Отчет о результатах самообследования за 2022 г.

Подписано
цифровой
подписью:
Макоева Залина
Валериевна
Дата: 2023.04.19
11:13:47 +03'00'

I.

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Наименование
организации

образовательной Муниципальное
казенное
общеобразовательное
учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1
с.п. Псыгансу» Урванского муниципального района КБР

Руководитель

Макоева Залина Валериевна

Адрес организации

361326, Кабардино-Балкарская Республика, Урванский
муниципальный район, с.п. Псыгансу, ул. Ленина, 109.

Телефон, факс

8(86635) 72-4-97

Адрес электронной почты

sosh1psygansu@mail.ru

Учредитель

Муниципальное
учреждение
«Местная
администрация Урванского
муниципального
района КБР»

Дата создания

1987 год

Лицензия

От 29.11.2016 № №2009,серия 07Л01, № 0000873

Свидетельство о государственной От 17.01.2017 № 1139, серия 07А01, № 0000678; срок
аккредитации
действия - по 29.04.2026 г.
Основным видом деятельности МКОУ СОШ №1 с.п.Псыгансу (далее – Школа) является
реализация общеобразовательных программ:
- основной образовательной программы дошкольного образования
-основной образовательной программы начального общего образования;
- основной образовательной программы основного общего образования;
- основной образовательной программы среднего общего образования.
Также Школа реализует адаптированную основную общеобразовательную программу
начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант
7.2), адаптированную основную образовательную программу начального общего образования
обучающихся с интеллектуальными нарушениями (вариант 1), адаптированную основную
общеобразовательную программу основного общего образования с растройствами
аутистического спектра( вариант 8.3) и дополнительные общеразвивающие программы.
II. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Таблица 1. Органы управления, действующие в Школе
Наименование органа

Функции

Директор

Контролирует
работу
и
обеспечивает
эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Школой

Управляющий совет

Рассматривает вопросы:
развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения

Педагогический совет

Осуществляет
текущее
руководство
образовательной
деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
материально-технического
обеспечения
образовательного
процесса;
аттестации,
повышения
квалификации
педагогических
работников;
координации деятельности методических объединений

Общее собрание работников Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;
разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы
Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано три предметных
методических объединения:
общих гуманитарных дисциплин;
естественно-научных и математических дисциплин;
объединение педагогов начального образования.
III. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образовательная деятельность организуется в соответствии:
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие
федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания» (действуют с 01.03.2021);
основными образовательными программами по уровням образования, включая рабочие
программы воспитания, учебные планы, планы внеурочной деятельности, календарные
учебные графики, календарные планы воспитательной работы;
расписанием занятий.
В дошкольном блоке согласно, каждой возрастной группе, проводятся следующие виды
непрерывно-образовательной деятельности по образовательным областям:
1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
2. Образовательная область «Познавательное развитие»
3.Образовательная область «Речевое развитие»
4.Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
5.Образовательная область «Физическое развитие»
Расписание НОД (непрерывно-образовательная деятельность) составлено в соответствии с
учетом возрастных особенностей детей. В дошкольном блоке создается атмосфера
педагогического оптимизма и ориентация на успех. Педагогов дошкольного блока отличает
творческий подход к работе, инициативность, доброжелательность, демократичность в
общении, открытость. Организация групповой комнаты приближена к домашней обстановке,
что способствует эмоциональному благополучию детей их быстрейшей адаптации при
поступлении в дошкольный блок. В группе игровое оборудование расположено по
тематическому принципу для того, чтобы ребенок мог самостоятельно выбрать себе занятие
по душе. Для развития конструктивной деятельности дошкольников в группе имеются наборы
крупного и мелкого строительного материала, различные виды конструкторов. Главным в
работе педагогического коллектива является психологическая поддержка ребенка, понимание
его интересов, проблем и желаний, учет психофизических особенностей каждого
воспитанника, его настроения в данный момент, защита прав ребенка и выполнение всех
положений Конвенции о правах ребенка
Учебные планы 1-х и 2–4-х классов ориентированы на четырехлетний нормативный срок
освоения основной образовательной программы начального общего образования (реализация
ФГОС НОО второго поколения и ФГОС НОО-2021), 5-х и 6–9-х классов – на пятилетний
нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего
образования (реализация ФГОС ООО второго поколения и ФГОС-2021), 10–11-х классов – на
двухлетний нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего
образования (ФГОС СОО).
Форма обучения: очная.
Язык обучения: русский.
Таблица 2. Общая численность обучающихся, осваивающих образовательные программы в
2022 году
Название образовательной программы

Численность обучающихся

Основная
образовательная
программа
образования в соответствии с ФГОС

дошкольного 187

Основная образовательная программа начального общего 18
образования по ФГОС начального общего образования,
утвержденному приказом Минпросвещения России от
31.05.2021 № 286
Основная образовательная программа начального общего 88
образования по ФГОС начального общего образования,
утвержденному приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373
Основная образовательная программа основного общего 39
образования по ФГОС основного общего образования,
утвержденному приказом Минпросвещения России от
31.05.2021 № 287
Основная образовательная программа основного общего 107
образования по ФГОС основного общего образования,
утвержденному приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897
Основная образовательная программа среднего общего 21
образования по ФГОС среднего общего образования,
утвержденному приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413
Всего в 2022 году в образовательной организации получали образование 273 обучающихся.
Школа реализует следующие образовательные программы:
- основная образовательная программа дошкольного образования в соответствии с
федеральным государственным образовательным стандартом «От рождения до школы», под
редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
- основная образовательная программа начального общего образования по ФГОС начального
общего образования, утвержденному приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286;
основная образовательная программа начального общего образования по ФГОС начального
общего образования, утвержденному приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373;
- основная образовательная программа основного общего образования по ФГОС основного
общего образования, утвержденному приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287;
- основная образовательная программа основного общего образования по ФГОС основного
общего образования, утвержденному приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897;
- основная образовательная программа среднего общего образования по ФГОС среднего
общего образования, утвержденному приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413;
- адаптированную основную общеобразовательную программу начального общего
образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2),
- адаптированную основную образовательную программу начального общего образования
обучающихся с интеллектуальными нарушениями (вариант 1),
- адаптированную основную общеобразовательную программу основного общего образования
с расстройствами аутистического спектра( вариант 8.3)
- дополнительные общеразвивающие программы.

Переход на обновленные ФГОС
Во втором полугодии 2021/22 учебного года школа проводила подготовительную работу по
переходу с 1 сентября 2022 года на ФГОС начального общего образования,
утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286, и ФГОС основного общего
образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287, МКОУ СОШ
№1 с.п.Псыгансу разработало и утвердило дорожную карту, чтобы внедрить новые
требования к образовательной деятельности. В том числе определило сроки разработки
основных общеобразовательных программ – начального общего и основного общего
образования, вынесло на общественное обсуждение перевод всех обучающихся начального
общего и основного общего образования на новые ФГОС и получило одобрение у 96
процентов участников обсуждения. Для выполнения новых требований и качественной
реализации программ в МКОУ СОШ №1 с.п.Псыгансу на 2022 год запланирована масштабная
работа по обеспечению готовности всех участников образовательных отношений через новые
формы развития потенциала.
Деятельность рабочей группы в 2021–2022 годы по подготовке Школы к постепенному
переходу на новые ФГОС НОО и ООО можно оценить как хорошую: мероприятия дорожной
карты реализованы на 100 процентов.
С 1 сентября 2022 года МКОУ СОШ №1 с.п.Псыгансу приступила к реализации ФГОС
начального общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 №
286, и ФГОС основного общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от
31.05.2021 № 287, в 1-х и 5-х классах. Школа разработала и приняла на педагогическом совете
30.08.2022 (протокол № 1) основные общеобразовательные программы – начального общего и
основного общего образования, отвечающие требованиям новых стандартов, а также
определила направления работы с участниками образовательных отношений для достижения
планируемых результатов согласно новым требованиям.
Применение ЭОР и ЦОР
В 2022 году была проведена работа по внедрению цифровой образовательной платформы
ФГИС «Моя школа». Организованы обучающие семинары для педагогов. На мероприятиях
педагоги изучили функциональные возможности платформы и порядок подключения к
цифровому ресурсу.
МКОУ СОШ №1 с.п.Псыгансу осуществляет реализацию образовательных программ с
применением ЭОР, включенных в федеральный перечень электронных образовательных
ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего
общего образования (приказ Минпросвещения от 02.08.2022 № 653).
В связи с этим в 2022 году была проведена ревизия рабочих программ на предмет
соответствия ЭОР, указанных в тематическом планировании, федеральному перечню (приказ
Минпросвещения от 02.08.2022 № 653). В ходе посещения уроков осуществлялся контроль
использования ЭОР.
По итогам контроля установлено:
Все рабочие программы учебных предметов содержат ЭОР, включенные в федеральный
перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минпросвещения от
02.08.2022 № 653).

На уроках учителя используют ЭОР, включенные в федеральный перечень электронных
образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного
общего, среднего общего образования (приказ Минпросвещения от 02.08.2022 № 653).
Мероприятия по подключению к ФГИС «Моя школа» в МКОУ СОШ №1 с.п.Псыгансу
выполнены на 90 процентов.
обучающихся – 98 процентов;
родителей – 96 процентов;
педагогических работников – 100 процентов.
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья
Школа реализует следующие АООП:
- адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования
обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2),
- адаптированная основная образовательная программа начального общего образования
обучающихся с интеллектуальными нарушениями (вариант 1),
- адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования с
расстройствами аутистического спектра ( вариант 8.3).
Категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, которые обучаются в
школе – 1,5%
В Школе созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ОВЗ.

Общеобразовательные классы, где ребенок с ОВЗ обучается совместно с обучающимися без
ограничений возможностей здоровья по индивидуальной адаптированной образовательной
программе.
Разработана для них
программа коррекционной работы, включающая коррекционноразвивающие курсы, которые проводит педагог-психолог.
Внеурочная деятельность
Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС уровней общего
образования. Структура рабочих программ внеурочной деятельности соответствует
требованиям стандартов к структуре рабочих программ внеурочной деятельности.
Все рабочие программы имеют аннотации. Формы организации внеурочной деятельности
включают: кружки, секции по интересам.
С 1 сентября 2022 года в планах внеурочной деятельности уровней образования выделено
направление – еженедельные информационно-просветительские занятия патриотической,
нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном». Внеурочные занятия
«Разговоры о важном» были включены в планы внеурочной деятельности всех уровней
образования в объеме 34 часов.
На основе примерной программы курса «Разговоры о важном», одобренной решением ФУМО
(протокол от 15.09.2022 № 6/22), были разработаны рабочие программы внеурочных занятий
«Разговоры о важном». Внеурочные занятия «Разговоры о важном» внесены в расписание и
проводятся по понедельникам первым уроком еженедельно. Первое занятие состоялось 5
сентября 2022 года. Ответственными за организацию и проведение внеурочных занятий
«Разговоры о важном» являются классные руководители.
В первом полугодии 2022/23 учебного года проведено 16 занятий в каждом классе.

Внеурочные занятия «Разговоры о важном» в 1–11-х классах фактически проведены в
соответствии с расписанием, темы занятий соответствуют тематическим планам
Минпросвещения, формы проведения занятий соответствуют рекомендованным.
Выявлены затруднения при проведении внеурочного занятия в 5 «А» классе: в классном
кабинете №18 неисправно мультимедийное оборудование, что делает невозможным показ
видео, презентаций и проведение некоторых интерактивных заданий.
Вывод. Выявленные проблемы не повлияли на качество организации внеурочной
деятельности. Планы внеурочной деятельности НОО, ООО и СОО выполнены в полном
объеме.
Воспитательная работа
Воспитательная работа в 2022 году осуществлялась в соответствии с рабочими программами
воспитания, которые были разработаны для каждого уровня и включены в соответствующие
ООП.
Воспитательная работа по рабочим программам воспитания осуществлялась по следующим
модулям:
 Модуль «Классное руководство»
 Модуль «Курсы внеурочной деятельности»
 Модуль «Школьный урок»
 Модуль «Самоуправление»
 Модуль «Профориентация»
 Модуль «Работа с родителями»
 Модуль «Ключевые общешкольные дела»
 Модуль «Школьные медиа»
 Модуль «Детские общественные объединения»
 Модуль «Олимпиадное движение»
 Модуль «Школьный музей»
Воспитательные события в Школе проводятся в соответствии с календарными планами
воспитательной работы НОО, ООО и СОО. Они конкретизируют воспитательную работу
модулей рабочей программы воспитания по уровням образования. Виды и формы организации
совместной воспитательной деятельности педагогов, школьников и их родителей
соответствуют различным направлениям развития лицеистов:
- Гражданско-патриотическое и военно-патриотическое направление - встречи с ветеранами и
участниками ВОВ, организация и проведение вечеров для участников ВОВ.
- Нравственно-правовое направление в воспитании - через систему классных часов, общения,
общешкольных мероприятий, через совместные планы работы с ПДН по профилактике
правонарушений среди несовершеннолетних
Пропаганда здорового образа жизни - через работу спортивно-массовых мероприятий,
лекторий по ЗОЖ, Дни здоровья, встречи с врачами специалистами по профилактике вредных
привычек, ГИБДД, пожарной части, просмотр и обсуждение тематических видеофильмов,
работу спортивных секций
- Художественно - эстетическое направление - формирование у обучающихся таких качеств
как: культура поведения, эстетический вкус, уважение личности. Воспитание чувства
прекрасного, развитие их творческого мышления, художественной способности.
Трудовое и экологическое направление - Изучение обучающими природы и истории
родного края; формирование правильного отношения к окружающей среде; осуществление
действенной заботы о себе через заботу об окружающей среде; проведение природоохранных

акций.
- Детское самоуправление - совершенствование системы управления школой через создание
органов внутришкольного педагогического и детско-родительского самоуправления.
Профилактика правонарушений - вести совместную работу по профилактике
правонарушений и преступлений;
Работа с кадрами - решение вопросов о создании кружков, студий, клубов и других
объединений учащихся; проведение опытно-экспериментальной работы; определение
направлений взаимодействий учебного заведения с различными организациями.
Работа с родительской общественностью - общешкольные родительские собрания,
семейные праздники и совместные культурно-массовые и спортивно-массовые праздники и
соревнования, работу родительских комитетов.
- Работа по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся организуется в рамках
реализации рабочей программы воспитания совместно с библиотекой. Деятельность носит
системный характер и направлена на формирование гражданско-патриотического сознания,
развитие чувства сопричастности к судьбе Отечества, сохранение и развитие чувства гордости
за свою страну. Воспитание личности учащегося, как гражданина-патриота, способного встать
на защиту государственных интересов страны; воспитание отрицательного отношения к
насилию, к уничтожению человека, к нарушению прав человека, его свободы, осуждение того,
что ведет к человеческим жертвам. Работа по этому направлению проводится в Школе
систематически: на уроках, классных часах, на мероприятиях, посвященных этой теме.
Выставки и временные экспозиции, организованные активом школьной библиотекой в 2022
году: «Солдатская слава ветеранов», «Сталинградская битва и участие в ней наших
земляков», «Герои Отечества», «Жить – Родине служить», посвященная Дню защитника
Отечества, «Сталинградская битва и её герои», «Ленинград в блокаде», «Битвы Великой
Отечественной войны», «Человек и космос».
В 2022 году в рамках патриотического воспитания осуществлялась работа по формированию
представлений о государственной символике РФ:
изучение истории герба, флага и гимна РФ;
изучение правил применения государственных символов;
формирование ответственного отношения к государственным символам, в том числе
знакомство с мерами ответственности за нарушение использования или порчу
государственных символов и т. п.
В рамках модуля «Ключевые общешкольные дела» организованы еженедельные линейки по
понедельникам перед уроками с подъемом флага РФ и исполнением гимна РФ;
Деятельность педагогического коллектива по гражданско-патриотическому воспитанию
осуществляется в соответствии с поставленными целью и задачами на удовлетворительном
уровне. Все запланированные мероприятия реализованы в полном объеме. Эффективность
воспитательной работы школы в 2022 году оценивалась по результатам анкетирования
обучающихся и их родителей, анкетирования педагогов, а также по результатам оценки
личностных результатов школьников в динамике (по сравнению с предыдущим периодом). На
основании этих данных можно сделать вывод об удовлетворительном уровне организации
воспитательной работы школы в 2022 году.
Дополнительное образование
Охват дополнительным образованием в Школе в 2022 году составил 38 процентов.
Во втором полугодии 2021/22 учебного года Школа реализовывала 20
общеразвивающих программ по пяти направленностям:

дополнительных

Общеинтеллектуальное
Социальное
Духовно- нравственное
Общекультурное
Спортивнооздоровительное

«Занимательная математика», «Юный физик», «Тайны русского
языка», «Озадаченная химия», «Практическая биология»,
«Занимательная грамматика», «В мире английского»
«Театральное искусство», «Мой край», «Подросток и закон»,
«Финансовая грамотность» «Юный пешеход»
«Адыгский этикет», «Загадки истории». «Вехи истории
«Умелые ручки», «Арт-студия», «Основы хореографического
искусства», «Шахматы»
«Спортивные игры»

Во втором полугодии 2021/22 учебного года по программам
естественно-научной
направленности занимались 20 процентов обучающихся, осваивающих дополнительные
образовательные программы.
Вывод: программы дополнительного образования выполнены в полном объеме, повысился
охват дополнительным образованием по сравнению с 2021 годом на 3 процента. Исходя из
результатов анкетирования обучающихся и их родителей качество дополнительного
образования существенно повысилось.
IV. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий, учебным
планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными нормативными
актами Школы.
Начало учебного года – 1 сентября, окончание – 31 мая.
Продолжительность учебного года: 1-е классы – 33 недели, 2–8-е классы – 34 недели, 9-е и 11е классы – по окончании ГИА.
Продолжительность уроков – 45 минут.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной неделе для
1-х классов, по шестидневной учебной неделе — для 2–11-х классов. Занятия проводятся в
одну смену.
Таблица 4.
Режим образовательной деятельности
Классы Количество смен Продолжительность
(минут)

урока Количество
Количество
учебных дней в учебных
неделю
недель в году

1

1

Ступенчатый режим:
35 минут (сентябрь–декабрь);
40 минут (январь–май)

5

33

2–11

1

45

6

34

Начало учебных занятий – 8 ч. 30 мин.
V. СОДЕРЖАНИЕ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Проведен анализ успеваемости и качества знаний по итогам 2021/22 учебного
года. Статистические данные свидетельствуют об успешном освоении обучающимися
основных образовательных программ.
Таблица 5.
Статистика показателей за 2021/22 год
№ п/п Параметры статистики

2021/22 учебный год

Количество детей, обучавшихся на конец учебного года (для 2020/21), в
274
том числе:
1

2

3

4

– начальная школа

109

– основная школа

144

– средняя школа

21

Количество обучающихся, оставленных на повторное обучение:

–

– начальная школа

–

– основная школа

–

– средняя школа

–

Не получили аттестата:

–

– об основном общем образовании

–

– о среднем общем образовании

–

Окончили Школу с аттестатом особого образца:

2

– в основной школе

1

– в средней школе

1

Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения
основных образовательных программ сохраняется.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Таблица 6.
Результаты освоения учащимися программы начального общего образования по показателю
«успеваемость» и «качество в 2022 году
Классы

Всего
учащихся

Из них
успевают

Окончили год

К-во

%

с отметками
«4» и «5»

%

с отметками
«5»

%

2

45

45

100

15

33

5

12

3

33

33

100

10

30

6

18

4

41

41

100

13

32

8

20

Итого

119

119

100

38

32

19

16

Если сравнить результаты освоения обучающимися программы начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2022 году с результатами освоения учащимися
программы начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году, то
можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», понизился на 1% (в 2021-м
был 33 %), процент учащихся, окончивших на «5», вырос на 4% (в 2021-м – 12 %).
Таблица 7.
Результаты освоения учащимися программы основного общего образования по показателю
«успеваемость» в 2022 году

Классы

Всего
учащихся

Из них
успевают

Окончили год

К-во

%

с отметками
«4» и «5»

%

с отметками
«5»

%

100

6

35

0

0

5

17

17

6

35

35

100

10

29

5

14

7

30

30

100

7

23

2

7

8

29

29

100

5

17

1

3

9

18

18

100

2

11

1

6

Итого

129

129

100

30

23

9

7

Анализ данных, представленных в таблице, показывает, что в 2022 году процент учащихся,
окончивших на «4» и «5», повысился на 5% (в 2021-м был 18 %), процент учащихся,
окончивших на «5», понизился на 4% (в 2021-м – 11%).
Таблица 8.
Результаты освоения учащимися программы среднего общего образования по показателю
«успеваемость» в 2022 году
Классы

Всего
учащихся

Из них
успевают

Окончили год

К-во

%

с отметками
«4» и «5»

%

с отметками
«5»

%

10

13

13

100

6

46

2

15

11

13

13

100

4

31

2

15

Итого

26

26

100

10

38

4

15

Результаты освоения учащимися программы среднего общего образования по показателю
«успеваемость» в 2022 учебном году выросли на 7% (в 2021-м количество обучающихся, которые
окончили на «4» и «5», было 31 %), процент учащихся, окончивших на «5» вырос на 1%, (в 2021-м
было 14 %).

Результаты ГИА-2022
В 2022 году ГИА прошла в обычном формате в соответствии с порядками ГИА-9 и ГИА-11.
Девятиклассники сдавали ОГЭ по русскому языку и математике, а также по двум предметам
на выбор. Одиннадцатиклассники сдавали ЕГЭ по двум обязательным предметам – русскому
языку и математике, также по предметам по выбору.
Таблица 9.
Общая численность выпускников 2021/22 учебного года
9 класс

11 класс

Общее количество выпускников

18

13

Количество обучающихся на семейном
образовании

0

0

Количество обучающихся с ОВЗ

0

0

Количество
обучающихся,
получивших «зачет» за итоговое
собеседование/сочинение

18

13

Количество
обучающихся,
допущенных к ГИА

не

0

0

Количество
обучающихся,
проходивших процедуру ГИА

18

13

Количество обучающихся, сдававших
ГИА
в
форме
промежуточной
аттестации

0

0

Количество
получивших аттестат

18

13

обучающихся,

ГИА в 9 классе
В 2021/22 учебном году одним из условий допуска обучающихся 9-х классов к ГИА было
получение «зачета» за итоговое собеседование. Испытание прошло 09.02.2022 в Школе в
очном формате. В итоговом собеседовании приняли участие 18 обучающихся (100%), все
участники получили «зачет».
В 2022 году 18 девятиклассников сдавали ГИА в форме ОГЭ. Обучающиеся сдали ОГЭ по
основным предметам – русскому языку и математике на среднем уровне. Успеваемость по

математике и русскому языку за последние три года не изменилась и стабильно составляет 100
процентов.
Таблица 10.
Результаты ОГЭ по обязательным предметам
Учебный

Математика
Успеваемость

год

Русский язык

Качество

Средний
балл

Успеваемость Качество

Средний
балл

2019/2020

Отменены

2020/2021

100

61,9

3,7

100

88

4,3

2021/2022

100

55,6

3,6

100

45

3,7

Также 18 выпускников 9-х классов успешно сдали ОГЭ по выбранным предметам. Результаты
ОГЭ по предметам по выбору показали стопроцентную успеваемость и в целом хорошее
качество знаний обучающихся.
Таблица 11.
Результаты ОГЭ в 9 классе
Предмет

К-во
участ.

«5»

«4»

«3»

«2»

Сред.
балл

Средний
тестовый
балл

СОУ

Успевть

Кач.
знаний

Русский язык

18

4

4

10

0

3,7

22,7

56,4

100

44,4

Математика

18

0

10

8

0

3,6

15,3

51,6

100

55,6

Биология

17

0

7

10

0

3,4

21,7

47,5

100

41,2

Общество

18

0

6

12

0

3,3

19,7

45,3

100

33,3

Замечаний о нарушении процедуры проведения ГИА-9 в 2022 году не было, что является
хорошим результатом работы с участниками образовательных отношений.
Все девятиклассники Школы успешно закончили 2021/22 учебный год и получили
аттестаты об основном общем образовании. Аттестат с отличием получили 1 человек, что
составило 6 процентов от общей численности выпускников.
Таблица 12.
Итоговые результаты выпускников на уровне основного общего образования за три последних
года
2019/20

2020/21

2021/22

%

Колво

%

Критерии

Колво

Кол- %
во

Количество выпускников 9-х классов всего

28

100

21

100

18

100

7

3

14

1

6

Количество
выпускников
9-х
классов, 2
успевающих по итогам учебного года на «5»

Количество
выпускников
9-х
классов, 10
успевающих по итогам учебного года на «4» и «5»

36

7

33

6

33

Количество
допущенных
аттестации

100

21

100

18

100

0

0

0

0

0

выпускников
9-х
к государственной

классов, 28
(итоговой)

Количество выпускников 9-х классов, не 0
допущенных к государственной (итоговой)
аттестации
ГИА в 11 классе

В 2021/22 учебном году одним из условий допуска обучающихся 11-х классов к ГИА было
получение «зачета» за итоговое сочинение. Выпускники 2021/22 года писали итоговое
сочинение
1
декабря
2021
года. В
итоговом
сочинении приняли
участие
13 обучающихся (100%), по результатам проверки все обучающиеся получили «зачет».
В 2022 году все выпускники 11-х классов (13 человек) были допущены и успешно сдали ГИА.
Все обучающиеся сдавали ГИА в форме ЕГЭ.
В 2022 году выпускники сдавали ЕГЭ по математике на базовом и профильном уровне. ЕГЭ
по математике на базовом уровне сдавали 13 выпускников. Результаты представлены в
таблице.
Таблица 13.
Результаты ГИА-11 по базовой математике 2022 году
Математика
уровень)

Критерии
Количество обучающихся,
базовом уровне

которые сдавали математику на

Средний балл

(базовый

13
12,4

Количество обучающихся, получивших высокие баллы, отметку
2
«5» по пятибалльной системе
Процент обучающихся, получивших высокие баллы, отметку «5»
46
по пятибалльной системе
ЕГЭ по русскому языку сдавали 13 обучающихся. Все выпускники 11 класса успешно
справились с экзаменом. Высокие баллы получили 3 обучающихся (15%).
Таблица 14.
Результаты ЕГЭ по русскому языку
Критерии

Русский язык

Количество обучающихся

13

Количество обучающихся, которые не набрали минимальное 0
количество баллов

Количество обучающихся, которые получили высокие баллы (от 2
80 до 100)
Средний балл

60

Таблица 15.
Средний тестовый балл ЕГЭ по математике и русскому языку за три последних года
Учебный год

Математика

Русский язык

2019/2020

52

71

2020/2021

9,4

56,6

2021/2022

12,4

60

В 2022 году из предметов по выбору обучающиеся выбрали историю и обществознание. Из 13
обучающихся обществознание выбрали 5 человек (38%), историю – 5 (38%), английский язык
сдавал 1 (7%) человек, химию и биологию – 4 (30%).
Cогласно результатам ЕГЭ успеваемость составила 100 процентов. Качество сдачи экзаменов
и средний балл свидетельствуют о том, что уровень знаний обучающихся средний по всем
предметам.
Таблица 16.
Результаты ЕГЭ в 2022 году
Учебные предметы

Русский язык
Математика
уровень)

Количество
Качество
участников ЕГЭ

Средний
Успеваемость
балл

13

62

60

100

(базовый 13

46

12,4

100

Химия

4

25

23.3

100

Биология

3

67

50

100

История

5

10

50,4

100

Обществознание

5

25

41

100

Английский язык

1

0

31

100

Все выпускники 11-х классов успешно завершили учебный год и получили аттестаты.
Количество обучающихся, получивших в 2021/22 учебном году аттестат о среднем общем
образовании с отличием и медаль «За особые успехи в учении» – 1 человек, что составило 7,6
процентов от общей численности выпускников 2021 года.
Таблица 17.
Количество медалистов за последние пять лет
Медаль «За особые успехи в учении»

2018

2019

2020

2021

2022

4

0

2

2

1

Таблица 18.
Результаты EГЭ по обязательным предметам за 3 года
Учебный

Математика
Количество
сдавших

год

Русский язык

Преодолели Средний
порог
балл

Количество
сдавших

Преодолели Средний
порог
балл

2019/2020

2

2

52(П.)

6

6

71

2020/2021

6

0

9,4(П.)

13

13

57

2021/2022

13

13

3.6(Б.)

13

13

60

Выводы о результатах ГИА-9 за 2022 г.
Обучающиеся 9 класса показали стопроцентную успеваемость по результатам ГИА по всем
предметам.
Предмет

К-во
участ.

«5»

«4»

«3»

«2»

Сред.
балл

Средний
тестовый
балл

СОУ

Успевть

Кач.
знаний

Русский язык

18

4

4

10

0

3,7

22,7

56,4

100

44,4

Математика

18

0

10

8

0

3,6

15,3

51,6

100

55,6

Биология

17

0

7

10

0

3,4

21,7

47,5

100

41,2

Общество

18

0

6

12

0

3,3

19,7

45,3

100

33,3

По ГИА-9 средний балл по русскому языку - 3,7 баллов, по математике - 3,6 баллов, по
биологии-3,4 балла и обществознанию- 3,3 балла. Среди выпускников 9 класса аттестат с
отличием получил 1 человек (6%).
Выводы о результатах ГИА-11 за 2022 г.
Предмет
Математика-БУ

Количество сдавших
экзамен
13

Преодолели Средний тестовый балл по школе
порог
13
12,4
3,6 (сред.оценка)
13
60

Русский язык

13

Химия

4

1

23,3

История

5

5

50,4

Биология

3

2

50

Обществознание

5

2

41

Английский язык

1

1

31

По ЕГЭ средний балл по базовой математике – 3,6, по русскому языку – 60.
Среди выпускников 11-х классов аттестат с отличием и медаль «За особые успехи в учении»
получил 1 человек (8 %).
Результаты ВПР в 4 классе
Предмет

Кол-

% успеваемости

% качества

во
уч-ся шко
ла

райо респу

шко

н

ла

блика

район

респ

С

Ср.

О

оце

У

нка

убли

Сравнение отметок

пони-

подтв

повы-

зили

ердил

сили

ка

и

Рус. язык

39

90

91

92

55.9

41.4

42.2

57.8

3,7

3

34

2

Математ.

39

94

80

87

56

43

52

60

3.8

5

33

1

Окр. мир

39

100

91.8

91.4

67.6

46.8

51.8

67.6

4

2

36

1

Сравнительный анализ результатов ВПР за 3 года
Русский язык
Колгод

во
участн
иков

4

%
усп
ев

%
кач
ест
ва

Математика
Колво
«2»

Колво

%

участн

успев

иков

Окружающий мир

%

Кол-

Кол-во

%

%

качест

во

участни

успе

качест

ва

«2»

ков

в

ва

Ко
лво
«2»

2020

29

100

64

0

29

94

68

1

29

100

88

1

2021

34

96

69

1

34

93

63

2

34

63

73

0

2022

39

94

41

2

39

93

63

2

39

100

68

0

Результаты ВПР в 5 классе

Предмет

Кол-

% успеваемости

% качества

СО

Сред

У

няя

во
уч-

шко

райо

респу

шко

райо

республи

ся

ла

н

блика

ла

н

ка

Сравнение отметок

оценк пониз
или

а

подт

повы

верд

сили

или
15

93

79

77

36

34

35

47

3.4

1

14

0

Математика 15

94

84

81

55

38

40

62

3.8

0

14

1

История

17

97

90

87

45

50

46

55

3.6

2

15

0

Биология

17

97

85

82

63

45

40

54

3.6

3

14

0

Рус.язык

Сравнительный анализ результатов ВПР за 3 года
Русский язык

Математика

Биология

История

Кол-

%

%

Ко

Кол-

%

%

Ко

Кол-во

%

%

Ко

Кол-

%

%

К-

во

усп

каче

л-

во

успев

качес

л-

учат.

усп

качес

л-

во

успев

кач

во

учас

ев

ства

во

уч.

тва

во

ев

тва

во

уч.

ест

«2

ва

»

тник

«2

«2

«2

ов

»

»

»

2020

16

69

0

17

100

53

0

17

94

59

1

17

94

71

1

28

10
0
93

2021

36

2

31

94

55

2

29

97

62

1

31

97

45

1

2022

15

93

36

1

15

94

55

1

17

97

63

1

17

97

45

1

Результаты ВПР в 6 классе
Предмет

Ко

% успеваемости

% качества

лво

шко

ра

респ

шко район респ

уч.

ла

йо

убли

ла

н

ка

СО

Сред

У

няя

Сравнение отметок

оценк пониз
а

убли

или

ка

подт

Повыс

верд

или

или

Рус. язык

35

96

73

72

44

31

31

53

3.6

3

32

0

Математика

35

96

83

80

46

34

32

55

3.6

2

32

1

История

19

96

83

85

44

36

40

58

3.7

1

18

1

Биология

19

96

87

82

69

46

39

59

3.8

3

16

1

География

17

96

90

89

46

44

38

54

3.6

2

15

0

Обществозн
ание

17

100

80

81

39

29

36

54

73

0

17

0

Результаты ВПР в 7 классе

Предмет

Кол-

% успеваемости

% качества

СОУ

во
учся
Рус.язык
Математ.
География
Биология
История
Обществозн
Англ.язык

29
29
19
20
11
20
29

школа район респ
убли
ка
88
74
75
94
83
82
94
84
84
100
86
85
94
80
84
94
78
79
93
83
78

шко
ла

район

респу
блика

59
50
35
62
56
50
33

33
29
32
41
31
33
33

32
34
30
38
39
32
33

Сред

Сравнение

няя

отметок

оценк пон
изил
а
и
3.6
3
3.6
2
3.4
2
3.7
0
3.7
1
3.6
3
3.3
5

56
53
47
57
58
52
44

подт
верд
или
26
27
17
20
10
15
24

Пов
ыси
ли
0
0
0
2
0
2
0

Результаты ВПР в 8 классе
Предмет

Ко

% успеваемости

% качества

СО

Сре

У

дняя

лво

шко

уч- ла

рай

респуб

шко

рай

респу

он

лика

ла

он

блика

Сравнение отметок

оцен понизи
ка

подтве

Повы

ли

рдили

сили

ся
Русский
язык
Математ.

28

96

86

83

32

43

43

45,6

3.3

1

27

0

28

86

91

90

36

33

36

43,1

3,2

5

23

0

География

27

100

94

90

37

47

40

51,7

3,5

0

27

0

Химия

28

100

97

91

43

52

51

50,6

3,5

1

27

0

География 10 класс
Кол-

% успеваемости

% качества

СОУ

во учся

13

Сред

Сравнение отметок

няя
шко

рай

республ

шко

рай

респу

ла

он

ика

ла

он

блика

100

98

96

54

45

68

оценк пониз
а
56,6

3.7

подтверд

Повыси

или

или

ли

2

11

0

По результатам ВПР по всем предметам видно, что большинство обучающиеся подтвердили
свои отметки, повысивших свои оценки составляет 1,5 %, а понизили-7,5 %. Причины
несоответствия результатов ВПР и отметок это отсутствие дифференцированной работы с
обучающимися и недостаточный уровень сформированности навыков самоконтроля
Активность и результативность участия в олимпиадах
В 2022 году проанализированы результаты участия обучающихся Школы в олимпиадах и
конкурсах всероссийского, регионального, муниципального и школьного уровней.

№

Наименование
конкурса

Личное участие ученика,
Ф.И.О. (команда)

Место
(с указанием

Ф.И.О. учителя,
подготовившего

статуса
призёра или
лауреата,
победителя
призёра или
победителя)
Муниципальная предметная олимпиада среди учащихся 2-4 классов

1

Русский язык

Ворокова Дисана

Призер

Зашакуева М.Б.

Призер

Зашакуева М.Б.

2 местопобедитель

Карданова А.Б.

3 местопобедитель

Карданова А.Б.

Призер

Ардашаева А.Х.

Призер

Ардашаева А.Х.

Призер

Ардашаева А.Х.

3 местопобедитель

Ардашаева А.Х.

Муратовна, 3 класс

2

Математика

Ворокова Дисана
Муратовна, 3 класс

3

4

Кабардиночеркесский язык и
литература

Тарчокова Даяна

Окружающий мир

Тарчокова Даяна

Зауровна, 3 класс

Зауровна, 3 класс

5

Русский язык

Кушхова Амелина
Маратовна, 4 класс

6

Математика

Кушхова Амелина
Маратовна, 4 класс

7

8

Кабардиночеркесский язык и
литература

Кушев Тамерлан

Окружающий мир

Кушев Тамерлан

Русланович

Русланович
Муниципальный этап школьной олимпиады

1

Биология

2

Литература

Тарчокова Дарина
Зауровна, 7 класс
Хамукова Алина

Победитель

Хасанова А.А.

Призер

Дзгурова Л.О.

Призер

Шереужев Х.Х.

Победитель

Кушева Л.Л.

Залимовна, 7 класс

3

ОБЖ

Пшигусов Азиз
Анзорович, 11 класс

4

Кабардиночеркесский язык и
литература

Тарчокова Дарина
Зауровна, 7 класс

5

6

Кабардиночеркесский язык и
литература

Тарчокова Самира

Английский язык

Хамукова Алина

Победитель

Кушева Л.Л.

Призер

Бегиева Х.М.

Хачимовна, 11 класс

Залимовна. 7 класс
Районные конкурсы и фестивали

1

Конкурс рисунков
«Осторожно огонь»

Хаваяшхов Тамерлан

победитель

Кушева Л.Л.

Алиханович

2

Конкурс чтецов
«Наши юбиляры»

Хамукова Алина

Зашакуева М.Б.

2 место

Кушева Л.Л.

Залимовна
Бекалдиева Сабрина

призер

Амировна

3

4

Муниципальный
конкурс
«Профилактика
пожарной
безопасности»

Унежева Ларианна

«Русский
медвежонок»

Губашиев Азамат

Победитель

Азретовна

1 место

Мурадинович
Апшацева Элина

2 место

Руслановна
Губашиева Залина

1 место

Мартиновна
Хараева М.Х.
Жанова Лиана Аслановна 2 место
Бекалдиева Сабрина

2 место

Амировна
Ханичева Арина

2 место

Арсеновна
Ардашаев Ислам
Арсенович

3 место

Соревнования

1

Республиканское
соревнованиях по
мини-футболу

3 местопобедитель

9 класс

Шабатуков М.М.

В 2022 году был проанализирован объем участников конкурсных мероприятий разных
уровней. Дистанционные формы работы с учащимися, создание условий для проявления их
познавательной активности позволили принимать активное участие в дистанционных
конкурсах регионального, всероссийского и международного уровней. Результат –
положительная динамика участия в олимпиадах и конкурсах, привлечение к участию в
интеллектуальных соревнованиях большего количества обучающихся Школы.
Результаты муниципальных олимпиад и конкурсов за 3 года
Муниципальная предметная олимпиада среди учащихся 2-4 классов
2020
18

2021
9
Районные конкурсы и фестивали
2021
25
Соревнования
2021
9

2020
3
2020
2

2022
14
2022
11
2022
1

VI. ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ
Таблица 21.
Востребованность выпускников
Год
Основная школа
Средняя школа
выпус
Всег Переш Переш Поступили
в Всег Поступи Поступили
в Устроили Пошли
ка
о
ли
в ли
в профессиональ о
ли
в профессиональ сь
на на
10-й
10-й
ную ОО
вузы
ную ОО
работу
срочну
класс
класс
ю
Школы другой
служб
ОО
у
по
призы
ву
2020

28

16

1

11

8

3

5

0

0

2021

21

14

0

7

13

4

7

0

0

2022

18

12

0

6

13

5

8

0

0

В 2022 году 100 процентов выпускников 4-х классов, которые перешли в 5-й класс Школы. По
сравнению с 2021 годом количество выпускников, которые перешли на следующий уровень
образования, увеличилось на 10 процентов. Результаты свидетельствуют о грамотной и эффективной
работе управленческой команды по выстраиванию системы преемственности между уровнями
образования.
В 2022 году уменьшилось число выпускников 9-го класса, которые продолжили обучение в других
общеобразовательных организациях региона. Количество выпускников, поступающих в вузы,
стабильно по сравнению с общим количеством выпускников 11-го класса.
VII.
ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ВНУТРЕННЕЙ
ОБРАЗОВАНИЯ

СИСТЕМЫ

ОЦЕНКИ

КАЧЕСТВА

Деятельность по оценке качества образования в Школе в 2022 году организовывалась на
основании Положения о внутренней системе оценки качества образования (ВСОКО) и в
соответствии с Планами ВСОКО на 2021/22 и 2022/23 учебные годы.
Внутренняя система оценки качества образования Школы ориентирована на решение
следующих задач:
- систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в
образовательной организации для принятия обоснованных и своевременных управленческих
решений, направленных на повышение качества образовательной деятельности и достижение
планируемых результатов;
- максимальное устранение эффекта неполноты и неточности информации о качестве
образования как на этапе планирования достижения образовательных результатов, так и на
этапе
оценки
эффективности
образовательной
деятельности
по
достижению
соответствующего качества образования.
Основными направлениями и целями оценочной деятельности в Школе являются:
- оценка образовательных достижений обучающихся на различных этапах обучения как
основа их промежуточной и итоговой аттестации, а также основа процедур внутреннего
мониторинга образовательной организации, мониторинговых исследований муниципального,
регионального и федерального уровней;
- оценка результатов деятельности педагогических кадров как основа аттестационных
процедур;
- оценка результатов деятельности образовательной организации как основа
аккредитационных процедур.
Объектами процедуры оценки качества образовательных результатов обучающихся являются:
- личностные результаты;
- метапредметные результаты;
- предметные результаты;
- участие и результативность в школьных, областных и других предметных олимпиадах,
конкурсах, соревнованиях;
- анализ результатов дальнейшего трудоустройства выпускников.
Основными процедурами оценки образовательных достижений обучающихся являются:
стартовая и входная диагностики, текущая и тематическая оценка, портфолио,
внутришкольный мониторинг образовательных достижений, промежуточная и итоговая
аттестация обучающихся.
Содержание процедуры оценки качества условий образовательной деятельности включает в
себя:

- исследование удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством
образовательного процесса и качеством условий;
- программно-информационное обеспечение, наличие школьного сайта, регулярное
пополнение и эффективность его использования в учебном процессе;
- оснащенность учебных кабинетов современным оборудованием, средствами обучения и
мебелью;
- обеспеченность методической и учебной литературой;
- диагностику уровня тревожности обучающихся 1-х 5-х и 10-х классов в период адаптации;
- оценку количества обучающихся на всех уровнях образования и сохранения контингента
обучающихся;
- оценку кадровых условий реализации образовательной программы (аттестация педагогов,
готовность к повышению педагогического мастерства, знание и использование современных
методик и технологий, подготовка и участие в качестве экспертов ЕГЭ, ОГЭ, аттестационных
комиссий, жюри, участие в профессиональных конкурсах).
Основными методами оценки качества условий образовательной деятельности являются
экспертиза, мониторинг, анализ и анкетирование.
Исследование удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством
образовательного процесса и качеством условий.
С целью определения степени удовлетворенности родителей (законных представителей)
обучающихся качеством предоставления образовательных услуг и выявления проблем,
влияющих на качество предоставления образовательных услуг Школой, был
организован онлайн-опрос, в котором принял участие 120 респондент 40(% от общего числа
родителей 1–11-х классов).
Метод исследования: анкетный опрос. Сроки проведения анкетирования: сентябрь 2022 года.
Результаты исследования представлены ниже:
Качество образовательного процесса – 85 и 15 процентов.
Условия и оснащенность ОО – 78 и 22 процента.
Психологический комфорт в ОО – 92 и 8 процентов.
Деятельность администрации – 81 и 19 процентов.
Общие результаты по итогам оценки уровня удовлетворенности родителей представлены в
гистограмме ниже.

VIII. КАЧЕСТВО КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального
баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его
развитии в соответствии с потребностями Школы и требованиями действующего
законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены на сохранение, укрепление и развитие
кадрового потенциала; создание квалифицированного коллектива, способного работать в
современных условиях; повышение уровня квалификации персонала.
На период самообследования в Школе работают 52 педагога, из них 2 – внутренних
совместителей.
В 2021 году анализ занятий урочной и внеурочной деятельности показал, что 20 процентов
педагогов начальной, 15 процентов – основной, 10 процентов – средней школы нуждались в
совершенствовании ИКТ-компетенций, а более 24 процентов всех учителей считали, что им не
хватает компетенций для реализации ФГОС-2021.
Аналогичное исследование в 2022 году показало, что за год данные значительно улучшились:
13 процентов педагогов начальной, 6 процентов – основной, 5 процентов – средней школы и 5
процентов педагогов дополнительного образования нуждаются в совершенствовании ИКТкомпетенций, и только 5 процентов всех учителей считают, что им не хватает компетенций
для реализации ФГОС-2021. Общие данные о компетенциях педагогов, которые работают по
ФГОС-2021, представлены в диаграмме ниже.

Таким образом, полученные данные свидетельствуют о росте профессиональных компетенций
учителей, эффективной работе с кадрами и выбранными дополнительными
профессиональными программами повышения квалификации по реализации ФГОС-2021,
совершенствованию ИКТ-компетенций.
2. Анализ условий реализации программы начального общего образования и основного

общего образования в части формирования функциональной грамотности обучающихся
(способности решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе
сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности),
включающей овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу готовности к
успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному
образованию, показал достаточную готовность педагогических кадров. Так, 100
процентов педагогов понимают значимость применения такого формата заданий, 80
процентов – не испытывают затруднений в подборе заданий, 20 процентов педагогов
планируют применение данных заданий после прохождения соответствующего обучения. В
связи с обязательным обеспечением условий формирования функциональной грамотности в
план непрерывного профессионального образования педагогических кадров МКОУ СОШ №1
с.п.Псыгансу включены мероприятия по оценке и формированию функциональной
грамотности в рамках внутриорганизационного обучения и организации обучения по
дополнительным профессиональным программам повышения квалификации педагогов
предметных и метапредметных профессиональных объединений.
3. С целью внедрения ФОП в план непрерывного профессионального образования

педагогических и управленческих кадров в МКОУ СОШ №1 с.п.Псыгансу на 2023-й год
внесены мероприятия по повышению профессиональных компетенций педагогов
для работы по федеральными рабочими программами. Запланировано повышение
квалификации педагогов для успешного внедрения федеральных образовательных программ в
школах.
IX. КАЧЕСТВО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Анализ применения ЭСО в Школе при реализации основной образовательной программы
начального общего образования показывает следующее:
3 процента педагогов в рамках урочной деятельности допускают одновременное применение
обучающимися более двух устройств, что запрещено санитарными правилами (п. 3.5.2 СП
2.4.3648-20);

2 процента обучающихся используют мобильные средства связи для обучения, что
запрещается (п. 3.5.3 СП 2.4.3648-20).
Таким образом, заместителю директора по УВР необходимо провести разъяснительную
работу с педагогами по применению ЭСО в учебном процессе.
Обеспеченность доступа к печатным и электронным образовательным ресурсам (ЭОР) в
Школе составляет 67 процентов. В образовательном процессе используются ЭОР, включенные
в федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, утвержденный приказом
Минпросвещения от 02.08.2022 № 653.
X. КАЧЕСТВО БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Таблица 22. Состав фонда и его использование
Наименование
показателей
Объем библиотечного
книжного фонда
из него:
учебники

Поступило
экземпляров
за отчетный
период
511

511

Выбыло экземпляров за
отчетный период

Состоит экземпляров
на конец отчетного
года
6688

3476

учебные пособия

178

художественная
литература
справочный материал
печатные издания

2363

документы на
микроформах
электронные
документы

511

89
6397
241
50

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС. В 2022 году все учебники фонда
соответствовали федеральному перечню, утвержденному приказом Минпросвещения от 20.05.2020 №
254. В ноябре 2022 года также была начата работа переходу на новый федеральный перечень
учебников, утвержденный приказом Минпросвещения от 21.09.2022 № 858. Подготовлен
перспективный перечень учебников, которые Школе необходимо закупить до сентября 2023 года.
Также составлен список пособий, которые нужно будет списать до даты.
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы – 800 дисков, сетевые образовательные
ресурсы – 30, мультимедийные средства (презентации, электронные энциклопедии, дидактические
материалы) – 200.
Средний уровень посещаемости библиотеки – 20 человек в день.
На официальном сайте Школы есть страница библиотеки с информацией о работе и проводимых
мероприятиях библиотеки Школы.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Фонд дополнительной литературы
оцифрован полностью.
XI. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере
образовательные программы. В Школе оборудованы 33 учебных кабинета, 21 из них оснащен
современной мультимедийной техникой, в том числе:
лаборатория по физике;
лаборатория по химии;

лаборатория по биологии;
два компьютерных класса;
столярная мастерская;
На втором этаже здания оборудован актовый залы. На первом этаже оборудованы спортивный зал,
столовая и пищеблок.
Анализ данных, полученных в результате опроса педагогов на конец 2022 года, показывает
положительную динамику в сравнении с 2021 годом по следующим позициям:
материально-техническое оснащение ШКОЛА «Школа № 1» позволяет обеспечить реализацию
основных образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий на
уровне начального общего, основного общего и среднего общего образования на 100 процентов в
отличие от прежних 65 процентов;
качественно изменилась оснащенность классов – 93 процента (вместо 65% в 2021 году) оснащены
ноутбуками и стационарными компьютерами, 100 процентов кабинетов (вместо 85% в 2021 году)
имеют доступ к интернету для выполнения необходимых задач в рамках образовательной
деятельности.
При этом полный анализ оснащенности кабинетов согласно требованиям нового ФГОС основного
общего образования по предметным областям «Русский язык и литература», «Родной язык и родная
литература», «Иностранные языки», «Общественно-научные предметы» показал частичное оснащение
комплектами наглядных пособий, карт, учебных макетов, специального оборудования, которые
обеспечивают развитие компетенций в соответствии с программой основного общего образования. В
связи с чем административно-управленческой командой МКОУ СОШ №1 с.п. Псыгансу принято
решение о направлении ходатайства учредителю с целью решить вопрос пополнения материальной
базы. Также в план работы включены мероприятия по проведению анализа оснащенности кабинетов
естественно-научного цикла специальным лабораторным оборудованием с учетом специфики Школы
и перспектив развития инженерного направления для проведения лабораторных работ и опытноэкспериментальной деятельности в соответствии с программой основного общего образования для
последующего принятия соответствующих решений.
СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2022 года.
Единица
измерения

Количество

человек

274

программе начального человек

109

Численность учащихся по образовательной программе основного общего человек
образования

144

Численность учащихся по образовательной программе среднего общего человек
образования

21

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5» по человек
результатам промежуточной аттестации, от общей численности (процент)
обучающихся

110 (40%)

Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по русскому языку

3,7

Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность учащихся
Численность учащихся
общего образования

по

образовательной

балл

Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по математике

балл

3,6

Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по русскому языку

балл

4

Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по математике

балл

3.6

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые получили человек
неудовлетворительные результаты на ГИА по русскому языку, от общей (процент)
численности выпускников 9-го класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые получили человек
неудовлетворительные результаты на ГИА по математике, от общей (процент)
численности выпускников 9-го класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые человек
получили результаты ниже установленного минимального количества (процент)
баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей численности выпускников 11го класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые человек
получили результаты ниже установленного минимального количества (процент)
баллов ЕГЭ по математике, от общей численности выпускников 11-го
класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые не человек
получили аттестаты, от общей численности выпускников 9-го класса
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые не человек
получили аттестаты, от общей численности выпускников 11-го класса
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые получили человек
аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 9-го класса
(процент)

1 (6%)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые человек
получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 11- (процент)
го класса

1 (8%)

Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали участие в человек
олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей численности обучающихся
(процент)

65 (24 %)

Численность (удельный вес) учащихся – победителей и призеров человек
олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности обучающихся, в (процент)
том числе:

26 (9 %)

− регионального уровня

0 (%)

− федерального уровня

0 (0%)

− международного уровня

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с углубленным человек
изучением отдельных учебных предметов от общей численности (процент)
обучающихся

0 (0%)

Общая численность
педработников:

28

педработников,

в

том

числе

количество человек

− с высшим образованием

25

− высшим педагогическим образованием

22

− средним профессиональным образованием

3

− средним профессиональным педагогическим образованием

3

Численность (удельный вес) педработников с квалификационной человек
категорией от общей численности таких работников, в том числе:
(процент)

18 (64%)

− с высшей

12 (43%)

− первой

6 (21%)

Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких человек
работников с педагогическим стажем:
(процент)
− до 5 лет

2 (7%)

− больше 30 лет

14 (50%)

Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких человек
работников в возрасте:
(процент)
− до 30 лет

1 (4%)

− от 55 лет

10 (36%)

Численность (удельный вес) педагогических и административно- человек
хозяйственных работников, которые за последние пять лет прошли (процент)
повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от
общей численности таких работников

31 (100%)

Численность (удельный вес) педагогических и административно- человек
хозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации (процент)
по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей
численности таких работников

31 (100%)

Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

0,3

Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы от единиц
общего количества единиц библиотечного фонда в расчете на одного
учащегося

24

Наличие в Школе системы электронного документооборота

да/нет

да

Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том числе наличие в да/нет
ней:

да

− рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

да

− медиатеки

да

− средств сканирования и распознавания текста

да

− выхода в интернет с библиотечных компьютеров

да

− системы контроля распечатки материалов

да

Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут пользоваться человек
широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, от общей численности (процент)
обучающихся

274 (100%)

Общая площадь помещений для образовательного процесса в расчете на кв. м
одного обучающегося

11,5

Показатели
деятельности МКОУ СОШ №1 с.п. Псыгансу (дошкольный блок), подлежащие
самообследованию
N п/п
1.
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3
1.4
1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5
1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6
1.7
1.7.1
1.7.2
1.7.3
1.7.4

Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного образования,
в том числе:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе дошкольной
образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8
лет
Численность/удельный вес численности воспитанников
в общей численности воспитанников, получающих
услуги присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме продленного дня (12-14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников
с ограниченными возможностями здоровья в общей
численности воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии
По освоению образовательной программы дошкольного
образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни
на одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том
числе:
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленности (профиля)

Единица измерения
179человек
179 человек
0 человек
0 человек
0 человек
21 человек
158 человек
179 человек 100%
179 человек 100/%
0 человек/%
0 человек/%
1 человек 1,7/%
1 человек 1,7/%
178 человек 1,7%
0 человек%
13,0 дней
15 человек
2 человек 13 %
1 человек 6 %
13 человек 86 %
13 человек 86 %

1.8

1.8.1
1.8.2
1.9

1.9.1
1.9.2
1.10
1.11
1.12

1.13

1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1
2.2

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации
присвоена квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
и административно-хозяйственных работников,
прошедших за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических
и административно-хозяйственных работников,
прошедших повышение квалификации по применению в
образовательном процессе федеральных
государственных образовательных стандартов в общей
численности педагогических и административнохозяйственных работников
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в
дошкольной образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя- дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных
видов деятельности воспитанников

7 человек 46 %

4 человека 26 %
3 человека 20 %
11 человек 27 %

1 человек 6 %
3 человека 20 %
0 человек/%
6 человек 40 %
16 человек 100 %

16 человек 100%

1 человек/9 человек

да
да
нет
нет
нет
нет
1142,0 кв.м. / 7кв.м. на
одного ребенка
73,0 кв.м.

Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая
соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21 и позволяет реализовывать
образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС по уровням общего образования.

В Школе созданы условия для реализации ФГОС-2021: разработаны ООП НОО и ООО, учителя
прошли обучение по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации по
тематике ФГОС -2021. Результаты реализации ООП НОО и ООО по ФГОС-2021 показывают, что
Школа успешно реализовала мероприятия по внедрению ФГОС-2021.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют
достаточную квалификацию и регулярно повышают квалификацию, что позволяет обеспечивать
стабильные качественные результаты образовательных достижений обучающихся. Педагоги Школы
владеют высоким уровнем ИКТ-компетенций.
Результаты ВПР показали среднее качество подготовки обучающихся Школы. Кроме этого, стоит
отметить, что педагоги Школы недостаточно объективно оценивают обучающихся.
С 1 сентября 2022 года Школа приступила к реализации ФГОС начального общего образования,
утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286, и ФГОС основного общего
образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287, в 1-х и 5-х классах.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».