МКОУ СОШ №1 с.п. Псыгансу Согласовано с: Управляющим советом, протокол №4 от 20.05.2021 г.; Принято на заседании педагогического совета, протокол №5 от 20.05.2021 г. Утверждено приказом директора от 20 мая 2021 г. №42ОД ПОЛОЖЕНИЕ о сетевой форме реализации образовательных программ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Подписано цифровой подписью: Безирова Мадина Биляловна Дата: 2021.11.08 14:39:47 +03'00' 1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (ст.13, ст.15, п.7 ч.1 ст.34). 1.2. Организация сетевого взаимодействия в МКОУ СОШ №1 с.п. Псыгансу предполагает использование ресурсов нескольких образовательных учреждений, обеспечивающих возможность обучающимся осваивать образовательные программы различного уровня и направленности. 1.3. Сетевая форма реализации образовательных программ (далее - сетевая форма) обеспечивает возможность освоения обучающимся образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе иностранных, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций. 1.4. В реализации образовательных программ с использованием сетевой формы наряду с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, также могут участвовать научные организации, медицинские организации, организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения учебной и производственной практики и осуществления иных видов учебной деятельности, предусмотренных соответствующей образовательной программой. 1.5. Необходимыми условиями организации сетевого взаимодействия образовательных учреждений являются: - наличие нормативно-правовой базы регулирования правоотношений участников сети; - договорные формы правоотношений между участниками сети; - наличие в сети различных учреждений и организаций, предоставляющих обучающимся действительную возможность выбора; - возможность осуществления перемещений, обучающихся и (или) учителей образовательных учреждений, входящих в сеть; - возможность организации зачета результатов по учебным курсам и образовательным программам. 1.6. Выбор вариантов построения сетевого взаимодействия образовательных учреждений осуществляют те, кто выступает в качестве инициаторов сетевого взаимодействия: обучающиеся, их родители (законные представители), администрация образовательных учреждений, учредитель. 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ 2.1. Обеспечение качественного образования, социализация и адаптация обучающихся к условиям современной жизни путем формирования сетевой модели обучения. 2.2.Обеспечение доступности качественного образования обучающихся, удовлетворяющего потребности социума и рынка труда, за счет внедрения в систему образования новых информационно- коммуникационных и педагогических технологий. 2.3.Обновление содержания методической работы с педагогическими и руководящими кадрами на принципах сетевой организации и маркетинга. 3. НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ 3.1. При заключении договоров между участниками сети образовательные учреждения становятся участниками гражданских правоотношений, которые регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации. 3.2. Средствами правового регулирования сетевого взаимодействия в образовательных учреждениях выступают: - комплект локальных актов, в которых регулируются правоотношения участников образовательного процесса в связи с реализацией образовательных программ; - комплект договоров со сторонними образовательными учреждениями и организациями, обеспечивающих совместную реализацию образовательных программ. В договоре о сетевой форме реализации образовательных программ указываются: 1) вид, уровень и (или) направленность образовательной программы (часть образовательной программы определенного уровня, вида и направленности), реализуемой с использованием сетевой формы; 2) статус обучающихся в организациях, правила приема на обучение по образовательной программе, реализуемой с использованием сетевой формы; 3) условия и порядок осуществления образовательной деятельности по образовательной программе, реализуемой посредством сетевой формы, в том числе распределение обязанностей между организациями, порядок реализации образовательной программы, характер и объем ресурсов, используемых каждой организацией, реализующей образовательные программы посредством сетевой формы; 4) выдаваемые документ или документы об образовании и (или) о квалификации, документ или документы об обучении, а также организации, осуществляющие образовательную деятельность, которыми выдаются указанные документы; 5) срок действия договора, порядок его изменения и прекращения. - для организации реализации образовательных программ с использованием сетевой формы несколькими организациями, осуществляющими образовательную деятельность, такие организации также совместно разрабатывают и утверждают образовательные программы. 4. СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В РАМКАХ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ 4.1. Образовательные учреждения, входящие в сетевое взаимодействие, организуют свою деятельность, реализуя общеобразовательные программы, программы дополнительного образования. 4.2. Деятельность образовательных учреждений в составе сетевого взаимодействия строится с учетом социального заказа, запросов обучающихся и их родителей (законных представителей). Сетевое обучение организуется на основе свободного выбора индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся. Для следующего учебного года они формируются ежегодно (в апреле) и закрепляются договорами между образовательным учреждением и родителями учащихся с учетом кадровых и материальных возможностей школ. Индивидуальные образовательные маршруты уточняются и утверждаются в начале учебного года. 4.3. Выбор конкретного варианта сетевой организации определяется, прежде всего, ресурсами, которыми располагает учреждение и ее партнеры, муниципальная система образования в целом. 4.4. В условиях паритетной кооперации оценивание учебных достижений учащихся осуществляется как учителями своей школы, так и сетевыми учителями. 5. УПРАВЛЕНИЕ 5.1. Управление сети осуществляется на основе сочетания принципов коллегиальности. 5.2. Оперативное руководство сетью осуществляется представителями учреждений, входящих в сеть. 5.3. Перспективные и стратегические вопросы деятельности сети профильного обучения, обсуждаются и принимаются совместно всеми участниками сетевого взаимодействия.