Положение о преподавании курса ОРКСЭ и ОДНКНР

МКОУ СОШ №1 с.п. ПСЫГАНСУ
Согласовано с: Управляющим
советом, протокол №2
от 23.01.2020 г.;
Советом родителей, протокол
№1
от 23.01.2020 г.;
Советом учащихся, протокол
№1 от 23.01.2020 г.;

Принято
на заседании
педагогического совета,
протокол №3
от 23.01.2020 г.

Утверждено приказом
директора
от 24.01.2020г. №10ОД

Подписано
цифровой
подписью:
Безирова
Мадина
Биляловна
Дата: 2021.11.09
14:31:10 +03'00'

Положение
об оценивании курсов «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы
духовно-нравственной культуры народов России»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом «Об образовании в
РФ», Федеральными государственными образовательными стандартами начального и
основного общего образования, утвержденными 06.10.2009 приказ №373, 17.12.2010
приказ № 1897, письма Министерства образования и науки Российской
Федерации
от 31 марта 2015 года № 08-461 «О направлении регламента выбора
модуля курса ОРКСЭ», Письма Минобрнауки России от 25.05.2015. г. № 08-761 «Об
изучении предметных областей: «Основы религиозных культур и светской этики» и
«Основы духовно-нравственной культуры народов России», основной образовательной
программы начального общего и основного общего образования ОУ.
1.2. Настоящее Положение регулирует контроль и оценку результатов обучения по
учебному курсу «Основы религиозных культур и светской этики»
(далее
ОРКСЭ)
в 4 классе и учебному предмету «Основы духовно-нравственной
культуры народов России» (далее ОДНКНР) в 5 классе.
1.3. Основной формой организации учебного процесса в 4,5 классах является
традиционный школьный урок. Для обобщения и закрепления изучаемого материала
проводится беседы, диспуты, организуется проектная деятельность, экскурсии,
заключительный урок в нестандартной форме (урок – концерт, урок- диспут, урокспектакль, урок – викторина, защита проектов по итогам полугодий и т.д.).
1.4. Курс «Основы религиозных культур и светской этики» состоит из 6 модулей:
«Основы православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы буддийской
культуры», «Основы иудейской культуры», «Основы мировых религиозных культур»,
«Основы светской этики». Родители (законные представители) обучающихся в конце
третьего класса выбирают модуль, который будут изучать обучающиеся в 4 классе.
Занятия по курсу ОРКСЭ, ОДНКНР рекомендуется сопровождать демонстрацией
изображений памятников культуры, совместным чтением фрагментов из летописей и

других исторических источников, прослушиванием лучших произведений классической
музыки.
2. Цель системы оценивания учебных достижений — определение уровня системы
знаний обучающихся в рамках изучения курса «Основы религиозных культур и
светской этики» «Основы духовно – нравственной культуры народов России».
3. Задачи системы оценивания учебных достижений:
— получение точной и объективной информации о состоянии преподавания курса ОРКСЭ
в 4 классе и ОДНКНР в 5 классе.
— продумывание способа проверки знаний обучающихся.
4. Принципы оценивания ОРКСЭ и ОДНКНР:
4.1. Критериальность — данный принцип заключается в том, что критерии должны быть
однозначными и предельно четкими.
4.2. Гибкость, вариативность — предполагает использование различных процедур и
методов изучения результативности обучения.
4.3. Естественность процесса оценивания знаний обучающихся — контроль и оценка
должны проводиться в естественных для учащихся условиях, снижающих стресс и
напряжение.
5. Система оценивания учебных достижений обучающихся 4 класса в рамках
изучения курса «Основы религиозных культур и светской этики» и 5
класса «Основы духовно-нравственной культуры народов России»
В результате изучения учебного курса ОРКСЭ и ОДНКНР обучающиеся должны:
— осознавать себя ответственным членом семьи, школы, общества и Российского
государства (российская идентичность);
— развивать чувства преданности и любви к Родине, её истории и культуре, её традициям
и преданиям, а в дальнейшем — осознание ответственности за сохранение культурноисторического наследия России;
— знать важнейшие страницы священной истории Отечества, выдающихся имён в
истории России, святынь земли Русской и знаменитых памятников православной
культуры России;
— осознавать необходимость для личностного развития таких добродетелей, как
благодарность, дружба, ответственность, честность, осторожность, трудолюбие и
милосердие;
— развивать способность контролировать собственную деятельность на основе выбора
добра и пользы;
— уметь работать с различными источниками информации;
— участвовать в диспутах.
5.1. Контроль и оценка знаний и умений обучающихся.
5.1.1. Содержательный контроль и оценка знаний и умений учащихся предусматривает
выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребенком и не
допускает сравнения его с другими детьми.
5.1.2. Используется безотметочная система оценивания.
5.1.3. Одна из форм работы - использование технологии портфолио. Портфолио ученика
представляет собой подборку личных работ ученика, в которые могут входить творческие
работы, отражающие его интерес по той или иной теме, лучшие работы, отражающие
динамику ученика, самостоятельно найденные информационно-справочные материалы из
дополнительных источников, доклады, сообщения, проектные работы и пр.
5.1.4. Одним из способов оценивания учеником своей деятельности и учителем учебных
результатов обучающихся является систематическое обращение к материалам рубрик

учебника: учащиеся под руководством учителя формулируют в начале урока его задачи и
анализируют в конце урока достижение (или недостижение) предполагаемых результатов.
5.1.6. Проектная деятельность предусматривает защиту проектов в ходе, которой каждый
обучающийся в конце каждого полугодия должен продемонстрировать (показать) все, на
что он способен. Главным моментом в проектной деятельности является – защита проекта
6. Ведение документации.
6.1. Фиксирование проведённых занятий учебного курса, посещаемости обучающихся
производится в классных журналах соответствующего класса без выставления отметок.
6.2. Журнал учебного курса является финансовым документом и поэтому при его
заполнении необходимо соблюдать правила оформления классных журналов.
6.3. По комплексному курсу составляется Рабочая программа.
6.4. Для коррекции своей работы учитель 1 раз в четверть проводит анализ своей
педагогической деятельности на основе анализа учебной деятельности учащихся.
7. Работа с родителями.
7.1. Привлечение родителей (законных представителей) к участию во внеклассных,
внеурочных и внешкольных мероприятиях в рамках реализации курса ОРКСЭ и ОДНКНР.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».