МКОУ СОШ №1 с.п. ПСЫГАНСУ Согласовано с: Управляющим советом, протокол №2 от 23.01.2020 г.; Советом родителей, протокол №1 от 23.01.2020 г.; Советом учащихся, протокол №1 от 23.01.2020 г.; Принято на заседании педагогического совета, протокол №3 от 23.01.2020 г. Утверждено приказом директора от 24.01.2020г. №10ОД Подписано цифровой подписью: Безирова Мадина Биляловна Дата: 2021.11.09 14:31:10 +03'00' Положение об оценивании курсов «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России» 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом «Об образовании в РФ», Федеральными государственными образовательными стандартами начального и основного общего образования, утвержденными 06.10.2009 приказ №373, 17.12.2010 приказ № 1897, письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2015 года № 08-461 «О направлении регламента выбора модуля курса ОРКСЭ», Письма Минобрнауки России от 25.05.2015. г. № 08-761 «Об изучении предметных областей: «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России», основной образовательной программы начального общего и основного общего образования ОУ. 1.2. Настоящее Положение регулирует контроль и оценку результатов обучения по учебному курсу «Основы религиозных культур и светской этики» (далее ОРКСЭ) в 4 классе и учебному предмету «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (далее ОДНКНР) в 5 классе. 1.3. Основной формой организации учебного процесса в 4,5 классах является традиционный школьный урок. Для обобщения и закрепления изучаемого материала проводится беседы, диспуты, организуется проектная деятельность, экскурсии, заключительный урок в нестандартной форме (урок – концерт, урок- диспут, урокспектакль, урок – викторина, защита проектов по итогам полугодий и т.д.). 1.4. Курс «Основы религиозных культур и светской этики» состоит из 6 модулей: «Основы православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы иудейской культуры», «Основы мировых религиозных культур», «Основы светской этики». Родители (законные представители) обучающихся в конце третьего класса выбирают модуль, который будут изучать обучающиеся в 4 классе. Занятия по курсу ОРКСЭ, ОДНКНР рекомендуется сопровождать демонстрацией изображений памятников культуры, совместным чтением фрагментов из летописей и других исторических источников, прослушиванием лучших произведений классической музыки. 2. Цель системы оценивания учебных достижений — определение уровня системы знаний обучающихся в рамках изучения курса «Основы религиозных культур и светской этики» «Основы духовно – нравственной культуры народов России». 3. Задачи системы оценивания учебных достижений: — получение точной и объективной информации о состоянии преподавания курса ОРКСЭ в 4 классе и ОДНКНР в 5 классе. — продумывание способа проверки знаний обучающихся. 4. Принципы оценивания ОРКСЭ и ОДНКНР: 4.1. Критериальность — данный принцип заключается в том, что критерии должны быть однозначными и предельно четкими. 4.2. Гибкость, вариативность — предполагает использование различных процедур и методов изучения результативности обучения. 4.3. Естественность процесса оценивания знаний обучающихся — контроль и оценка должны проводиться в естественных для учащихся условиях, снижающих стресс и напряжение. 5. Система оценивания учебных достижений обучающихся 4 класса в рамках изучения курса «Основы религиозных культур и светской этики» и 5 класса «Основы духовно-нравственной культуры народов России» В результате изучения учебного курса ОРКСЭ и ОДНКНР обучающиеся должны: — осознавать себя ответственным членом семьи, школы, общества и Российского государства (российская идентичность); — развивать чувства преданности и любви к Родине, её истории и культуре, её традициям и преданиям, а в дальнейшем — осознание ответственности за сохранение культурноисторического наследия России; — знать важнейшие страницы священной истории Отечества, выдающихся имён в истории России, святынь земли Русской и знаменитых памятников православной культуры России; — осознавать необходимость для личностного развития таких добродетелей, как благодарность, дружба, ответственность, честность, осторожность, трудолюбие и милосердие; — развивать способность контролировать собственную деятельность на основе выбора добра и пользы; — уметь работать с различными источниками информации; — участвовать в диспутах. 5.1. Контроль и оценка знаний и умений обучающихся. 5.1.1. Содержательный контроль и оценка знаний и умений учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребенком и не допускает сравнения его с другими детьми. 5.1.2. Используется безотметочная система оценивания. 5.1.3. Одна из форм работы - использование технологии портфолио. Портфолио ученика представляет собой подборку личных работ ученика, в которые могут входить творческие работы, отражающие его интерес по той или иной теме, лучшие работы, отражающие динамику ученика, самостоятельно найденные информационно-справочные материалы из дополнительных источников, доклады, сообщения, проектные работы и пр. 5.1.4. Одним из способов оценивания учеником своей деятельности и учителем учебных результатов обучающихся является систематическое обращение к материалам рубрик учебника: учащиеся под руководством учителя формулируют в начале урока его задачи и анализируют в конце урока достижение (или недостижение) предполагаемых результатов. 5.1.6. Проектная деятельность предусматривает защиту проектов в ходе, которой каждый обучающийся в конце каждого полугодия должен продемонстрировать (показать) все, на что он способен. Главным моментом в проектной деятельности является – защита проекта 6. Ведение документации. 6.1. Фиксирование проведённых занятий учебного курса, посещаемости обучающихся производится в классных журналах соответствующего класса без выставления отметок. 6.2. Журнал учебного курса является финансовым документом и поэтому при его заполнении необходимо соблюдать правила оформления классных журналов. 6.3. По комплексному курсу составляется Рабочая программа. 6.4. Для коррекции своей работы учитель 1 раз в четверть проводит анализ своей педагогической деятельности на основе анализа учебной деятельности учащихся. 7. Работа с родителями. 7.1. Привлечение родителей (законных представителей) к участию во внеклассных, внеурочных и внешкольных мероприятиях в рамках реализации курса ОРКСЭ и ОДНКНР.