Положение о портфолио достижений учащихся

МКОУ СОШ №1 с.п. Псыгансу
Согласовано с:
Управляющим советом,
протокол №4 от 20.05.2021 г.;

Принято
на заседании
педагогического совета,
протокол №5 от 20.05.2021 г.

Утверждено
приказом директора от 20
мая 2021 г. №42- ОД

Советом родителей, протокол
№2 от 20.05.2021 г.;
Советом учащихся, протокол
№5 от 20.05.2021 г.;

ПОЛОЖЕНИЕ
о портфолио индивидуальных достижений обучающихся

1. Общие положения

Подписано цифровой
подписью: Безирова
Мадина Биляловна
Дата: 2021.11.08
15:24:02 +03'00'

1.1. Настоящее Положение о портфолио обучающихся МКОУ СОШ №1 с.п.Псыгансу
(далее - ОУ) разработано с целью индивидуализации и дифференциации процесса
обучения в ОУ, личностного и профессионального самоопределения обучающихся,
формирования у них мотивации на достижение определенных результатов воспитания,
развития и социализации, является составляющей частью системы оценки достижения
планируемых результатов освоения ООП в ОУ.
Настоящее положение разработано н а основе :





Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009
№ 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования»;
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010
г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования»;
Приказа Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;

1.2. Положение определяет порядок оценки деятельности обучающихся ОУ по различным
направлениям с помощью составления комплексного портфолио.
1.3. «Портфель личных достижений» (далее - портфолио) - это индивидуальная папка
обучающегося, в которой фиксируются, накапливаются, оцениваются индивидуальные
достижения в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной,
коммуникативной за учебный год и за весь период его обучения в основной школе.
1.4. Портфолио обучающегося - это комплекс документов, представляющих совокупность
сертифицированных и не сертифицированных индивидуальных учебных достижений,
2

выполняющих роль индивидуальной накопительной оценки, которая
результатами экзаменов является составляющей рейтинга обучающегося.

наряду

с

2. Цели и задачи портфолио
2.1. Цель внедрения технологии портфолио - отслеживание, учёт и оценивание
индивидуальных достижений обучающихся, повышение образовательной активности
школьников, создание индивидуального образовательного рейтинга обучающегося, в
котором отражены реальные достижения каждого обучающегося, весь спектр его
способностей, интересов, склонностей, знаний и умений.
2. 2. Основными задачами применения портфолио являются:

2

• создание ситуации успеха для каждого обучающегося, повышение самооценкии
уверенности в собственных возможностях;
• максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка;
• развитие познавательных интересов обучающихся и формирование готовности к
самостоятельному познанию;
• формирование установки на творческую деятельность, развитие мотивации дальнейшего
творческого роста;
• формирование положительных моральных и нравственных качеств личности;
• приобретение навыков рефлексии, формирование умения анализировать собственные
интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями;
•
формирование
жизненных
самосовершенствованию;

идеалов,

стимулирование

и

стремления

к

• содействие дальнейшей успешной социализации обучающегося.
3. Функции портфолио
3.1. Диагностическая - позволяет проследить личностный рост ребенка, дает возможность
узнать особенности эмоциональной жизни обучающегося и учитывать это в общении.
3.2. Контролирующая и оценивающая - оценка своих достижений в учебной деятельности,
помогает ребенку осознать и зафиксировать свои успехи, проанализировать свой опыт,
задуматься над результатами своего труда.
3.3. Воспитательная - осознание в себе ученика, человека, ценностных ориентаций.
3.4. Функция творческого развития - позволяет проявить творческие способности.
4. Порядок формирования портфолио
4.1. Портфолио обучающегося школы является одной из составляющих системы оценки
достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы и
играет важную роль для определения вектора дальнейшего развития и обучения ребенка.
4.2. Период составления портфолио 11 лет (1 - 11 классы).
4.3. Ответственность за организацию формирования портфолио возлагается на классного
руководителя.
5. Участники работы над портфолио и их функциональные обязанности
5.1. Участниками работы над портфолио являются обучающиеся, их родители (законные
представители).
5.2. Классный руководитель, учителя-предметники, педагоги дополнительного образования
и администрация ОУ оказывают содействие в работе над портфолио обучающегося.
3

5.3. Обязанности обучающегося: оформление портфолио в соответствии с принятой в
школе структурой. Ведение всех записей производится аккуратно, самостоятельно и
систематически. Обучающийся имеет право включать в накопительную папку
дополнительные разделы, материалы, элементы оформления, отражающие его
индивидуальность.
5.4. Обязанности родителей: оказание помощи в оформлении портфолио и осуществление
контроля за пополнением портфолио; совместная с обучающимися ответственность за
сохранность портфолио.
5.5. Обязанности классного руководителя: консультация, помощь и сотрудничество,
определение направленного поиска, обучение основам ведения портфолио; организация
воспитательной работы с обучающимися, направленной на их личностное и
профессиональное самоопределение; осуществление посреднической деятельности между
обучающимися, учителями-предметниками и педагогами дополнительного образования;
контроль пополнения обучающимися портфолио.
5.6. Обязанности учителей-предметников, педагогов дополнительного образования:
проведение информационной работы с обучающимися и их родителями (законными
представителями) по формированию портфолио; организация и проведение олимпиад,
конкурсов, соревнований по предмету или в образовательной области; разработка и
внедрение системы поощрений за урочную и внеурочную деятельность по предмету.
6. Структура, содержание и оформление портфолио
6.1. Портфолио обучающегося имеет следующую структуру:
• титульный лист
• I раздел «Мой портрет» может содержать сведения об обучающемся, представленные
любым способом; личные данные обучающегося, его автобиографию, личные фотографии,
видео материалы; ежегодный самоанализ обучающимся собственных планов и итогов года;
цели и анализ достижений;
• II раздел: «Портфолио документов». В этом разделе могут быть представлены
сертифицированные (документированные) индивидуальные образовательные достижения;
дипломы олимпиад, конкурсов, соревнований, сертификаты учреждений дополнительного
образования, табели успеваемости, результаты тестирования. Этот раздел может
формироваться в электронном виде в течение всех лет обучения в школе.
• III раздел: «Портфолио работ» обучающийся может представлять комплект своих
творческих и проектных работ, описание основных форм и направлений его учебной и
творческой активности; участие в школьных и внешкольных мероприятиях, конкурсах,
конференциях, спортивные и художественные достижения.
• IV раздел: «Портфолио отзывов» может включать в себя отзывы, рецензии работ,
характеристики
классного
руководителя,
учителей-предметников,
педагогов
дополнительного образования на различные виды деятельности обучающегося.

4

7. Технология ведения портфолио
7.1. Портфолио оформляется (в соответствии с принятой в ОУ структурой, указанной в
пункте 6 настоящего Положения) самим обучающимся в папке-накопителе с файлами на
бумажных носителях и/или в электронном виде.
7.2. По необходимости, работа обучающегося с портфолио сопровождается помощью
взрослых: педагогов, родителей (законных представителей), классных руководителей, в
ходе совместной работы которых устанавливается отношения партнерства, сотрудничества.
Это позволяет обучающимся постепенно развивать самостоятельность, брать на себя
контроль и ответственность.
7.3. Обучающийся имеет право включать в портфолио дополнительные материалы и
элементы оформления с учетом его индивидуальности.
7.4. При оформлении следует соблюдать следующие требования:
• записи вести аккуратно и самостоятельно;
• предоставлять достоверную информацию;
• в конце года обучающийся самостоятельно проводит анализ личных достижений в
различных видах деятельности и намечает планы действий с учетом имеющихся
результатов.
8. Подведение итогов работы
8.1. В течение года классный руководитель создает условия для публичного представления
портфолио обучающегося.
8.2. По желанию обучающегося портфолио может быть представлено публично на
классном часе или другом мероприятии в формате, удобном обучающемуся.

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».