Отчет о результатах самообследования за 2023 г.

Согласовано
Педагогическим советом
МКОУ СОШ №1 с.п.Псыгансу
Протокол№5
от 15.04.2024г.

Отчет о результатах самообследования
муниципального казенного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №1 с.п.Псыгансу»
Урванского муниципального района Кабардино-Балкарской республики
за 2023г

с.п. Псыгансу
2023

год

Мунмциnальнос •аэснное )'ЧРС *ден.ю

•Местная ад•шнисrр"ц.:~
Ур!!дНСkО<о мун,щипальноrо ра"о«а К5Р•

ПОЛХ,ЧЕI~
DXQANI.
Д~Nа._..._

_
_

1. Аналитическая справка по результатам самообследования
МКОУ СОШ №1 с.п.Псыгансу
Самообследование
МКОУ СОШ №1 с.п.Псыгансу (далее Школа) проводилось
в соответствии с Порядком проведения самообследования образовательной организации,
утвержденным приказом Минобразования и науки РФ от 14.06.2013 г. № 462 «Об
утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией»,
приказом Минобразования и науки РФ от 10.12.2013 №1324 «Об утверждении
показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию,
в целях доступности и открытости информации о деятельности образовательных
организаций» Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
14.12.2017 г. № 1218 "О внесении изменений в Порядок проведения самообследования
образовательной организации, утвержденный приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 462"
Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и
открытости информации о деятельности организации, а также подготовка отчета о
результатах самообследования.
Самообследование проводится ежегодно в период с января
по декабрь
администрацией школы. Самообследование проводится в форме анализа.
Задачи самообследования:
•
Проанализировать динамику контингента обучающихся.
•
Изучить качественный состав педагогических кадров, определить уровень
профессионализма и соответствие его современным требованиям.
•
Оценить результативность воспитательной работы.
•
Установить соответствие материально - технического оснащения ОО в
соответствии с нормативным требованиями, требованиями ФГОС.
•
Проанализировать результаты обучения на конец года, сравнить с имеющимися
данными за предыдущие годы обучения.
•
Оценить достижения школы за отчётный период.
•
Сделать выводы о качестве созданных условий в ОО для осуществления
образовательного процесса, адекватность их требованиям выполнения ФГОС и
потребности в обучении, оценить качество результата обучения и сравнить с внешней
оценкой.
Способы и методы получения информации:
•
сбор и обработка информации по основным направлениям;
•
качественная и количественная обработка информации;
•
экспертиза;
•
анкетирование;
•
опросы.
В процессе самообследования проводится оценка образовательной деятельности,
системы управления ОО, содержания и качества подготовки обучающихся, организации
учебного процесса, качества кадрового, учебно-методического, библиотечноинформационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования
внутренней системы оценки качества образования, а также анализ показателей
деятельности ОО.
Представленные данные позволяют получить информацию о состоянии системы
образования в школе, судить о тенденциях и изменениях развития, создать основу для
эффективного управления качеством образования на уровне образовательного
учреждения.
В процессе самообследования за 2023 год была проведена оценка образовательной
деятельности школы, системы управления ОО, содержания и качества подготовки
обучающихся, организации учебного процесса, востребованности выпускников, качества

кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения,
материально-технической базы, функционирования внутренней оценки качества
образования, проведен анализ показателей деятельности ОО, подлежащей
самообследованию.
В процессе самообследования проведен анализ содержания, уровня и качества
подготовки обучающихся по основным образовательным программам на соответствие
этих программ требованиям ФГОС.
В качестве основных источников информации для аналитического отчета
использовались:
•
формы государственной статистической отчетности по образованию;
•
данные по результатам государственной итоговой аттестации;
•
данные мониторингов качества образования различного уровня;
•
результаты проверок контрольно-надзорных органов;
•
результаты независимой оценки качества образования;
•
публикации в СМИ, сети «Интернет» и др.
Отчет представлен в текстовой и табличной форме и включает в себя разделы
согласно методическим рекомендациям по организации и проведению самообследования
образовательных организаций .
Общие сведения о школе
МКОУ СОШ №1 с.п.Псыгансу открыта 1 сентября 1987 года. Учредителем
является Муниципальное учреждение «Местная администрация Урванского
муниципального района КБР»
Полное наименование образовательной организации:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя
общеобразовательная
школа
№1 с.п.
Псыгансу» Урванского
муниципального района КБР
Юридический адрес:
361326, Кабардино-Балкарская Республика, Урванский муниципальный район, с.п.
Псыгансу, ул. Ленина, 109
Телефон- 8(86635) 72-4-97.
Адрес электронной почты - sosh1psygansu@mail.ru
Согласно лицензии от 29.11.2016 № №2009,серия
07Л01, № 0000873. и
свидетельству о государственной аккредитации от 17.01.2017 № 1139, серия 07А01, №
0000678 школа оказывает образовательные услуги в рамках выполнения государственного
задания по следующим направлениям: начальное общее образование, основное общее
образование, среднее общее образование, дополнительное образование детей и взрослых.
Основной целью деятельности ОО является осуществление образовательной
деятельности по образовательной программе начального общего, основного общего и
среднего общего образования.
1 сентября 2023 года в соответствии с Федеральным законом от 24.09.2022 № 371ФЗ МКОУ СОШ №1 с.п.Псыгансу приступила к реализации ООП всех уровней образования
в соответствии с ФОП. Школа разработала и приняла на педагогическом совете 28.08.2023
(протокол № 1) основные общеобразовательные программы – начального общего, основного
общего и среднего общего образования, отвечающие требованиям федеральных
образовательных программ, а также определила направления работы с участниками
образовательных отношений для достижения планируемых результатов.

Применение ЭОР и ЦОР.
МКОУ СОШ №1 с.п.Псыгансу осуществляет реализацию образовательных программ
с применением ЭОР. В 2023 году учителя использовали на уроках ЭОР из перечня, утв.
приказом Минпросвещения России от 02.08.2022 № 653. В ноябре 2023 года тематические
планирования в рабочих программах были актуализированы в связи с утверждением
нового федерального перечня ЭОР (приказ Минпросвещения России от 04.10.2023
№ 738). В ходе посещения уроков осуществлялся контроль использования ЭОР.
По итогам контроля установлено:
1. Все рабочие программы учебных предметов содержат ЭОР, включенные в федеральный
перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ
Минпросвещения России от 04.10.2023 № 738).
2. На уроках учителя используют ЭОР, включенные в федеральный перечень электронных
образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования (приказ Минпросвещения России
от 04.10.2023 № 738).
Мероприятия по подключению к ФГИС «Моя школа» в МКОУ СОШ №1 с.п.Псыгансу
выполнены на 100 процентов.
Приём граждан в ОО на обучение по образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования осуществляется в соответствии
с федеральным законом «Об образовании в РФ №273 от 29.12.2012 г, Уставом,
требованиям СаНПиНа -2022 и локальными актами ОО.
Отношения между ОО и родителями (законными представителями) обучающихся
строятся на договорной основе - Договор о сотрудничестве школы и родителей (законных
представителей) обучающихся.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий, учебным
планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными
нормативными актами Школы.
Начало учебного года – 1 сентября, окончание – 31 мая.
Продолжительность учебного года: 1-е классы – 33 недели, 2–8-е классы – 34 недели, 9-е
и 11-е классы – по окончании ГИА.
Продолжительность уроков – 45 минут.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной неделе
для 1-х классов, по шестидневной учебной неделе — для 2–11-х классов. Занятия
проводятся в одну смену.

Режим образовательной деятельности
Классы Количество
смен

Продолжительность
(минут)

урока Количество
Количество
учебных дней в учебных
неделю
недель в году

1

1

Ступенчатый режим:
5
35
минут
(сентябрь–
декабрь);
40 минут (январь–май)

33

2–11

1

45

34

6

Начало учебных занятий – 8 ч. 30 мин
Сроки каникул:
Период
Осенние каникулы
Зимние каникулы
Дополнительные каникулы
Весенние каникулы

Даты начала и окончания
28.10.2023г – 05.11.2023г
30.12.2023г – 08.0.2024г
10.02.2024г-18.02.2024г
24.03.2023г – 02.04.2024г

Классы
1 -11
1 -11
1
1 -11

Аттестация учащихся:
•
промежуточная: по четвертям для 2-9 классов, по полугодиям для 1011классов;
•
итоговая аттестация выпускников 9,11 классов проводится в соответствии с
Законом Российской Федерации «Об образовании в РФ», документами Министерства
просвещения РФ
Сравнительные данные численности обучающихся по уровням обучения:
Показатель
Общая численность обучающихся
по образовательной программе
начального общего образования
Общая численность обучающихся
по образовательной программе
основного общего образования
Общая численность обучающихся
по образовательной программе
среднего общего образования
Общая численность обучающихся

2021

2022

2023

134

131

108

130

123

143

29

27

21

293

281

272

Численность обучающихся снизилась в связи изменением местожительства
отдельных семей.
Прослеживается тенденция к снижению образовательного и культурного уровня
родителей обучающихся, поступающих в первый класс, сохраняется большое
количество неполных и многодетных семей, увеличивается количество остро
нуждающихся семей, чаще проявляется потребительское отношение к ОО со стороны
родителей и подростков. Несмотря на объективные изменения, в ОО сохраняется

сложившаяся за многие годы устойчиво-комфортная психологическая атмосфера на
основе традиций толерантного, дружеского общения не только внутри классных
коллективов, но и между разновозрастными группами детей и подростков, учителей и
родителей.
Особенности социально-культурной среды ОО:
•
большую часть обучающихся представляют дети, проживающие в селе ОО;
•
в шаговой доступности несколько объектов дополнительного образования
разной направленности;
•
развитие
социального
партнерства
с
культурно-образовательными
учреждениями района.
В 2023 году ОО продолжила работу по созданию условий для обеспечения
единства образовательного пространства и преемственности основных образовательных
программ начального общего, основного общего и среднего общего образования.
Ожидаемые конечные результаты в развитии единого образовательного
пространства:
• обеспечение равного доступа к получению качественного образования для
детей различной мотивации к обучению;
• обеспечение индивидуального сопровождения обучающихся в освоении знаний;
• удовлетворенность
жизнедеятельностью
школы
всех
участников
образовательных отношений;
• повышение качества обучения;
• дифференциация и индивидуализация обучения на основе использования
деятельностного метода обучения и личностно-ориентированного подхода;
• эффективное функционирование системы выявления одаренности детей и
обеспечение условий, способствующих их раскрытию и развитию;
• индивидуальное
сопровождение
обучающихся,
требующих
особого
педагогического внимания;
• формирование на основе принципов толерантности и взаимоуважения
успешной личности, владеющей универсальными учебными действиями, отвечающей
требованиям современного общества.
В ОО созданы условия для реализации образовательных Программ НОО, ООО,
СОО в соответствии с требованиями ФОП. Разработаны Программы внеурочной
деятельности и учебных курсов по выбору обучающихся в соответствии с ФОП. Занятия
учебных курсов и внеурочной деятельности ведутся с применением нелинейного
расписания и с учетом индивидуальной траектории развития каждого школьника
В повседневную практику учителя вошли современные педагогические
технологии, имеющих интерактивный диалоговый характер, обеспечивающих
самостоятельную деятельность обучающихся, ведущих к взаимопониманию,
взаимодействию, поддержке, к развитию ключевых компетентностей; информационнокомпьютерные технологии.
Администрация школы:
Управление образовательным ОО осуществляется в соответствии с действующим
законодательством, на основании Устава с соблюдением принципов единоначалия и
коллегиальности. Единоличным исполнительным органом ОО является руководитель директор.
Коллегиальными органами управления ОО являются: Управляющий совет, общее
собрание работников, Педагогический совет.
Все органы самоуправления работают в рамках своей компетенции и в полном
объеме реализуют свои права и исполняют обязанности.
Оперативное управление, реализуемое директором ОО, осуществляется
своевременно на основании решений, принятых органами самоуправления.
Структура управления ОО предполагает тесное взаимодействие персональных
органов (директор, его заместители, классные руководители, учителя) с коллегиальными

органами управления, представленными различными участниками образовательных
отношений (педагогами, родителями).
Функциональные обязанности среди заместителей директора по учебновоспитательной работе распределяются по следующим направлениям:
• руководство учебно – воспитательной работой;
• руководство воспитательной работой;
• руководство инновационной деятельностью.
Координация
деятельности
аппарата
управления
реализуется
через
административные совещания, совещания при директоре, работу Педагогического совета,
корректировку плана работы ОО, и осуществляется в различных формах, выбор которых
определяется исходя из задач, поставленных образовательной программой, программой
развития, годовым планом работы, локальными актами ОО.
Основными формами координации деятельности аппарата управления в ОО
являются:
• годовой план работы ОО;
• план ВШК;
• заседания Управляющего совета школы;
• заседания Педагогического совета;
• заседания Методических объединений учителей;
• заседания общего собрания работников;
• административные совещания;
• тематические совещания при заместителе директора;
• тематические совещания при директоре.
Система управления ОО постоянно развивается и совершенствуется, образуя новые
структуры, получающие полномочия управления различными направлениями
деятельности ОО.
Система критериев эффективности управления ОО включает следующие показатели:
• эффективность использования материально-технических ресурсов;
• эффективность использования финансовых, ресурсов;
• эффективность использования кадровых ресурсов;
• подготовленность педагогического коллектива;
• целесообразность структуры управления;
• готовность руководителей к управленческой деятельности;
• эффективность использования времени;
• мотивированность членов коллектива на качественный труд;
• наличие благоприятного социально-психологического климата в коллективе;
• динамика успеваемости обучающихся за последние годы;
• качество результатов обучения по основным предметам на всех ступенях ;
• эффективность использования научно-методических ресурсов;
• охрана здоровья обучающихся и педагогов.
Качественный состав педагогического коллектива
Педагогический коллектив школы является стабильным, профессиональный уровень его
достаточно высокий. Из 27 учителей высшее образование имеют 24, 3 - со средним
специальным. Три учителя имеют звание «Почетный работник общего образования».
В дошкольном блоке работают 12 воспитателей.
Имеются специалисты:
инструктор по физической культуре-1
музыкальный руководитель- 1

старший воспитатель-1
Образовательный уровень педагогов:
- высшее профессиональное – 2 педагога
- среднее профессиональное – 13 педагогов.
Характеристика квалификационных категорий педагогов:
- высшая квалификационная категория - 5 педагогов,
- первая квалификационная категория – 3 педагога;
- сзд -7 педагогов
Педагоги ОУ повышают квалификационную категорию на базе ИПК и ПРО КБГУ
г.Нальчик, в соответствии с графиком повышения квалификации.
На конец отчетного периода все педагогические работники детского сада 100% прошли
курсы повышения квалификации.

Сведения о педагогических кадрах МКОУ СОШ №1 с.п. Псыгансу
а) по образованию:
Всего
педработников

Имеют образование

Высшее
27

н/высшее

24

среднее спец.

-

среднее

3

-

11

-

Дошкольный блок
15

4

-

б) по квалификации:
Всего
педработников

Имеют квалификацию

высшую

I

11

5

27

Дошкольный блок
15

4

3

в) по полу:
Всего
педработников

Из них
Женщин

Мужчин

27

23

4

Дошкольный блок

15

0

г) по возрасту:
Всего педработников

28

до 25 лет

от 25 до 35 от 35 до
лет
лет

0

2

55 пенсионеро
в

средний
возраст

7

2

50

6

3

50

Дошкольный блок
15

0

1

д) совместителей: школа - 2; д/блок -2.
е) знаками «Отличник народного просвещения» и «Почетный работник народного
образования РФ» награждены 3 учителя; грамотой МОН КБР – 27 учителей и
воспитателей, грамотой РУО и администрации района – 38 учителей и воспитателей.

3. СОДЕРЖАНИЕ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Сравнительный анализ качества знаний и успеваемости 2-4 классов
2023
Показатель
2021
2022
Кол-во чел. (2-4 классы)
113
119
90
На «5»
12
19
15
На «4» и «5»
31
38
31
С одной «4»
0
0
0
С одной «3»
6
3
4
Неуспевающие
0
0
0
Качество знаний
43,3
49
55,5
Успеваемость
100
100
100
Сравнивая результаты по годам, наблюдаем, что необходимо усилить работу на
предотвращение неуспешности учащихся, вести работу в соответствии с индивидуальным
темпом и уровнем развития уч-ся, а также усилить работу с мотивированными уч-ся:
- проводить занятия с детьми по развитию познавательных способностей;
- с целью выявления способных, высокомотивированных уч-ся проводить
предметные олимпиады по математике, русскому языку, литературному чтению,
окружающему миру, начиная со 2 класса.
Анализ работы в основном и среднем звене

Параллель Качество
знаний
5 классы
50

2021
130
Успеваемость
100

Качество
знаний
35

2022
129
Успеваемость
100

Качество
знаний
49,5

2023
143
Успеваемость
100

6 классы
7 классы
8 класс
9 класс

25,5
23
17
33

100
100
83
100

44
30
20
17

100
100
100
100

27
34,5
22
36

100
100
100
100

В связи с изменением количества обучающихся, а по некоторым позициям качества
их обученности учителям необходимо продолжить работу на предотвращение
неуспешности учащихся, выстраивать процесс обучения с учётом индивидуального темпа
и уровня развития учащихся, а также усилить работу с мотивированными учащимися
через внеурочную деятельность и индивидуальные занятия. Особенно обратить внимание
на 6 и 8 классы.

2021
Параллель Качество
знаний

2022
Качество
Качество
Успеваемость
Успеваемость
знаний
знаний

2023
Успеваемость

10 класс

37%

100

46%

100

17

100

11 класс

40%

100

31

100

67

100

Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников
за курс основного общего образования.
Результаты ОГЭ по обязательным предметам
Учебный

Математика

Русский язык

Успеваемость

Качество

2020/2021

100

61,9

3,7

100

88

4,3

2021/2022

100

55,6

3,6

100

45

3,7

2022/2023

100

60,7

3,7

100

50

3,8

год

Средний
балл

Успеваемость Качество

Средний
балл

Также 18 выпускников 9-х классов успешно сдали ОГЭ по выбранным
предметам. Результаты ОГЭ по предметам по выбору показали стопроцентную
успеваемость и в целом хорошее качество знаний обучающихся
Результаты ОГЭ в 9 классе
Предмет

«5
»

«4
»

«3
»

«2
»

Сред.
балл

Русский язык

К-во
участ
.
28

СО
У

Успе
в-ть

Кач.
знаний

3,8

Средний
тестовый
балл
31,5

7

7

14

0

59

100

50

Математика

28

3

14

11

0

3,7

16

56,9

100

60,7

Биология

25

2

20

3

0

4

31,5

63,5

100

88

Общество

28

1

19

8

0

3,8

24,6

57,3

100

71,4

Физика

2

0

2

0

0

4

26,5

64

100

100

ИКТ

1

0

1

0

0

4

11

64

100

100

Замечаний о нарушении процедуры проведения ГИА-9 в 2023 году не было, что является
хорошим результатом работы с участниками образовательных отношений.
Все девятиклассники Школы успешно закончили 2022/23 учебный год и получили
аттестаты об основном общем образовании. Аттестат с отличием получили 2 человека, что
составило 7 процентов от общей численности выпускников.

Итоговые результаты
выпускников на уровне основного общего образования за три последних года

Критерии

2020/21

2021/22

2022/23

Колво

Колво

Кол- %
во

%

%

Количество выпускников 9-х классов всего

21

100

18

100

28

100

Количество
выпускников
9-х
классов,
успевающих по итогам учебного года на «5»

3

14

1

6

3

11

Количество
выпускников
9-х
классов,
успевающих по итогам учебного года на «4» и
«5»

7

33

6

33

6

21

Количество
выпускников
9-х
классов,
допущенных к государственной (итоговой)
аттестации

21

100

18

100

28

100

Количество выпускников 9-х классов, не
допущенных к государственной (итоговой)
аттестации

0

0

0

0

0

0

Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников
за курс среднего общего образования
В 2022/23 учебном году одним из условий допуска обучающихся 11-х классов к ГИА
было получение «зачета» за итоговое сочинение. Выпускники 2022/23 года писали
итоговое сочинение 6 декабря 2023 года. В итоговом сочинении приняли участие
9 обучающихся (100%), по результатам проверки все обучающиеся получили «зачет».

В 2023 году все выпускники 11-х классов (9 человек) были допущены и успешно сдали
ГИА. Все обучающиеся сдавали ГИА в форме ЕГЭ.
В 2023 году выпускники сдавали ЕГЭ по математике на базовом и профильном уровне.
ЕГЭ по математике на базовом уровне сдавали 8 выпускников, на профильном уровне – 1
выпускник. Результаты представлены в таблице.

Результаты ГИА-11 по математике 2023 году
Математика
(базовый
уровень)

Критерии
Количество обучающихся, которые
математику на базовом уровне

сдавали

Средний балл

Математика
(профильный
уровень)
1

8
11,6

Количество обучающихся, получивших высокие
баллы, отметку «5» по пятибалльной системе

1

Процент обучающихся, получивших высокие
баллы, отметку «5» по пятибалльной системе

11

66
1

11

ЕГЭ по русскому языку сдавали 9 обучающихся. Все выпускники 11 класса успешно
справились с экзаменом. Высокие баллы получили 2 обучающихся (22 %).

Результаты ЕГЭ по русскому языку
Критерии

Русский язык

Количество обучающихся

9

Количество обучающихся, которые не набрали минимальное
количество баллов

0

Количество обучающихся, которые получили высокие баллы (от
80 до 100)

0

Средний балл

61

Средний тестовый балл ЕГЭ по математике и русскому языку за три последних года
Учебный год

Математика

Русский язык

2020/2021

9,4

56,6

2021/2022

12,4

60

2022/2023

11,6

61

В 2023 году из предметов по выбору обучающиеся выбрали историю , обществознание,
химия, биология, ИКТ. Из 9 обучающихся обществознание выбрали 3 человека (33%),
историю – 3 (33%), ИКТ 1 (11%) человек, химию и биологию – 2 (22%).
Cогласно результатам ЕГЭ успеваемость составила 100 процентов. Качество сдачи
экзаменов и средний балл свидетельствуют о том, что уровень знаний обучающихся
средний по всем предметам.
Результаты ЕГЭ в 2023 году
Учебные предметы

Количество
участников
ЕГЭ

Русский язык

Качество

Средний
балл

Успеваемость

9

61

100

8

11,6

100

Математика
(профильный уровень)

1

66

100

Химия

2

56,5

100

Биология

2

63

100

История

3

53

100

Обществознание

3

50

100

ИКТ

1

72

100

Математика
уровень)

(базовый

Все выпускники 11-х классов успешно завершили учебный год и получили аттестаты.
Количество обучающихся, получивших в 2022/23 учебном году аттестат о среднем общем
образовании с отличием и медаль «За особые успехи в учении» – 1 человек, что составило
11% от общей численности выпускников 2023 года.
Количество медалистов за последние пять лет
Медаль «За особые успехи в учении»
2018

2019

2020

2021

2022

2023

4

0

2

2

1

1

Результаты EГЭ по обязательным предметам за 3 года
Учебный

Математика

год

Количество
сдавших

Русский язык
Преодолели Средний
порог
балл

Количество
сдавших

Преодолели Средний
порог
балл

2020/2021

6

6

9,4(П)

6

6

71

2021/2022

13

13

3,69(Б)

13

13

57

2022/2023

9

13

11,6(Б)

13

13

61

Результаты ВПР -2023г
4 класс
Предмет

Кол-

% успеваемости

% качества

СОУ Сред Сравнение отметок
няя

во
уч-ся шко
ла

райо респу

шко

н

ла

блика

район

респ

оцен

пони-

подтве

повы-

убли

ка

зили

рдили

сили

ка
Русский
язык
Математика
Окружа
ющий
мир

35

91

92

92

54

56

60

55%

3,6

3

32

0

35

94

95

95

57

65

67

58%

3,7

2

32

1

35

100

97

96

63

65

70

63%

3,9

0

35

0

Сравнительный анализ результатов ВПР за 4 года

Русский язык
Ко

Кол-

л-

во

%

во

участ

успев

«2»

ников

64

0

29

96

69

1

2022 39

94

41

2023 35

91

54

класс

Кол-

%

%

успе

качес

в

тва

2020 29

100

2021 34

год

во
участ
ников

4

Математика

Окружающий мир
%

Кол-

Кол-во

%

%

Кол-

качес

во

участн

успе

качеств во

тва

«2»

иков

в

а

«2»

94

68

1

29

100

88

1

34

93

63

2

34

63

73

0

2

39

93

63

2

39

100

68

0

3

35

94

57

2

35

100

63

0

Результаты ВПР- 2023 в 5 классе
Предме Ко
т

% успеваемости

% качества

СОУ

л-

Сред

Сравнение отметок

няя

во

шко

уч- ла

рай

респуб

шко

рай

респу

оценк пониз

подтвер

повыс

он

лика

ла

он

блика

а

или

дили

или

ся
Русский

37

89

90

88

54

47

49

55%

3,6

4

33

0

38

89

89

90

47

50

50

50%

3,5

7

31

0

История

37

95

94

93

59

51

54

63%

3,9

4

31

2

Биологи

38

100

93

91

66

48

52

61%

3,8

0

37

1

язык
Матема
тика

я

Сравнительный анализ результатов ВПР за 4 года
Русский язык

Математика

Биология

История

Кол

%

%

Ко

Кол-

%

%

Ко

Кол-

%

%

Ко

Кол-

%

%

Ко

-во

ус

каче

л-

во уч.

усп

каче

л-

во

ус

каче

л-

во

ус

каче

л-

учас

пе

ства

во

ев

ства

во

участн пе

ства

во

участн пе

ства

во

тни

в

«2

«2

иков

«2

иков

»

»

ков

в

в

«2

»

»

69

0

17

100

53

0

17

94

59

1

17

94

71

1

28

10
0
93

36

2

31

94

55

2

29

97

62

1

31

97

45

1

2022

15

93

36

1

15

94

55

1

17

97

63

1

17

97

45

1

2023

37

89

54

4

38

89

47

4

38

100 66

0

37

95

59

2

2020

16

2021

Анализ ВПР в 6 классе
Предмет

Ко

% успеваемости

% качества

л-

СО

Сред

У

няя

Сравнение отметок

во

шко

рай

республ

шко

рай

республ

оценк

пониз

подтверд

повыс

уч-

ла

он

ика

ла

он

ика

а

или

или

или

100

88

87

33

45

46

3,3

0

15

0

3,4

2

12

1

3,6

0

15

0

3,5

1

14

0

ся
Русский

15

45

язык
Матема

%
15

87

92

89

47

40

46

49

тика
История

%
15

93

95

94

53

53

53

53
%

Биологи

15

100

90

89

60

45

48

50

я

%

Анализ ВПР в 7 классе

Предме

Кол- % успеваемости

т

во
уч-

% качества

СОУ Средняя Сравнение отметок
оценка

шко

рай

республик

шко

ла

он

а

ла

34

97

87

86

41

42

43

53

34

97

90

90

47

37

42

18

100 93

89

56

43

Биология

16

100 94

91

37

История

16

93

96

94

Англ.язы

30

83

89

88

ся
Русский

район

республ

понизил

подтве

Повысил

ика

и

рдили

и

3,6

1

33

0

50

3,5

3

29

2

43

60

3,8

0

18

0

53

49

49

3,4

0

16

0

44

52

53

51

3,5

1

15

0

43

39

45

55

3,5

5

25

0

язык
Математи
ка
Географи
я

к

Итоги ВПР 2022 года в 8 классе

Предмет

Ко

% успеваемости

% качества

лво
уч-

шко

рай

республ

шко

рай

СО

Средн

У

яя

Сравнение отметок

республ

оценк

понизи

подтверд

Повыс

а

ли

или

или

ла

он

ика

ла

он

ика

27

93

88

86

34

45

46

47

3,3

2

25

0

Математика

27

93

93

90

41

46

36

46

3,3

3

23

1

География

18

100

96

93

45

53

45

52

3,6

0

18

0

Обществозн

9

100

92

91

33

36

42

45

3,3

0

9

0

Физика

18

95

93

99

39

35

45

46

3,3

1

17

0

Биология

9

100

93

92

45

49

49

53

3,6

0

9

0

ся
Русский
язык

ание

География 10 класс

Ко

% успеваемости

% качества

СО Сред

лво

У
шко

уч- ла

Сравнение отметок

няя

рай

респуб

шко

рай

респуб

оценк пониз

подтвер

Повыс

он

лика

ла

он

лика

а

или

дили

или

99

96

50

71

72

3,5

0

12

0

ся
12

100

50

ФИЗИКА 11 класс

Ко

% успеваемости

% качества

СО Сред

лво

У
шко

уч- ла

Сравнение отметок

няя

рай

респуб

шко

рай

респуб

оценк пониз

подтвер

Повыс

он

лика

ла

он

лика

а

или

дили

или

99

96

67

70

68

3,9

0

9

0

ся
9

100

63

Общие выводы по ВПР-2023;
1..По результатам ВПР по всем предметам видно, что в большинство обучающиеся
подтвердили свои

отметки, повысивших свои оценки составляет 0,7%, а понизивших-

3,2%
2.Сравнительный анализ результатов ВПР в школе с муниципальными и региональными
результатами дает понять, что

качество знаний по школе в среднем на 5-10% ниже

муниципальных и региональных показателей.
4. Анализ воспитательной работы за 2023 год
Воспитательная работа в 2023 году осуществлялась в соответствии с рабочими
программами воспитания, которые были разработаны для каждого уровня и включены в
соответствующие ООП.
Воспитательная работа по рабочим программам воспитания осуществлялась по
следующим модулям:
Модуль «Классное руководство»
• Модуль «Курсы внеурочной деятельности»
• Модуль «Школьный урок»
• Модуль «Самоуправление»
• Модуль «Профориентация»
• Модуль «Работа с родителями»
• Модуль «Ключевые общешкольные дела»
• Модуль «Школьные медиа»
• Модуль «Детские общественные объединения»
• Модуль «Олимпиадное движение»
• Модуль «Школьный музей»
Воспитательные события в Школе проводятся в соответствии с календарными планами
воспитательной работы НОО, ООО и СОО. Они конкретизируют воспитательную работу
модулей рабочей программы воспитания по уровням образования. Виды и формы
организации совместной воспитательной деятельности педагогов, школьников и их
родителей соответствуют различным направлениям развития лицеистов:

Гражданско-патриотическое и военно-патриотическое направление - встречи с
ветеранами и участниками ВОВ, организация и проведение вечеров для участников ВОВ.
- Нравственно-правовое направление в воспитании - через систему классных часов,
общения, общешкольных мероприятий, через совместные планы работы с ПДН по
профилактике правонарушений среди несовершеннолетних
- Пропаганда здорового образа жизни - через работу спортивно-массовых мероприятий,
лекторий по ЗОЖ, Дни здоровья, встречи с врачами специалистами по профилактике
вредных привычек, ГИБДД, пожарной части, просмотр и обсуждение тематических
видеофильмов, работу спортивных секций
- Художественно - эстетическое направление - формирование у обучающихся таких
качеств как: культура поведения, эстетический вкус, уважение личности. Воспитание
чувства прекрасного, развитие их творческого мышления, художественной способности.
Трудовое и экологическое направление - Изучение обучающими природы и истории
родного края; формирование правильного отношения к окружающей среде;
осуществление действенной заботы о себе через заботу об окружающей среде; проведение
природоохранных акций.
Детское самоуправление - совершенствование системы управления школой через
создание органов внутришкольного педагогического и детско-родительского
самоуправления.
Профилактика правонарушений - вести совместную работу по профилактике
правонарушений и преступлений;
Работа с кадрами - решение вопросов о создании кружков, студий, клубов и других
объединений учащихся; проведение опытно-экспериментальной работы; определение
направлений взаимодействий учебного заведения с различными организациями.
- Работа с родительской общественностью - общешкольные родительские собрания,
семейные праздники и совместные культурно-массовые и спортивно-массовые праздники
и соревнования, работу родительских комитетов.
Работа по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся организуется в
рамках реализации рабочей программы воспитания совместно с библиотекой.
Деятельность носит системный характер и направлена на формирование гражданскопатриотического сознания, развитие чувства сопричастности к судьбе Отечества,
сохранение и развитие чувства гордости за свою страну. Воспитание личности учащегося,
как гражданина-патриота, способного встать на защиту государственных интересов
страны; воспитание отрицательного отношения к насилию, к уничтожению человека, к
нарушению прав человека, его свободы, осуждение того, что ведет к человеческим
жертвам. Работа по этому направлению проводится в Школе систематически: на уроках,
классных часах, на мероприятиях, посвященных этой теме. Выставки и временные
экспозиции, организованные активом школьной библиотекой в 2023 году: «Солдатская
слава ветеранов», «Сталинградская битва и участие в ней наших земляков», «Герои
Отечества», «Жить – Родине служить», посвященная Дню защитника Отечества,

«Сталинградская битва и её герои», «Ленинград в блокаде»,
Отечественной войны», «Человек и космос».

«Битвы Великой

В 2023 году в рамках патриотического воспитания осуществлялась работа по
формированию представлений о государственной символике РФ:
изучение истории герба, флага и гимна РФ;
изучение правил применения государственных символов;
формирование ответственного отношения к государственным символам, в том числе
знакомство с мерами ответственности за нарушение использования или порчу
государственных символов и т. п.
В рамках модуля «Ключевые общешкольные дела» организованы еженедельные линейки
по понедельникам перед уроками с подъемом флага РФ и исполнением гимна РФ;
Деятельность педагогического коллектива по гражданско-патриотическому воспитанию
осуществляется в соответствии с поставленными целью и задачами на
удовлетворительном уровне. Все запланированные мероприятия реализованы в полном
объеме. Эффективность воспитательной работы школы в 2023 году оценивалась по
результатам анкетирования обучающихся и их родителей, анкетирования педагогов, а
также по результатам оценки личностных результатов школьников в динамике (по
сравнению с предыдущим периодом). На основании этих данных можно сделать вывод об
удовлетворительном уровне организации воспитательной работы школы в 2023 году.
Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС уровней
общего образования. Структура рабочих программ внеурочной деятельности
соответствует требованиям стандартов к структуре рабочих программ внеурочной
деятельности.
С 1 сентября 2023 года в планах внеурочной деятельности уровней образования выделено
направление - еженедельные информационно-просветительские занятия патриотической,
нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном». Внеурочные
занятия «Разговоры о важном» были включены в планы внеурочной деятельности всех
уровней образования в объеме 34 часов. Внеурочные занятия «Разговоры о важном»
внесены в расписание и проводятся по понедельникам первым уроком еженедельно.
В рамках реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального
проекта «Образование» и в соответствии с Методическими рекомендациями и Порядком
реализации профориентационного минимума в 2023/24 учебном году в I полугодии
2023/24 учебного года в МКОУ СОШ №1 с.п.Псыгансу введен профориентационный
минимум для обучающихся 6–11-х классов.Школа реализует профориентационный
минимум на базовом уровне в полном объеме. План мероприятий включает все
необходимые мероприятия, предусмотренные для базового уровня. Мероприятиями для
реализации профориентационного минимума охвачены 100 процентов обучающихся 6–11х
классов.
В период
с 01.09.2023
до 31.12.2023
реализованы
мероприятия
профориентационного минимума согласно плану МКОУ СОШ №1 с.п.Псыгансу.

В соответствии с Указом Президента РФ от 27.06.2022 № 401 «О проведении
в Российской Федерации Года педагога и наставника», приказом РУО от 30.01.2023 № 9
«О проведении в Урванском районе Года педагога и наставника» и приказом школы
от 30.01.2023 № 10 в МКОУ СОШ №1 с.п.Псыгансу был сформирован организационный
комитет по проведению в 2023 году мероприятий в честь Года педагога и наставника
и утвержден план мероприятий. В период с января по декабрь 2023 года в соответствии
с планом в школе было проведено 20 мероприятий, в которых приняли участие
обучающиеся, педагоги и родители.
Результаты муниципальных олимпиад и конкурсов за 3 года
Муниципальная предметная олимпиада среди учащихся 2-4 классов
2021
9

2022
14
Районные конкурсы и фестивали
2022
11
Соревнования
2022
1

2021
25
2021
9

2023
13
2023
11
2023
2

Востребованность выпускников
Год
выпу
ска

Основная школа

Средняя школа

Все Пере
го шли в
10-й
класс
Школ
ы

Пере Поступили в Все Поступ Поступили в Устроил Пошл
шли в профессиона го или в профессиона ись на и на
10-й
льную ОО
вузы
льную ОО
работу срочн
класс
ую
друго
служб
й ОО
у по
призы
ву

2021

21

14

0

7

13

4

7

0

0

2022

18

12

0

6

13

5

8

0

0

2023

28

12

0

16

9

5

4

0

0

В 2023 году 100 процентов выпускников 4-х классов, которые перешли в 5-й класс
Школы. По сравнению с 2022 годом количество выпускников, которые перешли на
следующий уровень образования, увеличилось на 10 процентов. Результаты
свидетельствуют о грамотной и эффективной работе управленческой команды по
выстраиванию системы преемственности между уровнями образования.

Количество выпускников, поступающих в вузы, стабильно по сравнению с общим
количеством выпускников 11-го класса
5. Функционирование ВСОКО
Основными элементами контроля образовательного процесса являются:
• выполнение всеобуча;
• состояние преподавания учебных предметов;
• качество знаний учащихся;
• качество ведения школьной документации;
• выполнение учебных программ и предусмотренного минимума письменных работ;
• подготовка и проведение итоговой аттестации учащихся;
• реализация программ воспитания подрастающего поколения;
• выполнение решений педагогических советов, совещаний.
• классно-обобщающий контроль с целью определения образовательной подготовки,
сформированности классного коллектива, определения уровня воспитанности;
класснообобщающий контроль 7, 8 -х классов;
• административный контроль уровня знаний учащихся по предметам;
• стартовый контроль, промежуточный контроль, итоговый контроль;
• тематически-обобщающий контроль:
- особенности мотивации деятельности учащихся на уроке, создание условий для
ее развития;
- состояние здоровья обучающихся в режиме дня школы;
- дозирование домашнего задания;
- оптимизация учебной нагрузки;
- уровень воспитанности обучающихся;
- уровень обученности;
- уровень готовности воспитанников дошкольного блока к обучению в первом классе;
- уровень подготовки учащихся 4-х классов к продолжению образования;
- уровень готовности учащихся 9-х, 11-х классов к ГИА;
- соблюдение единого орфографического режима при заполнении дневников;
- соблюдение орфографического режима при ведении тетрадей и качество их проверки
учителем;
- работа классных руководителей;
- организация дежурства по школе;
- выполнение государственных программ и их практической части; - развитие навыков
устного счета;
- система работы учителя над развитием речи (работа над сочинением, изложением);
- подготовка учителя к аттестации;
- реализация учителем тем по самообразованию;
- соответствие уровня профессиональной подготовки учителя заявленной категории;
- посещаемость учащимися учебных занятий, кружков, секций, факультативов,
элективных курсов;
- соответствие расписания учебных занятий требованиям, предъявляемым действующими
СанПиН;
- готовность к новому учебному году;
- осуществление индивидуально-дифференцированного подхода к учащимися, имеющим
повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности;
- осуществление индивидуально-дифференцированного подхода к учащимися, имеющим
низкую мотивацию к учебно-познавательной деятельности; - система учета и контроля
общеучебных знаний, умений и навыков учащихся;
- работа со слабоуспевающими учащимися;
соблюдение
санитарно-гигиенического
режима
и
техники
безопасности
образовательного процесса;

- спортивно-массовая работа;
- работа школьной библиотеки;
Методы контроля:
• наблюдение;
• изучение школьной документации;
• проверка знаний учащихся;
• посещение уроков, занятий объединений дополнительного образования, внеклассных,
общешкольных мероприятий;
• анкетирование участников образовательного процесса
6. Оценка внеурочной деятельности
Под внеурочной деятельностью при реализации ФГОС начального общего и
основного
общего
образования
понимается
образовательная
деятельность,
осуществляемая в формах, отличных от урочной, и направленная на достижение
планируемых результатов освоения образовательных программ начального общего и
основного общего образования. Внеурочная деятельность - понятие, объединяющее все
виды деятельности обучающихся (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно
решение задач их воспитания и социализации.
Внеурочная деятельность в ОО организуется по направлениям развития личности
(спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное
общекультурное) на добровольной основе в соответствии с выбором участников
образовательных отношений.
Перечень программ, реализуемых в рамках внеурочной деятельности:
• Спортивно-оздоровительное направление;
• Духовно-нравственное направление;
• Социальное направление;
• Общеинтеллектуальное направление;
• Общекультурное направление.
По результатам 2023 года 60 (22 %) обучающиеся школы приняли участие в
конкурсах, олимпиадах, спортивных состязаниях различного уровня, 34 (56 %) из них
были призерами и победителями.
7. Оценка качества учебно-методического и
библиотечно - информационного обеспечения
Методическое обеспечение школы соответствует целям и задачам ОО:
формирование личности выпускника как субъекта учебной, исследовательской, трудовой,
управленческой, художественно-эстетической деятельности, как субъекта гражданских,
экологических, социальных отношений, субъекта общения и саморазвития, тем самым
позволяет дать образование на уровне образовательных стандартов всем обучающимся.
В ОО имеется система учебно-методических материалов, обеспечивающих
образовательный процесс. Учителя реализовывают государственные программы
(федеральные, авторские), подкрепленные учебниками и дидактическими материалами,
соответствующими ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО. УМК ОО составлен на основе
федерального перечня учебников, рекомендованных и допущенных Министерством
образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном
процессе.
Методическая работа ОО оформляется документально в форме:
• протоколов педагогического совета;
• годового плана работы школы;
• плана ВШК;
• плана методической работы;

• письменных материалов по анализу и самоанализу;
• аналитических справок;
• отчетов о проведенных мероприятиях;
• докладов, сообщений, текстов, разработанных модифицированных,
адаптированных методик, технологий, программ, обобщенных материалов о системе
работы педагогов, материалов печати по проблемам образования, информации с
городских, областных семинаров.
Аналитическую деятельность методических обеспечений ОО осуществляют
заместители директора по учебно-воспитательной работе и воспитательной работе.
Оценка качества материально-технической базы
9.
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере
образовательные программы. В Школе оборудованы 33 учебных кабинета, 21 из них
оснащен современной мультимедийной техникой, в том числе:
лаборатория по физике;
лаборатория по химии;
лаборатория по биологии;
два компьютерных класса;
столярная мастерская;
8.

На втором этаже здания оборудован актовый залы. На первом этаже оборудованы
спортивный зал, столовая и пищеблок.
Анализ данных, полученных в результате опроса педагогов на конец 2023 года,
показывает положительную динамику в сравнении с 2022 годом по следующим позициям:
материально-техническое оснащение ШКОЛА «Школа № 1» позволяет обеспечить
реализацию основных образовательных программ с применением дистанционных
образовательных технологий на уровне начального общего, основного общего и среднего
общего образования на 100 процентов в отличие от прежних 65 процентов;
качественно изменилась оснащенность классов – 93 процента (вместо 65% в 2022 году)
оснащены ноутбуками и стационарными компьютерами, 100 процентов кабинетов (вместо
85% в 2022 году) имеют доступ к интернету для выполнения необходимых задач в рамках
образовательной деятельности.
При этом полный анализ оснащенности кабинетов согласно требованиям нового ФГОС
основного общего образования по предметным областям «Русский язык и литература»,
«Родной язык и родная литература», «Иностранные языки», «Общественно-научные
предметы» показал частичное оснащение комплектами наглядных пособий, карт, учебных
макетов, специального оборудования, которые обеспечивают развитие компетенций в
соответствии с программой основного общего образования. В связи с чем
административно-управленческой командой МКОУ СОШ №1 с.п. Псыгансу принято
решение о направлении ходатайства учредителю с целью решить вопрос пополнения
материальной базы. Также в план работы включены мероприятия по проведению анализа
оснащенности кабинетов естественно-научного цикла специальным лабораторным
оборудованием с учетом специфики Школы и перспектив развития инженерного
направления для проведения лабораторных работ и опытно-экспериментальной
деятельности в соответствии с программой основного общего образования для
последующего принятия соответствующих решений.

В детском саду функционируют совмещенный музыкальный зал и физкультурный зал,
медицинский блок, состоящий из медицинского кабинета, процедурного кабинета,
изолятора; кабинет специалистов: методический кабинет, кабинет заведующего
структурным подразделением, пищеблок, прачечная. На территории дошкольного блока
имеются 4 игровых площадок.
Библиотечный фонд насчитывает:
- Общий фонд – 10400 экз.
- художественной литературы - 4300 экз;
- учебной литературы –6100 экз;
Для проведения уроков
внеурочной деятельности
в школе работает
приспособленный класс. В школе имеется все необходимое оборудование для занятий
шахматами.
Обучающиеся школы обеспечены горячим питанием, которое осуществляется через
столовую (80 посадочных мест). Питание организовано в соответствии с графиком,
утвержденным директором школы.
Безопасное пребывание в школе обеспечено наличием:
- автоматизированной системы пожарной сигнализации;
- тревожной кнопкой;
- системой видеонаблюдения;
Весь документооборот ОО осуществляется электронным способом.
Школьные
компьютеры не объединены в локальную сеть, позволяющую систематизировать
внутришкольные информационные ресурсы, обеспечить беспрепятственный доступ в сеть
Интернет для любого пользователя со своего рабочего места, установлена единая точка
доступа к беспроводной сети Интернет.
10. Общие выводы по итогам самообследования.
1. Деятельность школы строится в соответствии с федеральным законом «Об образовании
в Российской Федерации», нормативно-правовой базой, программно - целевыми
установками.
2. Педагогический коллектив на основе анализа и структурирования возникающих
проблем выстраивает перспективы развития в соответствии с уровнем требований
современного этапа развития общества.
3. Школа предоставляет доступное качественное образование, воспитание и развитие в
безопасных, комфортных условиях, адаптированных к возможностям каждого ребенка.
4. Качество образовательных услуг осуществляется за счет эффективного использования
современных образовательных технологий, в том числе информационно коммуникационных.
5. В управлении школой сочетаются принципы единоначалия с демократичностью
школьного уклада. Родители являются участниками органов соуправления школой.
6. Школа планомерно работает над проблемой здоровья школьников, не допуская
отрицательной динамики состояния здоровья обучающихся.
7. В школе созданы все условия для самореализации ребенка в урочной и внеурочной
деятельности, что подтверждается качеством и уровнем участия в олимпиадах,
фестивалях, конкурсах, смотрах различного уровня.
8. Повышается профессиональный уровень педагогического коллектива школы через
курсы повышения квалификации, семинары, творческие встречи, мастер-классы и др.

9. Повышается информационная открытость образовательного учреждения посредством
публичного отчета, отчета о самообследовании, ежегодно размещаемого на школьном
сайте. Анализ результатов деятельности школы позволяет сделать вывод о том, что школа
сохраняет основные параметры, стабильно функционирует и динамично развивается,
обеспечивая конституционные права граждан на образование, выбор учебных программ,
дополнительные
образовательные
услуги
в
комфортной,
безопасной,
здоровьесберегающей среде.
11. Основные направления работы на 2024 год:
1.Совершенствовать получение обучающимися качественного образования,
включающего навыки компетентностного уровня в соответствии с личностными
потребностями и индивидуальными возможностями каждого ребенка.
2.Продолжить систематизированно изучать, обобщать и распространять
педагогический опыт, изучать способы мотивации учения.
3.Совершенствовать оптимальные
условия деятельности учителя для его
творческого роста и достижения профессиональной успешности; овладения им
ключевыми профессиональными компетенциями.
4. Разработка и внедрение новых механизмов выявления и развития одаренности
обучающихся.
5.Совершенствование системы качественной подготовки учащихся к ГИА.
6.Решение проблемы повышения качества образования и воспитания в школе на
основе внедрения инновационных образовательных технологий (здоровьесберегающие
технологии и др.)
7.Укрепление и расширение связей с общественностью, организациями высшего и
среднего
профессионального образования, представителями реального сектора
экономики, родителями ,способствующих развитию школы как открытой образовательной
системы.
8. Укрепление и пополнение материально – технической базы школы для построения
качественной предметно – пространственной развивающей среды, способной
максимально удовлетворить образовательные запросы обучающихся и их родителей
(законных представителей).

Дошкольный блок:
Дошкольный блок МКОУ СОШ №1 с.п.Псыгансу строит свою деятельность в
соответствии с Уставом ОУ и с использованием ООП ДО МКОУ СОШ № 1 с.п.Псыгансу,
разработанная на основе основной общеобразовательной программы дошкольного
образования в соответствии с федеральным государственным образовательным
стандартом «От рождения до школы», под ред. Н.Е.Вераксы, М.А.Васильевой,
Т.С.Комаровой, МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2016г.

Содержание

Количество возрастных

Возрастные группы
2 Младшая
Средняя
группа
группа

1

3

Старшая
группа

Подготови
тельная
группа

1

1

групп
Дата начала
учебного года
Дата окончания учебного
года
Продолжительность
учебной недели
Продолжительность
учебного года
Режим работы
дошкольного блока
на2022-2023
учебный год
Каникулярное время

Работа в летний
оздоровительный период

1 сентября 2022 года
31 июня 2023 года
Пятидневная рабочая неделя. Выходные дни:
суббота, воскресенье и праздничные дни в
соответствии с законодательством Российской
Федерации
38 недель
Продолжительность работы 12 часов
ежедневно, с 7.00 до 19.00
31 декабря 2022 - 10 января 2023
01.06.2023 – 29.06.2023
Во время летнего оздоровительного периода
проводится образовательная деятельность
только художественно-эстетического и
физкультурно-оздоровительного направлений
(музыкальная, спортивная, изо-деятельность),
спортивные праздники

В дошкольном блоке функционируют 6 групп общеразвивающей направленности.
Из них общеразвивающей направленности группы для детей в возрасте:
- от 2 до 3 лет -1;
- от 3 до 4 лет - 1;
- от 4 до 5лет - 1,
- от 5 до 6 лет - 2;
- от 6 до 7 лет - 1.
В детском саду функционируют совмещенный музыкальный зал и физкультурный зал,
медицинский блок, состоящий из медицинского кабинета, процедурного кабинета,
изолятора; кабинет специалистов:
методический кабинет, кабинет заведующего
структурным подразделением, пищеблок, прачечная.
На территории дошкольного блока 4 игровых площадок, спортивная площадка
На протяжении нескольких лет контингент детей стабилен:
- общая численность воспитанников составляет 183 детей;
- численность детей с ограниченными возможностями здоровья составляет - 1 человек,
что составляет 0,54% от общей численности детей;
Средний показатель пропущенных дней при посещении учреждения по болезни в среднем
составляет 14дней.
Кадровое обеспечение образовательного процесса:

В МКОУ СОШ №1 с.п.Псыгансу (дошкольный блок) работает творческий,
развивающийся педагогический коллектив.
Это доброжелательные, любящие детей и свою профессию педагоги. Образовательный
процесс осуществляют 15 педагогов.
Из них:
• Старший воспитатель – 1
• Музыкальный руководитель – 1(по совмест.)
• Инструктор по физической культуре – 1
• Воспитатель – 12.
Состав педагогических работников остается стабильным, удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее и среднее профессиональное образование
составляет 15 человек.
Из них:
8 педагогов имеют квалификационные категории,
численности педагогических работников.
.

что

составляет 46%

от общей

Коллектив МКОУ СОШ № 1 с.п.Псыгансу (дошкольный блок) в 2022-2023 учебном году
участвовал в различных муниципальных мероприятиях и были награждены почетными
грамотами:
• почетная грамота ОГИБДД ОМВД России по Урванскому району –1человек
• почетная грамота РУО Урванского муниципального района – 2 человека.
Так же все педагоги дошкольного блока приняли активное участие в онлайн-семинарах
таких как:
• Большой этнографический диктант-2023 г.
• VI Всероссийского съезда работников дошкольного образования.
Возрастная составляющая педагогических кадров изменяется в связи с увеличением стажа
и переходом сотрудников на другой возрастной уровень. Соотношение «педагогический
работник/воспитанник» на протяжении нескольких лет величина постоянная и составляет
на 1 педагога 9 воспитанников.
В 2022-2023 учебном году проведены следующие мероприятия:
- 23 февраля по теме «Юные защитники отечества»;
- международный женский день 8 Марта;
- 21 марта день весеннего равноденствия;
- день черкесского флага;
- 9 мая День Победы;
- геноцид черкесов;
- прощай, наш любимый детский сад;
- день защиты детей;
- всероссийская акция «Окна России»;
- открытый просмотр НОД «Безопасность на дорогах»;

- дары осени;
- день матери;
- новый год.
В 2022-2023 учебном году использовались следующие виды контроля:
тематический, оперативный, фронтальный, диагностический. Проводимые мероприятия в
рамках контрольно – аналитической деятельности были направлены на оценку полноты и
качества реализации основной образовательной программы ДО и условий ее реализации.
Образовательный процесс в дошкольном блоке строится, прежде всего, на
индивидуальном подходе к детям, создании благоприятного микроклимата в группе на
основе интересного диалогического общения.
В дошкольном блоке согласно, каждой возрастной группе, проводятся следующие виды
непрерывно-образовательной деятельности по образовательным областям:
1.Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
2. Образовательная область «Познавательное развитие»
3. Образовательная область «Речевое развитие»
4. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
5. Образовательная область «Физическое развитие»
Расписание непрерывно-образовательной деятельности составлена с учетом возрастных
особенностей детей.
В дошкольном блоке создается атмосфера педагогического оптимизма и ориентация на
успех.
Педагогов дошкольного блока отличает творческий подход к работе, инициативность,
доброжелательность, демократичность в общении, открытость.
Организация групповой комнаты приближена к домашней обстановке, что
способствует эмоциональному благополучию детей их быстрейшей адаптации при
поступлении в дошкольный блок.
В группе игровое оборудование расположено по тематическому принципу для того,
чтобы ребенок мог самостоятельно выбрать себе занятие по душе. Для развития
конструктивной деятельности дошкольников в группе имеются наборы крупного и
мелкого строительного материала, различные виды конструкторов.
Воспитателями эстетично оборудованы уголки природы, в которых представлены:
календарь природы, стенд «Времена года», альбомы по сезонам. Различные виды
комнатных растений, за которыми охотно ухаживают дети под руководством воспитателя.
В дошкольном блоке созданы условия по формированию элементарных
математических представлений , непрерывно- образовательная деятельность строится в
игровой форме. В достаточном количестве имеется демонстративный и раздаточный
материал.
Основной формой работы с дошкольниками является
совместная деятельность
воспитателя с детьми, реализуя образовательные области в соответствии с ФГОС, которые
проводились в индивидуальной, фронтальной, групповой форме.
Дети активно участвуют в разнообразных дидактических и народных играх, организуемых
педагогами. К концу учебного года дошкольники уже достаточно хорошо организовывают
самостоятельные сюжетно-ролевые и режиссерские игры.
Воспитатели всех возрастных групп осуществляли активную работу по
экологическому воспитанию дошкольников. Дети имеют большой запас знаний о

природных явлениях и окружающем мире. Большое внимание уделялось, работе по
использованию экологических знаний для развития познавательных способностей детей.
Математические познавательные способности на высоком уровне показывают
воспитанники подготовительной, старшей и средней группы. Они хорошо решают
арифметические задачи на сложение и вычитание, называют дни недели и месяцы,
различают геометрические фигуры, определяют форму предметов.
Большой интерес дошкольники проявляют различным видам конструкторов.
Конструируют объекты по заданным условиям.
Дети любят слушать литературные произведения, музыкальные произведения. Они
проявляют интерес к книгам, любят их самостоятельно рассматривать, приносят из дома
любимые произведения. С увлечением пересказывают любимые книги. Особое внимание
воспитатели уделят выразительному чтению, используют устное народное творчество. Ко
всем знаменательным датам воспитатели проводят конкурсы на лучшее чтение
стихотворений, театральные постановки, конкурс рисунков «Мой любимый сказочный
герой».
Методический кабинет дошкольного блока укомплектован методической литературой
по всем направлениям. За последний год приобретена в достаточном количестве
методическая и познавательная литература в помощь воспитателю. Благодаря усилиям
администрации и коллектива, в дошкольном блоке создана база дидактических игр,
методической литературы. Программно-методическое обеспечение педагогического
процесса направлено на выполнение Федеральных государственных образовательных
стандартов дошкольного образования, что связано с использованием программ и
технологий, обеспечивающих гармоничное развитие ребенка, ориентацию на
удовлетворение социального заказа.
В целом, условия, созданные в дошкольном отделении способствуют воспитанию у
детей эстетического вкуса и направлены на то, чтобы каждый ребенок чувствовал себя
комфортно и защищено.
Главным в работе педагогического коллектива является психологическая поддержка
ребенка, понимание его интересов, проблем и желаний, учет психофизических
особенностей каждого воспитанника, его настроения в данный момент, защита прав
ребенка и выполнение всех положений Конвенции о правах ребенка.
Предметно-пространственное оформление учреждения эстетически продумано и
оформлено. Работа в этом направлении ведется постоянно совместно с родителями.
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает возможность реализации
образовательных программ, учет национально-культурных, климатических условий, в
которых осуществляется образовательная деятельность, учет возрастных особенностей
детей. Среда рациональна, комфортна, эстетична. Созданы достаточные условия для
игровой деятельности воспитанников. Развивающая предметно-пространственная среда в
дошкольном блоке содержательно-насыщенна, трансформируема, вариативна, доступна и
безопасна.
Основные направления работы дошкольного блока в 2024 году.
Приоритетными направлениями деятельности образовательного учреждения по
реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования
являются – здоровьесберегающая система, экологическое развитие, национальнорегиональный компонент.
СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

Школа
Единица
измерения

Показатели

Количество

Образовательная деятельность
Общая численность учащихся

человек

262

Численность
учащихся
по
программе начального общего образования

образовательной человек

98

Численность
учащихся
по
программе основного общего образования

образовательной человек

142

Численность учащихся по
среднего общего образования

образовательной

программе человек

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и человек
«5» по результатам промежуточной аттестации, от общей (процент)
численности обучающихся

21
70(30%)

Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по русскому балл
языку

3,8

Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по математике

балл

3,7

Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по русскому балл
языку

61

Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по математике

балл

11.6 (Б.У.)
66 (П.У.)

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые человек
получили неудовлетворительные результаты на ГИА по (процент)
русскому языку, от общей численности выпускников 9-го
класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые человек
получили неудовлетворительные результаты на ГИА по (процент)
математике, от общей численности выпускников 9-го класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, человек
которые получили результаты ниже установленного (процент)
минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от
общей численности выпускников 11-го класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, человек
которые получили результаты ниже установленного (процент)
минимального количества баллов ЕГЭ по математике, от
общей численности выпускников 11-го класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые человек

0 (0%)

не получили аттестаты, от общей численности выпускников 9- (процент)
го класса
Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, человек
которые не получили аттестаты, от общей численности (процент)
выпускников 11-го класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые человек
получили аттестаты с отличием, от общей численности (процент)
выпускников 9-го класса

3 (11%)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, человек
которые получили аттестаты с отличием, от общей (процент)
численности выпускников 11-го класса

1 (11%)

Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали человек
участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей (процент)
численности обучающихся

65 (24 %)

Численность (удельный вес) учащихся – победителей и человек
призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности (процент)
обучающихся, в том числе:

36 (14 %)

− регионального уровня

1(0.38%)

− федерального уровня

0 (0%)

− международного уровня

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с человек
углубленным изучением отдельных учебных предметов от (процент)
общей численности обучающихся

0 (0%)

Общая численность педработников, в том числе количество человек
педработников:

27

− с высшим образованием

24

− высшим педагогическим образованием

22

− средним профессиональным образованием

3

− средним профессиональным педагогическим образованием

3

Численность
(удельный
вес)
педработников
с человек
квалификационной категорией от общей численности таких (процент)
работников, в том числе:

16 (59%)

− с высшей

11 (41%)

− первой

5 (19%)

Численность (удельный вес) педработников от общей человек
численности таких работников с педагогическим стажем:
(процент)

− до 5 лет

2 (7%)

− больше 30 лет

14 (50%)

Численность (удельный вес) педработников
численности таких работников в возрасте:

от

общей человек
(процент)

− до 30 лет

1 (4%)

− от 55 лет

10 (36%)

Численность
(удельный
вес)
педагогических
и человек
административно-хозяйственных работников, которые за (процент)
последние пять лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников

31 (100%)

Численность
(удельный
вес)
педагогических
и человек
административно-хозяйственных работников, которые прошли (процент)
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе ФГОС, от общей численности таких работников

31 (100%)

Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

0,3

Количество экземпляров учебной и учебно-методической единиц
литературы от общего количества единиц библиотечного
фонда в расчете на одного учащегося

24

Наличие в Школе системы электронного документооборота

да/нет

да

Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том числе да/нет
наличие в ней:

да

− рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

да

− медиатеки

да

− средств сканирования и распознавания текста

да

− выхода в интернет с библиотечных компьютеров

да

− системы контроля распечатки материалов

да

Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут человек
пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, от (процент)
общей численности обучающихся
Общая площадь помещений для образовательного процесса в кв. м
расчете на одного обучающегося

Дошкольный блок

262 (100%)

11,5

N п/п
1.
1.1

1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4

1.2
1.3
1.4

1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5

1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6

1.7
1.7.1
1.7.2

1.7.3

1.7.4

1.8

Показатели

Единица
измерения

Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного
образования, в том числе:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе дошкольной
образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8
лет
Численность/удельный вес численности воспитанников
в общей численности воспитанников, получающих
услуги присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме продленного дня (12-14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников
с ограниченными возможностями здоровья в общей
численности воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии
По освоению образовательной программы
дошкольного образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни
на одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том
числе:
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации

181человек

181 человек
0 человек
0 человек
0 человек

21 человек
160 человек
181 человек
100%
181 человек
100/%
0 человек/%
0 человек/%
1 человек 1,2/%

1 человек 1,2/%
181 человек 1,2%
0 человек%
13,0 дней

15 человек
4 человек 27 %
1 человек 7 %

11 человек 73 %

11 человек 73 %

7 человек 47 %

1.8.1
1.8.2
1.9

1.9.1
1.9.2
1.10

1.11

1.12

присвоена квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
и административно-хозяйственных работников,
прошедших за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

5 человека 33 %
3 человека 20 %
11 человек 27 %

3 человек 20 %
9 человека 60 %
2 человек 13%

6 человек 40 %

16 человек 100 %

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических
и административно-хозяйственных работников,
прошедших повышение квалификации по применению
в образовательном процессе федеральных
государственных образовательных стандартов в общей
численности педагогических и административнохозяйственных работников

16 человек 100%

1.14

Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в
дошкольной образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя- дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура

1 человек/9
человек

Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных
видов деятельности воспитанников

1142,0 кв.м. /
7кв.м. на одного
ребенка
73,0 кв.м.

1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1

2.2

да
да
нет
нет
нет
нет

этой

стопке

пронумеровано,

прошнуровано

-,ч1;,.,_,--.,
~ -«
- Е
,..
>'

., З.В.Макоева

скреплено печатью 36 (тридцать шесть) листов

В

и


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».