Положение об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися образовательных программ и хранения в архивах информации

МКОУ СОШ №1 с.п. Псыгансу
Согласовано с:
Управляющим советом,
протокол №1 от 11.01.2021 г.;

Принято
на заседании
педагогического совета,
протокол №3 от 11.01.2021 г.

Утверждено
приказом директора от
11.01.2021 г. №2- ОД

Советом родителей, протокол
№1 от 11.01.2021 г.
Советом учащихся, протокол
№1 от 11.01.2021 г.

Положение
об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися
образовательных программ и поощрений, хранение в архивах
информации об этих результатах и поощрениях на бумажных и (или)
электронных носителях

Подписано цифровой подписью:
Безирова Мадина Биляловна
DN: cn=Безирова Мадина Биляловна,
o=МКОУ СОШ №1 с.п.Псыгансу, ou,
email=sosh1psygansu@mail.ru, c=RU
Дата: 2021.09.30 22:12:32 +03'00'

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися
образовательных программ и поощрений, хранение в архивах информации об этих
результатах и поощрениях на бумажных и (или) электронных носителях (далее –
Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года
№273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями на 2 июля 2021 года
(ст.28 п.11), ФГОС начального, основного и среднего общего образования, утвержденных
соответственно Приказами Минобрнауки России № 373 от 6 октября 2009 года, №1897 от
17 декабря 2010 года с изменениями на 11 декабря 2020 года и №413 от 17 мая 2012 года с
изменениями на 11 декабря 2020 года, Федеральным законом от 22 октября 2004 года №
125-ФЗ «Об архивном деле» с изменениями на 11 июня 2021 года в Российской Федерации,
а также Уставом образовательной организации и другими нормативными правовыми актами
Российской Федерации, регламентирующими деятельность организаций, осуществляющих
образовательную деятельность.
1.2. Данное Положение определяет общие правила проведения процедуры учёта
результатов освоения обучающимися образовательных программ НОО, ООО, СОО в
общеобразовательной организации, устанавливает порядок хранения информации об учете
индивидуальных достижений обучающихся.
1.3. В Положении используются следующие понятия и термины:
• индивидуальное образовательное достижение обучающегося – результат освоения
обучающимся НОО, ООО, СОО, а также дополнительных общеразвивающих
программ в соответствии с их индивидуальными потребностями;
• личное дело – сгруппированная и оформленная в соответствии с установленными
требованиями совокупность документов, содержащих сведения об обучающемся,
предусмотренные локальными нормативными правовыми актами и организационнораспорядительными документами образовательной организации;
• портфолио обучающегося – комплекс документов, отражающих совокупность
индивидуальных образовательных достижений обучающихся в урочной и/или
внеурочной деятельности.

1.4. При ведении индивидуального учета результатов освоения обучающимися школы
образовательных программ обеспечивается соблюдение законодательства о персональных
данных.
1.5. Положение об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися
образовательных программ, а также хранении этих результатов в архивах на бумажных и
(или) электронных носителях в образовательной организации утверждается на
Педагогическом совете образовательной организации приказом директора школы и
обязательно для исполнения всеми участниками образовательной деятельности.
1.6. Целью индивидуального учета результатов освоения обучающимися образовательных
программ и поощрений обучающихся, а также хранение в архивах информации об этих
результатах и поощрениях является получение информации о комплексной оценке качества
освоения обучающимися образовательной организации образовательных программ НОО,
ООО, СОО в соответствии с требованиями ФГОС.
1.7. Основными задачами индивидуального учета результатов освоения образовательных
программ являются:
• сбор и хранение информации о достижениях обучающимися индивидуальных
результатов освоения основных образовательных программ на разных уровнях
обучения;
• мониторинг динамики индивидуальных достижений обучающихся;
• установление соответствия реальных достижений обучающихся ожидаемым
результатам обучения, заданным ФГОС и основными образовательными
программами начального общего, основного общего и среднего общего образования;
• создание информационной базы для принятия управленческих решений и мер,
направленных на повышение качества образования, в том числе поощрения
обучающихся.
2. Порядок осуществление индивидуального учета результатов освоения
обучающимися образовательных программ
2.1. Школа осуществляет индивидуальный учет результатов освоения обучающимися
основных образовательных программ соответствующего уровня общего образования на
электронных носителях.
2.2. Все преподаватели школы обязаны вести учет освоения обучающимися
образовательных программ в электронных журналах. Оценки в электронный дневник
дублируются автоматически, классный руководитель обязан выдать обучающимся и их
родителям (законным представителям) логин и пароль для доступа к ресурсу.
2.3. Педагоги образовательной организации несут дисциплинарную ответственность за
невыполнение требований настоящего локального акта по учету и фиксированию
успеваемости обучающихся.
2.4. Индивидуальный учет результатов освоения обучающимся основных образовательных
программ и хранение в архивах информации об этих результатах осуществляется на
бумажных и (или) электронных носителях в порядке, утвержденном соответствующими
нормативными актами.
2.5. Форма индивидуального учета результатов освоения обучающимся основной
образовательной программы может определяться решением администрации школы,
решением Педагогического совета, родительским собранием и утверждается приказом
директора школы.
2.6. При оформлении электронного журнала следует руководствоваться соответствующим
Положением об электронном классном журнале, утвержденным приказом директора
общеобразовательной организации.
2.7. В личном деле выставляются итоговые результаты обучающегося по предметам
учебного плана соответствующей основной образовательной программы. Итоговые
результаты обучающегося по каждому году обучения заверяются одной печатью,
предназначенной для документов и подписью классного руководителя.

2.8. Личное дело при переводе обучающегося в другую образовательную организацию
отдается его родителю (законному представителю) согласно заявлению на имя директора
школы.
2.9. Результаты итогового оценивания обучающегося по предметам учебного плана по
окончанию основной образовательной программы основного и среднего общего
образования в 9 и 11 классах заносятся в книгу выдачи аттестатов за курс основного общего
и среднего общего образования и выставляются в аттестат о соответствующем уровне
образовании.
2.10. Школа обязана обеспечить родителям (законным представителям) обучающихся
возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательной деятельности, а также
с результатами освоения ребенком образовательных программ обучающимся.
2.11. Хранение в архивах данных об учете результатов освоения обучающимся основных
образовательных программ осуществляется на бумажных и (или) электронных носителях в
порядке, утвержденном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию
в сфере образования.
2.12. Лицо, ответственное за хранение данных об учете результатов освоения
обучающимися образовательных программ, назначается приказом директора школы.
Индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных
программ общего образования
3.1. Понятие индивидуальных учебных результатов освоения обучающимися
образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего
образования включают в себя результаты освоения практической и теоретической части
образовательной программы соответствующего уровня общего образования.
3.2. Система учета индивидуальных учебных достижений, обучающихся обеспечивает:
• реализацию индивидуального подхода в образовательной деятельности;
• поддержку учебной мотивации обучающихся;
• получение, накопление и предоставление всем участникам образовательной
деятельности информации об учебных достижениях обучающихся, класса за
любой промежуток времени;
• основу для принятия управленческих решений и мер, направленных на повышение
качества образования;
• объективную основу для поощрения и материального стимулирования
педагогического коллектива.
3.3. К индивидуальным образовательным результатам обучающихся относятся:
• учебные достижения;
• достижения по программам внеурочной деятельности;
• личностные образовательные результаты.
3.4. К учебным достижениям обучающихся относятся:
• предметные и метапредметные результаты освоения образовательных
программ,необходимые для продолжения образования;
• результаты текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся по
предметам учебного плана;
• результаты государственной итоговой аттестации обучающихся;
• достижения обучающихся в познавательной, проектной, проектно-поисковой,
учебно-исследовательской деятельности.
3.5.
К достижениям по программам внеурочной деятельности относятся:
• предметные и метапредметные результаты освоения программ внеурочной
деятельности;
• результаты участия в олимпиадах и иных интеллектуальных и (или) творческих
конкурсах, конференциях, соревнованиях;
• результаты участия в физкультурных и спортивных мероприятиях;
3.

•
3.6.
•
•
•
•
•
•
•
•
•

сдача норм физкультурного комплекса.
К личностным образовательным результатам относятся:
полученный в процессе освоения образовательной программы опыт;
толерантность в отношении других культур, народов, религий;
ориентация обучающихся на гуманистические идеалы и демократические ценности;
самостоятельность в социально и личностно значимых ситуациях;
опыт проектирования своей социальной роли;
осознание и развитие личностных смыслов учения;
готовность и способность к самообразованию;
участие в работе органов ученического самоуправления;
осуществление волонтерской (добровольческой) деятельности.

4. Процедура текущего оценивания обучающихся по предметам учебного плана
4.1.
Под текущим контролем понимается оценивание отдельных ответов и работ
обучающихся во время учебной четверти (полугодия) по предметам учебного плана
общеобразовательной
организации
основной
образовательной
программы
соответствующего уровня общего образования.
4.2.
Под оцениванием ответов и работ понимается выставление обучающемуся
балльного результата за предложенное учителем задание (комплекс заданий) в виде
отдельной персонифицированной или групповой работы.
4.3.
Оценивание ответов и работ обучающегося в общеобразовательной организации
осуществляется по пятибалльной системе и регламентировано Положением о формах,
периодичности, порядке текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой
аттестации обучающихся.
4.4.
Критериальные требования, предъявляемые к оцениванию ответа или работы,
сообщаются обучающимся преподавателем до начала выполнения задания (комплекса
заданий).
4.5.
Предложенное к оцениванию задание (комплекс заданий) может выполняться
обучающимися как во время учебного занятия, так и за его пределами.
Источник: https://ohrana-tryda.com/node/4250

5. Процедура промежуточного оценивания обучающихся по предметам учебного
плана
5.1. Под промежуточным контролем понимается выставление обучающимся оценок по
предметам учебного плана общеобразовательной организации основной образовательной
программы соответствующего уровня общего образования на конец учебной четверти
(полугодия), учебного года.
5.2. Выставление четвертных (полугодовых) результатов освоения обучающимся
предметов учебного плана основной образовательной программы соответствующего
уровня общего образования осуществляется по пятибалльной системе, кроме предметов
учебного плана 1-ых классов.
5.3. При пропуске обучающимся по уважительной причине обучающийся имеет право
на перенос срока проведения промежуточной аттестации. Новый срок проведения
промежуточной аттестации определяется общеобразовательной организацией с учетом
учебного плана, индивидуального учебного плана на основании заявления обучающегося,
его родителей (законных представителей).
5.4. Отметка за четверть (полугодие) выставляется на основании текущих отметок,
выставленных в классный журнал в течение учебной четверти (полугодия). Отметка за
учебный год выставляется на основании четвертных (полугодовых) отметок с учѐтом
результатов промежуточной аттестации по итогам учебного года.
5.5. Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Положением о формах,
периодичности, порядке текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой
аттестации обучающихся.
5.6. Выставление четвертных (полугодовых) результатов освоения обучающимся

предметов учебного плана соответствующей основной образовательной программы
осуществляется по уровневому подходу к содержанию оценки и инструментарию для
оценки достигнутых результатов:
Уровни
успешности

Критерии и показатели

Полнота освоения планируемых
результатов;
Высокий
уровень овладения учебными
уровень
действиями; сформированность
интересов к предметной области.
Полнота освоения планируемых
результатов;
Повышенный уровень овладения учебными
уровень
действиями;
сформированность интересов к
предметной области.
Обучающийся демонстрирует
Базовый
освоение учебных действий с
уровень
опорной системой знаний в рамках
диапазона выделенных задач.
Отсутствие систематической
базовой подготовки; обучающийся
освоил меньше половины
Пониженный
планируемых результатов;
уровень
имеются значительные пробелы в
знаниях, дальнейшее обучение
затруднено.
Наличие отдельных фрагментарных
знаний по предмету, обучающемуся
требуется специальная помощь в
Низкий уровень
освоении учебного предмета и в
формировании мотивации к
обучению.

Оценка результата

Отметка в баллах

отлично

отметка «5»

хорошо

отметка «4»

удовлетворительно

отметка «3»

неудовлетворительно

отметка «2»

неудовлетворительно

отметка «1»

5.7. Сроки промежуточной аттестации устанавливаются ежегодно приказом директора
общеобразовательной организации и доводятся до сведения обучающихся не позднее чем
за 1 месяц до ее начала, график проведения промежуточной аттестации вывешивается на
информационных стендах не позднее чем за 2 недели до начала аттестации и размещается
на официальном сайте общеобразовательной организации.
6. Процедура итогового оценивания обучающихся по предметам учебного плана
6.1. Под итоговым оцениванием понимается выставление обучающимся итоговых
отметок по окончанию освоения им основной образовательной программы основного
общего и среднего общего образования.
6.2. Итоговое оценивание обучающегося отдельно по каждому предмету учебного
плана общеобразовательной организации по результатам освоения основной
образовательной программы основного общего образования осуществляется по
пятибалльной системе и регламентируется нормативными актами Министерства
образования и науки Российской Федерации.
6.3. Итоговая отметка определяется на основании годовой и экзаменационной отметки
с учетом четвертных отметок.
6.4. Итоговое оценивание обучающихся по результатам освоения основной
образовательной программы среднего общего образования осуществляется по

пятибалльной системе и регламентируется нормативными актами Министерства
образования и науки Российской Федерации.
6.5. Итоговые отметки по результатам освоения основной образовательной программы
среднего общего образования определяются как среднее арифметическое полугодовых и
годовых отметок выпускника за 10 и 11 классы и выставляются целыми числами в
соответствии с правилами округления.
7.
Процедура оценивания результатов освоения обучающимися программ
внеурочной деятельности
7.1. Под индивидуальным учетом результатов освоения обучающимися программ
внеурочной деятельности понимается процедура накопления и систематизации
информации об образовательных достижениях обучающегося во внеурочное время.
Формами учета результатов освоения обучающимися программ внеурочной деятельности
являются:
• участие в выставках, конкурсах, соревнованиях;
• активность участия в проектах и иных видах внеурочной деятельности;
• творческий отчет;
• портфолио;
• характеристика обучающегося;
• анализ психолого-педагогических исследований.
7.2. Достигнутые результаты обучающихся в рамках освоения программ внеурочной
деятельности имеют наглядно-документальное выражение:
• единица портфолио (дипломы, сертификаты, грамоты и т.п., подтверждающие
факты индивидуальных образовательных достижений учащихся во внеурочной
деятельности);
• стендовая презентация;
• выставка;
• индивидуальный проект обучающегося.
7.3. Учет индивидуальных образовательных результатов обучающихся по программам
внеурочной деятельности осуществляется в:
• журналах внеурочных занятий;
• листах/ведомостях индивидуальных достижений обучающихся;
• программированных
шаблонах/таблиц.
7.4.
К документам, подтверждающим индивидуальные результаты обучающихся в
рамках освоения программ внеурочной деятельности относятся:
•
дипломы победителей и призеров олимпиад и конкурсов;
•
грамоты за участие в учебно-исследовательской работе, в спортивных
соревнованиях/состязаниях, в творческих конкурсах и т.п.;
•
сертификаты участников научно-практических конференций, летних школ,
творческих фестивалей и т.п.;
•
свидетельства, удостоверения.
7.5.
Учет индивидуальных результатов обучающихся по программам внеурочной
деятельности осуществляется под контролем заместителя директора по учебновоспитательной работе общеобразовательной организации.
8. Информационная база учета индивидуальных результатов обучающихся
8.1.
Результаты освоения обучающимися образовательных программ начального
общего, основного общего и среднего общего образования отражаются в образовательной
организации на бумажных и (или) электронных носителях.
8.2.
К обязательным бумажным носителям индивидуального учета результатов
освоения, обучающимся основной образовательной программы, относятся:
•
классные журналы;

•
•

личные дела обучающихся;
книги выдачи аттестатов основного общего образования и среднего общего
образования;
•
ведомости итоговых отметок, обучающихся 9 класса и 11 класса;
•
аттестаты об окончании основного и среднего общего образования;
•
портфолио обучающегося.
8.3.
К электронным носителям относится электронный журнал и его резервные копии,
которые снимаются ответственным за ведение журнала по окончании каждого учебного
периода. В классных электронных журналах отражается балльное текущее и
промежуточное
оценивание
результатов
освоения
обучающимися
основных
образовательных программ.
8.4.
К необязательным бумажным и электронным носителям индивидуального учета
результатов освоения, обучающимся основной образовательной программы, относятся
личные дневники обучающихся, тетради для контрольных работ, а также другие
бумажные носители.
8.5.
Наличие (использование) необязательных бумажных носителей индивидуального
учета результатов освоения обучающимся основной образовательной программы может
определяться решением администрации общеобразовательной организации, педагогом,
решением Методического объединения или Педагогического совета, родительским
собранием.
8.6.
Результаты текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой
аттестации обучающихся фиксируются учителями в классном журнале.
8.7.
Ведение классных журналов регламентируется Положением по ведению классного
журнала, принятым в общеобразовательной организации в установленном порядке.
8.8.
В классных журналах отражается балльное текущее, четвертное (полугодовое),
годовое и итоговое оценивание результатов освоения обучающимся основной
образовательной программы соответствующего уровня образования.
8.9.
Внесение исправлений в четвертные (полугодовые), годовые и итоговые
результаты по предметам в классном журнале оформляется в виде записи с указанием
соответствующей оценки цифрой и прописью, подписи исправившего результат учителя
заверяются печатью общеобразовательной организации для документов.
8.10. Корректность ведения классного журнала успеваемости подлежит систематической
проверке должностными лицами, уполномоченными осуществлять контроль результатов
работы.
8.11. Классные журналы хранятся в течение 5 лет.
8.12. В личном деле выставляются итоговые результаты обучающегося по предметам
учебного плана общеобразовательной организации соответствующего уровня общего
образования. Итоговые результаты обучающихся по каждому учебному году заверяются
печатью общеобразовательной организации и подписью классного руководителя.
8.13. Классный руководитель информирует родителей (законных представителей) через
дневники обучающихся, родительские собрания, индивидуальные собеседования о
результатах текущего контроля успеваемости (годовое оценивание) и промежуточной
аттестации их ребенка. В случае неудовлетворительной аттестации обучающегося по
итогам учебного года классный руководитель обязан письменно уведомить его родителей
(законных представителей) о решении Педагогического совета, а также о сроках и формах
ликвидации академической задолженности. Уведомление с подписью родителей
(законных представителей) передается директору общеобразовательной организации.
8.14. В ведомостях итоговых отметок, обучающихся 9 класса, отражаются итоговые
результаты успеваемости уровня основного общего образования, в 11 классе отражаются
итоговые результаты успеваемости уровня среднего общего образования и выражаются в
форме пятибалльной отметки.
8.15. В дневниках обучающихся выставляется по пятибалльной системе текущее,
промежуточное (четвертное/полугодовое, годовое) и итоговое оценивание результатов

освоения обучающихся основной образовательной программы соответствующего уровня
образования.
8.16. Текущие отметки выставляются учителем в дату проведения урока,
промежуточные (четвертные, полугодовые, годовые) результаты переносятся классным
руководителем из классного журнала на специально отведенную страницу в дневник
обучающегося и заверяются подписью классного руководителя и родителя (законного
представителя).
8.17. Тетради для контрольных работ обязательны по тем предметам учебного плана, где
программой предусмотрены обязательные контрольные работы.
8.18. Ответственное лицо за сбор и хранение индивидуальных предметных результатов
— заместитель директора по учебно-воспитательной работе.
8.19. В электронных журналах и электронных дневниках учитываются индивидуальные
(текущее, промежуточное и итоговое оценивание) результаты освоения обучающимся
образовательной программы в форме отметок.
8.20. Порядок ведение электронного журнала и порядка учѐта в них индивидуальных
результатов освоения обучающимся образовательной программы регламентируется
Положением о ведении электронных дневников и журналов.
8.21. Портфолио обучающегося является современным педагогическим инструментом
сопровождения развития и оценки достижений обучающихся, ориентированным на
обновление и совершенствование качества образования. Структура, содержание
портфолио обучающихся образовательной организации регламентировано Положением о
портфолио обучающихся образовательной организации.
9. Порядок хранения информации об учете индивидуальных достижений
обучающихся
9.1. Хранение информации об индивидуальных результатах освоения обучающимися
образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего
образования осуществляется на бумажных и (или) электронных носителях.
9.2. База данных по оценке качества образования хранится в общеобразовательной
организации на бумажном и (или) электронном носителях у заместителя директора по
учебно-воспитательной работе, который осуществляет защиту информации от
несанкционированного доступа.
9.3. Данные, полученные в результате обработки отчетов, обсуждаются на
Педагогическом совете, административных совещаниях и заседаниях Методических
объединений. Выводы по анализу данных являются объективной основой для внесения
корректив в план проведения внутришкольного контроля и планирования
индивидуальнойработы с обучающимися.
9.4. Результаты, полученные по каждому из обучающихся, могут обсуждаться с
родителями (законными представителями) данного ученика для принятия решений,
направленных на получение положительных изменений в учебных достижениях
обучающегося.
9.5. Функционирование
электронной
информационно-образовательной
среды
общеобразовательной организации, используемой для индивидуального учета результатов
освоения обучающимися образовательных программ на электронных носителях,
обеспечивается соответствующими средствами информационно-коммуникационных
технологий и квалификацией работников, ее использующих и поддерживающих.
Функционирование электронной информационно-образовательной среды осуществляется
в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9.6. Хранение обязательных бумажных и (или) электронных носителей об
индивидуальных результатах освоения обучающимися образовательных программ
осуществляется в архиве
общеобразовательной организации, в соответствии с
утверждѐнной номенклатурой дел общеобразовательной организации.
9.7. Передача на хранение в архив информации о результатах освоения обучающимися
Источник: https://ohrana-tryda.com/node/4250

образовательных программ осуществляется заместителем директора по учебновоспитательной работе, который передает данную информацию делопроизводителю,
откуда информация поступает на хранение в архив.
10. Заключительные положения
10.1. Настоящее Положение об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися
образовательных программ и поощрений, хранение в архивах информации об этих
результатах и поощрений обучающихся на бумажных и (или) электронных носителях
является локальным, нормативным актом, утверждается (либо вводится в действие)
приказом директора школы.
10.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в
письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской
Федерации.
10.3. Данное Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к
Положению принимаются в порядке, предусмотренном п. 10.1. настоящего Положения.
10.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и
разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».