МКОУ СОШ №1 с.п. Псыгансу Принято на заседании педагогического совета Протокол №3 от 11.01.2021 г. Утверждено приказом директора от 11.01.2021 г. №2-ОД Положение о внутренней системе оценки качества дошкольного образования дошкольного блока МКОУ СОШ №1 с.п. Псыгансу 1.Общие положения 1.1.Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества образования (далее – Положение) определяет цели, задачи, принципы внутренней системы оценки качества образования в дошкольном блоке МКОУ СОШ №1с.п.Псыгансу (далее - Учреждение), ее организационную и функциональную структуру, реализацию (содержание процедур контроля и экспертной оценки качества образования), а также общественное участие в оценке качества образования. 1.2.Положение разработано с действующими правовыми и нормативными документами системы образования: • Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ; •Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, Приказ Минобрнауки РФ от 17.10. 2013г.№1155(с изменениями на 21.09.2019г.); • Приказ Минпросвещения РФ от 31.07.2020г. №373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам дошкольного образования». • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013г. №462 «Об утверждении порядка самообследования образовательной организацией»; • Приказ Минобрнауки РФ от 10декабря 2013г. №1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»; •Постановление от 28 сентября 2020г. №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; • Устав МКОУ СОШ №1 с.п.Псыгансу. 1.3.Внутренняя система оценки качества образования Учреждения (далее – ВСОКО) предназначена для управления качеством образования в Учреждении, обеспечения участников образовательных отношений достоверной информацией о качестве образования, предоставляемого Учреждением, и о его тенденциях развития. В рамках ВСОКО осуществляется оценка качества образования, выполняемая самостоятельно Учреждением с помощью процедур мониторинга и контроля. 1.4.Основными пользователями результатов ВСОКО являются: педагоги, родители (законные представители) воспитанников Учреждения. 1.5.Учреждение обеспечивает проведение необходимых оценочных процедур, разработку и внедрение модели системы оценки качества, обеспечивает оценку, учет и дальнейшее использование полученных результатов. 1.6.Настоящее положение действует до принятия нового. Все дополнения и изменения к нему рассматриваются и принимаются Педагогическим советом, утверждаются приказом руководителя Учреждения. 2.Основные цели, задачи, принципы внутренней оценки качества образования в дошкольном блоке 1.Целями ВСОКО Учреждения являются: • получение объективной информации о состоянии качества образования в Учреждении, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень; • формирование информационной основы принятия управленческих решений. 2.Основными задачами ВСОКО Учреждения являются: • обеспечение надежности и технологичности процедур оценки качества образования; • определение качества образовательных программ с учетом ФГОС ДО и запросов основных потребителей образовательных услуг; •определение соответствия фактических образовательных условий Учреждения к условиям реализации образовательной программы Учреждения; •определение степени соответствия результатов освоения образовательных программ федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования; •оценка состояния и эффективности деятельности Учреждения; •повышение квалификации педагогов Учреждения в области оценки качества образования, анализа и использования результатов оценочных процедур; •обеспечение открытости и доступности проводимых процедур по оценке качества образования; •обеспечение руководителя Учреждения аналитической информацией, необходимой для принятия управленческих решений и определения тенденций развития Учреждения. 3.В основу ВСОКО Учреждения положены следующие принципы: •объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования; •реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости; •открытости, прозрачности процедур оценки качества образования; •сопоставимости системы показателей с региональными и федеральными аналогами; •доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей; •инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию); •взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними взаимосвязей и взаимозависимостей; •рефлексивности, реализуемый через включение педагогов в критериальный самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии и показатели; повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого педагога; •минимизации и сопоставимости системы показателей, единства подходов в вопросах реализации основных направлений оценивания (содержания, технологий, используемого инструментария) с муниципальными, региональными аналогами; •соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования в Учреждении. 3.Организация и технология внутренней оценки качества образования 1.Предметом ВСОКО в Учреждении является деятельность, основанная на систематическом анализе: •качества содержания и организации образовательной деятельности; •качества условий, обеспечивающих образовательную деятельность; •качества результатов образовательной деятельности. 2.Процесс ВСОКО состоит из следующих этапов: 3.Нормативно-установочный этап: •изучение нормативных правовых документов, регламентирующих ВСОКО; •подготовка приказа о проведении ВСОКО в Учреждении; • определение направлений, основных показателей, критериев, инструментария ВСОКО; •определение организационной структуры, ответственных лиц, которые будут осуществлять оценку качества образования. 4.Информационно-диагностический этап: •сбор информации с помощью подобранных методик. 5. Аналитический этап: анализ полученных результатов; сопоставление результатов с нормативными установление причин отклонения, оценка рисков. 6.Итогово-прогностический этап: показателям, предъявление полученных результатов на педагогического коллектива, родительской общественности; разработка дальнейшей стратегии работы ДОУ. уровень Источниками данных для оценки качества образования являются: контроль; мониторинг; самообследование, экспертные оценивания; анкетирование; социологический опрос; статистическая отчетность и другие диагностические материалы. 7.Периодичность проведения, направления (объект), методы исполнители, ответственные ВСОКО в Учреждении определяются годовой циклограммой ВСОКО. 8.Показатели и критерии оценки по всем направлениям внутренней оценки качества образования, технология проведения оценки качества образования определяются «Программой внутренней системы оценки качества образования Учреждения». 9.Фиксация результатов контроля производится в картах анализа оценки качества и представлены в Приложениях к «Программе внутренней системы оценки качества образования Учреждения». 10.Аналитический отчет по итогам проведения внутренней оценки качества образования оформляется в схемах, графиках, таблицах, диаграммах, отражается в справочно- аналитических материалах, содержащих констатирующую часть, выводы и конкретные, реально выполнимые рекомендации. 11.Результаты оценки качества образования рассматриваются на итоговом Педагогическом совете, Совете Учреждения в конце учебного года. 12.Локальные акты, на основании которых в течение учебного года функционирует система внутренней оценки качества образования, утверждаются приказом руководителя. 4.Организационная структура и функциональная характеристика внутренней оценки качества образования в Учреждении 1.Организационная структура Учреждения, занимающаяся оценкой качества образования и интерпретацией полученных результатов, включает в себя: администрацию Учреждения, педагогический совет, группу мониторинга Учреждения, временные структуры (рабочие группы педагогов, комиссии и др.). 2.Администрация Учреждения: . формирует блок локальных актов, регулирующих функционирование ВСОКО Учреждения и приложений к ним, утверждает их приказом руководителя Учреждения и контролирует их исполнение; . разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на совершенствование системы ВСОКО Учреждения, участвует в этих мероприятиях; . обеспечивает на основе образовательной программы проведение в дошкольном блоке контрольно- оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования; . организует систему мониторинга качества образования в Учреждении, осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития; . анализирует результаты оценки качества образования на уровне Учреждения; . организует изучение информационных запросов основных пользователей ВСОКО; . обеспечивает условия для подготовки педагогов ОУ и общественных экспертов к осуществлению контрольно-оценочных процедур; . обеспечивает предоставление информации о качестве образования на различные уровни оценки качества образования; . формирует информационно-аналитические материалы по результатам оценки качества образования (анализ работы дошкольного блока ОУ за учебный год, самообследование деятельности Учреждения); . принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе анализа результатов, полученных в процессе реализации ВСОКО. 3.Группа мониторинга: . разрабатывает методики оценки качества образования; участвует в разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития Учреждения; .участвует сти . в разработке критериев оценки результативно профессиональной деятельности педагогов Учреждения; содействует общественных процедур; проведению экспертов подготовки по работников осуществлению Учреждения и контрольно-оценочных . проводит экспертизу организации, содержания и результатов мониторинга уровня развития обучающихся и формируют предложения по их совершенствованию; . готовит предложения для администрации по выработке управленческих решений по Учреждения. результатам оценки качества 4.Педагогический совет Учреждения: образования на уровне . принимает участие в формировании информационных запросов основных пользователей ВСОКО Учреждения; . принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы образования; . принимает участие в экспертизе качества образовательных результатов, условий организации образовательного процесса в Учреждении; . участие в оценке качества и результативности труда работников Учреждении; . содействует организации работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив; . принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы образования в Учреждении; . заслушивает информацию и отчеты педагогических работников, доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с Учреждением по вопросам образования и воспитания обучающихся, в том числе сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима в Учреждении, об охране труда, здоровья и жизни обучающихся и другие вопросы образовательной деятельности Учреждения. 5.Реализация и содержание внутренней оценки качества образования 1. Реализация ВСОКО в Учреждении осуществляется посредством: контроля; мониторинга. 2. В Учреждении осуществляются следующие виды контроля: плановый, внеплановый (оперативный), административный. 3.Плановый контроль осуществляется в соответствии с планом работы Учреждения, который обеспечивает периодичность и исключает нерациональное дублирование в его организации. 1. Виды планового контроля: Тематический контроль – изучение и анализ деятельности Учреждения по одному направлению деятельности. Текущий контроль – изучение результатов образовательной деятельности, выявление отрицательных и положительных тенденций, отбор наиболее рациональных методов работы. Комплексный контроль – изучение и анализ по всем направлениям деятельности в одной из возрастных групп Учреждения. 2. Требования к проведению тематического контроля: . до начала проведения тематического контроля руководитель Учреждения за 10 рабочих дней издаёт приказ о сроках, теме предстоящего контроля, назначении комиссии, утверждении плана-задания, установлении сроков представления итоговых материалов. План-задание определяет специфические особенности (вопросы) контроля и должен обеспечить получение достоверной информации, сравнимость результатов контроля и обоснованность выводов в итоговом материале. План-задание предстоящего контроля составляется заместителем заведующей; . продолжительность тематического контроля не должна превышать 5 дней (в 1 группе); -проверяющие имеют право запрашивать необходимую информацию, изучать документацию, относящуюся к предмету контроля; . результаты контроля оформляются в виде аналитической справки с отражением в ней фактов, выводов и предложений; . информация о результатах контроля доводится до работников Учреждения в течение 7 дней с момента его завершения; . работники после ознакомления с результатами контроля должны поставить подпись под итоговым материалом контроля, удостоверяющую, что они поставлены в известность о результатах контроля. При этом они вправе сделать запись в итоговом материале о несогласии с результатами контроля в целом или по отдельным фактам и выводам. Если нет возможности получить подпись проверяемого, запись об этом делает председатель комиссии, осуществляющий проверку, или руководитель Учреждения; . руководитель Учреждения по результатам тематического контроля в течение 7 дней издает приказ. 3. Требования к текущему контролю: . направления и периодичность текущего контроля определяются годовым планом и результатами внутреннего контроля; . результаты текущего контроля оформляются в виде графиков, циклограмм, схем с краткими выводами и предложениями; . результаты текущего контроля доводятся до сведения сотрудников на совещаниях при заведующем, методических совещаниях. 4. Внеплановый (оперативный) контроль осуществляется для установления фактов и проверки сведений о нарушениях, указанных в обращениях физических или юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов, и урегулирования конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса. 5. Административный контроль - контроль по выполнению нормативно-правовых и локальных актов ОУ, выявление нарушений законодательства РФ. Требования к административному контролю: направление и периодичность регламентируется локальными актами Учреждения; ответственность за проведение административного контроля несет руководитель; результаты выносятся на административные планерки и собрание трудового коллектива. 6. В Учреждении проводится мониторинг оценки качества образования, при этом используются следующие методы: педагогическое исследование (наблюдение, изучение документов, продуктов детской деятельности и т.д.); опросные (беседы, интервью, анкетирование, социологический опрос и т.д.); диагностические (контрольные срезы, измерения, решения психолого-педагогических ситуаций, тесты и т.д.); самообследование; экспертные оценивания; статистическая отчетность и другие диагностические материалы. 7.Направления мониторинговых исследований: Качество содержания и организации образовательной деятельности: 1.качество ООП ДО, соответствие требованиям ФГОС ДО, 2.качество дополнительных общеразвивающих программ, 3.качество образовательного процесса самостоятельной детской деятельности); (организованного взрослым и 4.качество взаимодействия всех участников образовательных отношений. Качество условий, обеспечивающих образовательную деятельность: 1. 2. 3. 4. 5. качество финансовых условий, качество материально-технических условий, качество психолого-педагогических условий, качество кадровых условий, качество развивающей предметно-пространственной среды. Качество результатов образовательной деятельности: 1. качество (динамика) освоения детьми дополнительных общеразвивающих программ; 2. достижения обучающихся; 3. здоровье обучающихся (динамика); содержания ООП ДО, 4. удовлетворенность родителей (законных представителей) обучающихся качеством образовательных результатов 6. Основные результаты реализации внутренней системы оценки качества образования формирование единой системы диагностики и контроля состояния образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в Учреждении; получение объективной информации о функционировании и развитии системы образования в Учреждении, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень; предоставления всем участникам образовательных отношений и общественности достоверной информации о качестве образования; принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по совершенствованию образования и повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии таких решений; прогнозирование развития образовательной системы в Учреждении. 7. Подведение итогов и оформление результатов внутренней оценки качества образования 1.Формой отчета является аналитическая справка, которая предоставляется не позднее 7 дней с момента завершения ВСОКО. 2.По итогам ВСОКО проводятся заседания педагогического Учреждения, административные и педагогические совещания. совета 3.По окончании учебного года, на основании аналитической справки по итогам ВСОКО, определяются: качество условий образования в Учреждении, сопоставление с нормативными показателями, проблемы, пути их решения и приоритетные задачи Учреждения для реализации ООП ДО в новом учебном году. 4.Аналитические данные являются документальной основой для составления ежегодного отчета о результатах самообследования Учреждения, для разработки и корректировки программы развития Учреждения, основной образовательной программы дошкольного образования, дополнительных общеразвивающих программ Учреждения, годового плана Учреждения. 8. Делопроизводство 1.Результаты ВСОКО (информационно – аналитические справки, таблицы, диаграммы и др.) оформляются на бумажных и электронных носителях и хранятся в течение трех лет. 2.По истечении срока хранения документация по результатам ВСОКО передается в архив Учреждения.