Положение о внутренней системе оценки качества образования в дошкольном блоке

МКОУ СОШ №1 с.п. Псыгансу
Принято на заседании
педагогического совета
Протокол №3 от 11.01.2021 г.

Утверждено
приказом директора
от 11.01.2021 г. №2-ОД

Положение
о внутренней системе оценки качества дошкольного образования
дошкольного блока МКОУ СОШ №1 с.п. Псыгансу
1.Общие положения
1.1.Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества
образования (далее – Положение) определяет цели, задачи, принципы
внутренней системы оценки качества образования в дошкольном блоке
МКОУ СОШ №1с.п.Псыгансу (далее - Учреждение), ее организационную и
функциональную структуру, реализацию (содержание процедур контроля и
экспертной оценки качества образования), а также общественное участие в
оценке качества образования.
1.2.Положение разработано с действующими правовыми и нормативными
документами системы образования:
• Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г.
№ 273-ФЗ;
•Федеральный государственный образовательный стандарт
дошкольного образования, Приказ Минобрнауки РФ
от 17.10. 2013г.№1155(с изменениями на 21.09.2019г.);
• Приказ Минпросвещения РФ от 31.07.2020г. №373 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по основным образовательным программам – образовательным
программам дошкольного образования».
• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14
июня 2013г. №462 «Об утверждении порядка самообследования
образовательной организацией»;

• Приказ Минобрнауки РФ от 10декабря 2013г. №1324 «Об утверждении
показателей деятельности образовательной организации, подлежащей
самообследованию»;
•Постановление от 28 сентября 2020г. №28 «Об утверждении санитарных
правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»;
• Устав МКОУ СОШ №1 с.п.Псыгансу.
1.3.Внутренняя система оценки качества образования Учреждения
(далее – ВСОКО) предназначена для управления качеством образования
в Учреждении, обеспечения участников образовательных отношений
достоверной информацией о качестве образования, предоставляемого
Учреждением, и о его тенденциях развития. В рамках ВСОКО
осуществляется
оценка
качества
образования,
выполняемая
самостоятельно Учреждением с помощью процедур мониторинга и
контроля.
1.4.Основными пользователями результатов ВСОКО являются:
педагоги, родители (законные представители) воспитанников
Учреждения.
1.5.Учреждение обеспечивает проведение необходимых оценочных
процедур, разработку и внедрение модели системы оценки качества,
обеспечивает оценку, учет и дальнейшее использование полученных
результатов.
1.6.Настоящее положение действует до принятия нового. Все
дополнения и изменения к нему рассматриваются и принимаются
Педагогическим советом, утверждаются приказом руководителя
Учреждения.
2.Основные цели, задачи, принципы внутренней оценки качества
образования в дошкольном блоке
1.Целями ВСОКО Учреждения являются:
• получение объективной информации о состоянии качества образования в
Учреждении, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его
уровень;
• формирование информационной основы принятия управленческих
решений.
2.Основными задачами ВСОКО Учреждения являются:

• обеспечение надежности и технологичности процедур оценки качества
образования;
• определение качества образовательных программ с учетом ФГОС ДО и
запросов основных потребителей образовательных услуг;
•определение соответствия фактических образовательных условий
Учреждения к условиям
реализации образовательной программы
Учреждения;
•определение степени соответствия результатов освоения образовательных
программ федеральному государственному образовательному стандарту
дошкольного образования;
•оценка состояния и эффективности деятельности Учреждения;
•повышение квалификации педагогов Учреждения в области оценки качества
образования, анализа и использования результатов оценочных процедур;
•обеспечение открытости и доступности проводимых процедур по оценке
качества образования;
•обеспечение руководителя Учреждения аналитической информацией,
необходимой для принятия управленческих решений и определения
тенденций развития Учреждения.
3.В основу ВСОКО Учреждения положены следующие принципы:
•объективности, достоверности, полноты и системности информации о
качестве образования;
•реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их
социальной и личностной значимости;
•открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;
•сопоставимости системы показателей с региональными и федеральными
аналогами;
•доступности информации о состоянии и качестве образования для
различных групп потребителей;
•инструментальности и технологичности используемых показателей (с
учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений,
анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их
восприятию);
•взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними
взаимосвязей и взаимозависимостей;
•рефлексивности, реализуемый через включение педагогов в критериальный
самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на объективные

критерии и показатели; повышения потенциала внутренней оценки,
самооценки, самоанализа каждого педагога;
•минимизации и сопоставимости системы показателей, единства подходов в
вопросах реализации основных направлений оценивания (содержания,
технологий,
используемого
инструментария)
с
муниципальными,
региональными аналогами;
•соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки
качества образования в Учреждении.
3.Организация и технология внутренней оценки качества образования
1.Предметом ВСОКО в Учреждении является деятельность, основанная на
систематическом анализе:
•качества содержания и организации образовательной деятельности;
•качества условий, обеспечивающих образовательную деятельность;
•качества результатов образовательной деятельности.
2.Процесс ВСОКО состоит из следующих этапов:
3.Нормативно-установочный этап:
•изучение нормативных правовых документов, регламентирующих ВСОКО;
•подготовка приказа о проведении ВСОКО в Учреждении;
•
определение
направлений,
основных
показателей,
критериев,
инструментария ВСОКО;
•определение
организационной
структуры, ответственных
лиц,
которые
будут осуществлять оценку качества образования.
4.Информационно-диагностический этап:
•сбор информации с помощью подобранных методик.
5. Аналитический этап:
 анализ полученных результатов;

сопоставление
результатов с
нормативными
установление причин отклонения, оценка рисков.
6.Итогово-прогностический этап:

показателям,





предъявление
полученных
результатов
на
педагогического коллектива, родительской общественности;
разработка дальнейшей стратегии работы ДОУ.

уровень

Источниками данных для оценки качества образования являются:








контроль;
мониторинг;
самообследование,
экспертные оценивания;
анкетирование;
социологический опрос;
статистическая отчетность и другие диагностические материалы.

7.Периодичность
проведения,
направления
(объект),
методы
исполнители, ответственные ВСОКО в Учреждении определяются годовой
циклограммой ВСОКО.
8.Показатели и критерии оценки по всем направлениям внутренней оценки
качества
образования,
технология
проведения
оценки
качества
образования
определяются «Программой внутренней системы оценки
качества образования Учреждения».
9.Фиксация результатов контроля производится в картах анализа оценки
качества и представлены в Приложениях к «Программе внутренней
системы оценки качества образования Учреждения».
10.Аналитический отчет по итогам проведения внутренней оценки
качества образования оформляется в схемах, графиках, таблицах,
диаграммах, отражается в справочно- аналитических материалах,
содержащих констатирующую часть, выводы и конкретные, реально
выполнимые рекомендации.
11.Результаты оценки качества образования рассматриваются на
итоговом Педагогическом совете, Совете Учреждения в конце учебного
года.

12.Локальные акты, на основании которых в течение учебного года
функционирует система внутренней оценки качества образования,
утверждаются приказом руководителя.
4.Организационная структура и функциональная характеристика
внутренней оценки качества образования в Учреждении
1.Организационная структура Учреждения, занимающаяся оценкой
качества образования и интерпретацией полученных результатов,
включает в себя: администрацию Учреждения, педагогический совет,
группу мониторинга Учреждения, временные структуры (рабочие
группы педагогов, комиссии и др.).
2.Администрация Учреждения:

. формирует блок локальных актов, регулирующих функционирование
ВСОКО Учреждения и приложений к ним, утверждает их приказом
руководителя Учреждения и контролирует их исполнение;

. разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на
совершенствование системы ВСОКО Учреждения, участвует в этих
мероприятиях;

. обеспечивает на основе образовательной программы проведение в
дошкольном блоке контрольно- оценочных процедур, мониторинговых,
социологических и статистических исследований по вопросам качества
образования;

. организует систему мониторинга качества образования в Учреждении,
осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о
состоянии и динамике развития;

. анализирует результаты оценки качества образования на уровне
Учреждения;

. организует изучение информационных запросов основных пользователей
ВСОКО;

. обеспечивает условия для подготовки педагогов ОУ и общественных
экспертов к осуществлению контрольно-оценочных процедур;

. обеспечивает предоставление информации о качестве образования на
различные уровни оценки качества образования;

. формирует информационно-аналитические материалы по результатам
оценки качества образования (анализ работы дошкольного блока ОУ за
учебный год, самообследование деятельности Учреждения);

. принимает управленческие решения по развитию качества образования на
основе анализа результатов, полученных в процессе реализации ВСОКО.
3.Группа мониторинга:

.

разрабатывает методики оценки качества образования; участвует в

разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику
развития Учреждения;

.участвует
сти

.

в

разработке

критериев

оценки

результативно

профессиональной деятельности педагогов Учреждения;
содействует

общественных
процедур;

проведению
экспертов

подготовки

по

работников

осуществлению

Учреждения

и

контрольно-оценочных

. проводит экспертизу организации, содержания и результатов мониторинга
уровня развития обучающихся и формируют предложения по их
совершенствованию;

.

готовит предложения для администрации по выработке управленческих

решений по
Учреждения.

результатам

оценки

качества

4.Педагогический совет Учреждения:

образования

на

уровне

.

принимает участие в формировании информационных запросов основных

пользователей ВСОКО Учреждения;

.

принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих

состояние и динамику развития системы образования;

.

принимает участие в экспертизе качества образовательных результатов,

условий организации образовательного процесса в Учреждении;

.

участие в оценке качества и результативности труда работников

Учреждении;

.

содействует

организации

работы

по

повышению

квалификации

педагогических работников, развитию их творческих инициатив;

.

принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих

состояние и динамику развития системы образования в Учреждении;

.

заслушивает информацию и отчеты педагогических работников, доклады

представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с
Учреждением по вопросам образования и воспитания обучающихся, в том
числе сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима
в Учреждении, об охране труда, здоровья и жизни обучающихся и другие
вопросы образовательной деятельности Учреждения.
5.Реализация и содержание внутренней оценки качества
образования
1. Реализация ВСОКО в Учреждении осуществляется посредством:
 контроля;
 мониторинга.
2. В Учреждении осуществляются следующие виды контроля:
 плановый,
 внеплановый (оперативный),
 административный.

3.Плановый контроль осуществляется в соответствии с планом
работы Учреждения, который обеспечивает периодичность и исключает
нерациональное дублирование в его организации.
1. Виды планового контроля:
Тематический контроль – изучение и анализ деятельности
Учреждения по одному направлению
деятельности.

Текущий
контроль –
изучение
результатов
образовательной
деятельности,
выявление
отрицательных
и
положительных тенденций, отбор наиболее рациональных методов
работы.
 Комплексный контроль – изучение и анализ по всем
направлениям деятельности в одной из возрастных групп Учреждения.


2. Требования к проведению тематического контроля:

.

до начала проведения тематического контроля руководитель Учреждения

за 10 рабочих дней издаёт приказ о сроках, теме предстоящего контроля,
назначении комиссии, утверждении плана-задания, установлении сроков
представления
итоговых
материалов.
План-задание
определяет
специфические особенности (вопросы) контроля и должен обеспечить
получение достоверной информации, сравнимость результатов контроля и
обоснованность выводов в итоговом материале. План-задание предстоящего
контроля составляется заместителем заведующей;

. продолжительность тематического контроля не должна превышать 5 дней
(в 1 группе);
-проверяющие имеют право запрашивать необходимую информацию,
изучать документацию, относящуюся к предмету контроля;

.

результаты контроля оформляются в виде аналитической справки с

отражением в ней фактов, выводов и предложений;

. информация о результатах контроля доводится до работников Учреждения
в течение 7 дней с момента его завершения;

. работники после ознакомления с результатами контроля должны поставить
подпись под итоговым материалом контроля, удостоверяющую, что они

поставлены в известность о результатах контроля. При этом они вправе
сделать запись в итоговом материале о несогласии с результатами контроля в
целом или по отдельным фактам и выводам. Если нет возможности получить
подпись проверяемого, запись об этом делает председатель комиссии,
осуществляющий проверку, или руководитель Учреждения;

.

руководитель Учреждения по результатам тематического контроля в

течение 7 дней издает приказ.
3. Требования к текущему контролю:

.

направления и периодичность текущего контроля определяются годовым

планом и результатами внутреннего контроля;

. результаты текущего контроля оформляются в виде графиков, циклограмм,
схем с краткими выводами и предложениями;

.

результаты текущего контроля доводятся до сведения сотрудников на

совещаниях при заведующем, методических совещаниях.
4. Внеплановый (оперативный) контроль осуществляется для
установления фактов и проверки сведений о нарушениях, указанных в
обращениях физических или юридических лиц с жалобами на
нарушения их прав и законных интересов, и урегулирования
конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса.
5. Административный контроль - контроль по выполнению
нормативно-правовых и локальных актов ОУ, выявление нарушений
законодательства РФ.
Требования к административному контролю:
 направление и периодичность регламентируется локальными актами
Учреждения;
 ответственность за проведение административного контроля несет
руководитель;
 результаты выносятся на административные планерки и собрание
трудового коллектива.

6. В Учреждении проводится мониторинг оценки качества образования,
при этом используются следующие методы:
педагогическое исследование (наблюдение, изучение документов, продуктов
детской деятельности и т.д.);
 опросные (беседы, интервью, анкетирование, социологический опрос и
т.д.);
 диагностические (контрольные срезы, измерения, решения
психолого-педагогических ситуаций, тесты и т.д.);
 самообследование;
 экспертные оценивания;
 статистическая отчетность и другие диагностические материалы.
7.Направления мониторинговых исследований:
Качество содержания и организации образовательной деятельности:
1.качество ООП ДО, соответствие требованиям ФГОС ДО,
2.качество дополнительных общеразвивающих программ,
3.качество образовательного процесса
самостоятельной детской деятельности);

(организованного

взрослым

и

4.качество взаимодействия всех участников образовательных отношений.
Качество условий, обеспечивающих образовательную деятельность:
1.
2.
3.
4.
5.

качество финансовых условий,
качество материально-технических условий,
качество психолого-педагогических условий,
качество кадровых условий,
качество развивающей предметно-пространственной среды.

Качество результатов образовательной деятельности:
1. качество (динамика) освоения детьми
дополнительных общеразвивающих программ;
2. достижения обучающихся;
3. здоровье обучающихся (динамика);

содержания

ООП

ДО,

4. удовлетворенность родителей (законных представителей) обучающихся
качеством образовательных результатов
6. Основные результаты реализации внутренней системы оценки
качества образования










формирование единой системы диагностики и контроля состояния
образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное
выявление изменений, влияющих на качество образования в
Учреждении;
получение объективной информации о функционировании и развитии
системы образования в Учреждении, тенденциях его изменения и
причинах, влияющих на его уровень;
предоставления всем участникам образовательных отношений и
общественности достоверной информации о качестве образования;
принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по
совершенствованию
образования
и
повышение
уровня
информированности потребителей образовательных услуг при принятии
таких решений;
прогнозирование развития образовательной системы в Учреждении.
7. Подведение итогов и оформление результатов внутренней оценки
качества образования

1.Формой отчета является аналитическая справка, которая предоставляется
не позднее 7 дней с момента завершения ВСОКО.
2.По итогам ВСОКО проводятся заседания педагогического
Учреждения, административные и педагогические совещания.

совета

3.По окончании учебного года, на основании аналитической справки по
итогам ВСОКО, определяются: качество условий образования в Учреждении,
сопоставление с нормативными показателями, проблемы, пути их решения и
приоритетные задачи Учреждения для реализации ООП ДО в новом учебном
году.
4.Аналитические данные являются документальной основой для составления
ежегодного отчета о результатах самообследования Учреждения, для
разработки и корректировки программы развития Учреждения, основной

образовательной программы дошкольного образования, дополнительных
общеразвивающих программ Учреждения, годового плана Учреждения.
8. Делопроизводство
1.Результаты ВСОКО (информационно – аналитические справки, таблицы,
диаграммы и др.) оформляются на бумажных и электронных носителях и
хранятся в течение трех лет.
2.По истечении срока хранения документация по результатам ВСОКО
передается в архив Учреждения.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».