МКОУ СОШ №1 с.п. Псыгансу Согласовано с: Управляющим советом, протокол №1 от 11.01.2021 г.; Принято на заседании педагогического совета, протокол №3 от 11.01.2021 г. Утверждено приказом директора от 11.01.2021 г. №2- ОД Положение о режиме рабочего времени и времени отдыха педагогических работников I. Общие положения. Подписано цифровой подписью: Безирова Мадина Биляловна DN: cn=Безирова Мадина Биляловна, o=МКОУ СОШ №1 с.п.Псыгансу, ou, email=sosh1psygansu@mail.r u, c=RU Дата: 2021.09.30 22:18:23 +03'00' 1.1. Настоящее положение разработано в соответствии со ст. 47 ч. 7 Федерального Закона от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», требованиями трудового законодательства, Устава МКОУ СОШ №1 с.п.Псыгансу (далееУчреждение), Положения о порядке разработки и принятия локальных нормативных актов Учреждения. 1.2. Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических работников Учреждения (далее - Положение) устанавливает порядок регулирования режима рабочего времени и времени отдыха педагогических работников с учетом особенностей деятельности Учреждения. 1.3. Режим рабочего времени и времени отдыха педагогических работников Учреждения, включающий предоставление выходных дней, определяется с учетом режима деятельности Учреждения и устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка Учреждения, графиками работы, коллективным договором, разрабатываемыми в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, настоящим Положением. 1.3. Режим работы руководителя Учреждения, его заместителей, других руководящих работников определяется с учетом необходимости обеспечения руководства деятельностью Учреждения. 1.4. Для педагогических работников, выполняющих свои обязанности непрерывно в течение рабочего дня, перерыв для приема пищи не устанавливается. Работникам Учреждения обеспечивается возможность приема пищи одновременно вместе с обучающимися, или отдельно в специально отведенном для этой цели помещении. II. Основная часть. 2.1 Режим рабочего времени учителей, педагогов дополнительного образования Учреждения в период учебного года 2.1.1. Выполнение педагогической работы учителями, преподавателями, педагогами дополнительного образования (далее - педагогические работники, ведущие преподавательскую работу) характеризуется наличием установленных норм времени только для выполнения педагогической работы, связанной с преподавательской работой. Выполнение другой части педагогической работы педагогическими работниками, ведущими преподавательскую работу, осуществляется в течение рабочего времени, которое не конкретизировано по количеству часов. 1 2.1.2. Нормируемая часть рабочего времени работников, ведущих преподавательскую работу, определяется в астрономических часах и включает проводимые уроки (учебные занятия) (далее - учебные занятия) независимо от их продолжительности и короткие перерывы (перемены) между каждым учебным занятием, установленные для обучающихся, в том числе "динамический час" для обучающихся 1 класса. При этом количеству часов установленной учебной нагрузки соответствует количество проводимых указанными работниками учебных занятий продолжительностью, не превышающей 45 мин. Конкретная продолжительность учебных занятий, а также перерывов (перемен) между ними предусматривается Локальным актом Учреждения с учетом соответствующих санитарно-эпидемиологических требований к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи (СП), утвержденных в установленном порядке. Выполнение преподавательской работы регулируется расписанием учебных занятий. 2.1.3. Другая часть педагогической работы работников, ведущих преподавательскую работу, требующая затрат рабочего времени, которое не конкретизировано по количеству часов, вытекает из их должностных обязанностей, предусмотренных Уставом Учреждения, правилами внутреннего трудового распорядка Учреждения, тарифно-квалификационными (квалификационными) характеристиками, и регулируется графиками и планами работы, в т. ч. личными планами педагогического работника и включает: выполнение обязанностей, связанных с участием в работе педагогических методических советов, с работой по проведению родительских собраний, консультаций, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой; организацию и проведение методической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям), семьям, обучающимся на дому в соответствии с медицинским заключением; время, затрачиваемое непосредственно на подготовку к работе по обучению и воспитанию обучающихся, изучению их индивидуальных способностей, интересов и склонностей, а также их семейных обстоятельств и жилищно-бытовых условий; периодические кратковременные дежурства в Учреждении в период образовательного процесса, которые при необходимости могут организовываться в целях подготовки к проведению занятий, наблюдения за выполнением режима дня обучающимися, обеспечения порядка и дисциплины в течение учебного времени, в т. ч., во время перерывов между занятиями, устанавливаемых для отдыха обучающихся, воспитанников различной степени активности, приемами пищи. При составлении графика дежурств педагогических работников в Учреждении в период проведения учебных занятий, до их начала и после окончания учебных занятий учитываются сменность работы Учреждения, режим рабочего времени каждого педагогического работника в соответствии с расписанием учебных занятий, общим, планом мероприятий, другие особенности работы с тем, чтобы не допускать случаев длительного дежурства педагогических работников, дежурства в дни, когда учебная нагрузка отсутствует или незначительна. В дни работы к дежурству по Учреждению педагогические работники привлекаются не ранее чем за 20 мин до начала учебных занятий и не позднее 20 мин после окончания их последнего учебного занятия; выполнение дополнительно возложенных на педагогических работников обязанностей, непосредственно связанных с образовательным процессом, с соответствующей дополнительной оплатой труда (классное руководство, проверка письменных работ, заведование учебными кабинетами и др.). 2.1.4. Дни недели (периоды времени, в течение которых Учреждение осуществляет свою деятельность), свободные для педагогических работников, ведущих преподавательскую работу, от проведения учебных занятий по расписанию, от выполнения иных обязанностей, регулируемых графиками и планами работы, педагогический работник может 2 использовать для повышения квалификации, самообразования, подготовки к занятиям и т. п. 2.1.5. Режим рабочего времени учителей, которым не может быть обеспечена полная учебная нагрузка и гарантируется выплата ставки заработной платы в полном размере в случаях, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.03 № 191 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 14, ст. 1289; 2005, № 7, ст. 560), определяется с учетом их догрузки до установленной нормы часов другой педагогической работой. Формой догрузки может являться педагогическая работа без дополнительной оплаты в группе продленного дня, кружковая работа, работа по замене отсутствующих учителей, проведение индивидуальных занятий на дому с обучащимися, организуемых в соответствии с медицинским заключением, выполнение частично или в полном объеме работы по классному руководству, проверке письменных работ, внеклассной работы по физическому воспитанию и другой педагогической работы, объем которой регулируется Учреждением. 2.1.6. Режим рабочего времени учителей 1 класса определяется с учетом Санитарноэпидемиологических требований к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи СП 2.4.3648-20, предусматривающего в первые два месяца "ступенчатый" метод наращивания учебной нагрузки, а также динамическую паузу, что не должно отражаться на объеме учебной нагрузки, определение которой производится один раз в год на начало учебного года в соответствии с учебным планом. 2.2. Разделение рабочего дня на части 2.2.1. При составлении графиков работы педагогических и других работников перерывы в рабочем времени, не связанные с отдыхом и приемом работниками пищи не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением. 2.2.2. При составлении расписаний учебных занятий Учреждение обязано минимизировать нерациональные затраты времени педагогических работников, ведущих преподавательскую работу, с тем, чтобы не нарушалась их непрерывная последовательность и не образовывались длительные перерывы (так называемые “окна”). 2.3. Режим методического дня 2.3.1. В методический день учителя занимаются самообразованием: изучением законодательных актов и нормативных документов по вопросам образования и воспитания; работой по тематическому планированию по проблеме Учреждения; овладением конкретными педагогическими технологиями, адаптацией их к своим условиям; изучением передового педагогического опыта; знакомством с новинками научно-педагогической литературы; разработкой методических материалов по своему предмету, а также по внеклассной работе; разработкой индивидуальных планов для обучающихся; посещают библиотеки, лекции специалистов; выезжают на республиканские и районные семинары. 2.3.2. Педагогические работники Учреждения представляют заместителю директора по учебно-воспитательной работе примерный план разработки методических материалов и предполагаемые результаты по темам самообразования (согласованные с методическим объединением учителей-предметников). 2.3.4. Обязанности учителя-предметника в методический день: присутствовать и (или) участвовать в работе всех общественных, заранее запланированных мероприятий в Учреждении и вне ее; при необходимости заменять болеющих учителей; 3 быть на дежурстве в Учреждении вместе со своим классом. 2.4. Режим рабочего времени работников Учреждения в каникулярный период 2.4.1. Периоды осенних, зимних, весенних и летних каникул, установленных для обучающихся, воспитанников Учреждений, не совпадающие с ежегодными оплачиваемыми основными и дополнительными отпусками работников (далее - каникулярный период), являются для них рабочим временем. 2.4.2. В каникулярный период педагогические работники осуществляют педагогическую, методическую, а также организационную работу, связанную с реализацией образовательной программы, в пределах нормируемой части их рабочего времени (установленного объема) учебной нагрузки (педагогической работы), определенной им до начала каникул, и времени, необходимого для выполнения работ, предусмотренных п. 2.3 настоящего Положения, с сохранением заработной платы в установленном порядке. Учителя, осуществляющие индивидуальное обучение на дому детей в соответствии с медицинским заключением, в каникулярный период привлекаются к педагогической (методической, организационной) работе с учетом количества часов индивидуального обучения таких детей, установленного им до начала каникул. 2.4.3. Режим рабочего времени педагогических работников, принятых на работу во время летних каникул обучающихся определяется в пределах нормы часов преподавательской (педагогической) работы в неделю, установленной за ставку заработной платы и времени, необходимого для выполнения других должностных обязанностей. 2.4.4. Режим рабочего времени учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала в каникулярный период определяется в пределах времени, установленного по занимаемой должности. Указанные работники в установленном законодательством порядке могут привлекаться для выполнения хозяйственных работ, не требующих специальных знаний. 2.4.5. Режим рабочего времени всех работников в каникулярный период регулируется локальными актами учреждения и графиками работ с указанием их характера. 2.5. Режим рабочего времени работников Учреждений в период отмены для обучающихся, воспитанников учебных занятий (образовательного процесса) по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям 2.5.1. Периоды отмены учебных занятий {образовательного процесса) для обучающихся, воспитанников по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям являются рабочим временем педагогических и других работников Учреждения. 2.5.2 В периоды отмены учебных занятий (образовательного процесса) в отдельных классах (группах) либо в целом по Учреждению по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям учителя и другие педагогические работники привлекаются к учебно-воспитательной, методической, организационной работе в порядке и на условиях, предусмотренных в разделе 2.4 настоящего Положения. III. Заключительные положения. 3.1. Положение вступает в силу с даты его утверждения директором Учреждения. 3.2. Положение утрачивает силу в случае принятия нового Положения о порядке разработки и принятии локальных нормативных актов Учреждения. 3.3. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, подлежат урегулированию в соответствии с действующим законодательством РФ, Уставом Учреждения и иными локальными актами 3.4. За неисполнение или ненадлежащее исполнение требований, установленных в настоящем положении: - сотрудники Учреждения несут ответственность в соответствии с Уставом Учреждения.