Отчет о результатах самообследования за 2021 г.

Подписано
цифровой
подписью: Безирова
Мадина Биляловна
Дата: 2022.10.03
14:12:09 +03'00'

Введение
Самообследование МКОУ СОШ №1 с.п.Псыгансу проводилось в соответствии с
Порядком о проведения самообследования образовательной организации, утвержденного
приказом Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. N 462 «Об
утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией».
Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и открытости
информации о деятельности организации, а также подготовка отчета о результатах
самообследования. Программа развития школы нацелена на систематическое улучшение
результатов деятельности.
Задачи:
Оценка и анализ образовательной деятельности, системы управления школы,
содержания и качества подготовки обучающихся, организации учебного процесса,
востребованности выпускников, качества кадрового, учебно-методического, библиотечноинформационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования
внутренней системы оценки качества образования.
I. Основная часть
Общие сведения об организации, осуществляющей
образовательную деятельность
Полное наименование ОУ: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1 с.п. Псыгансу» Урванского муниципального
района Кабардино-Балкарской Республики.
Сокращенное наименование ОУ: МКОУ СОШ №1 с.п. Псыгансу
Юридический и фактический адрес: 361326, Кабардино-Балкарская Республика,
Урванский муниципальный район, с.п. Псыгансу, ул. Ленина, 109.
Рабочий телефон/факс: 8(86635) 72-4-97
Адрес электронной почты школы: sosh1psygansu@mail.ru
Адрес официального сайта школы: http:// psigansu1.ru
Учредитель: Муниципальное учреждение
муниципального района КБР»

«Местная

администрация

Урванского

Договор между учредителем и образовательным учреждением от 26 октября 2007 года.
Структурное подразделение
Дошкольный блок МКОУ СОШ №1 с.п. Псыгансу: 361326, Кабардино-Балкарская
Республика, Урванский муниципальный район, с.п. Псыгансу, ул. Ленина, 62.
Организационно-правовая форма - муниципальное казенное учреждение.
Документы, на основании которых ОУ осуществляет свою деятельность:

2


Лицензия на право ведения образовательной деятельности: серия 07Л01, № 0000873,
регистрационный номер №2009, выдано 29.11.2016 года, срок действия - бессрочно,
выдано Министерством образования, науки и по делам молодежи КБР.
Право ведения образовательной деятельности по уровням образования:
- Дошкольное образование
- Начальное общее образование
- Основное общее образование
- Среднее общее образование
- Дополнительное образование

Свидетельство о государственной аккредитации: серия 07А01,
№ 0000678,
регистрационный номер № 1139, выдано 17.01.2017 г., срок действия - по 29.04.2026г.,
выдано Министерством образования, науки и по делам молодежи КБР.
Перечень аккредитованных уровней образования:
- начальное общее образование
- основное общее образование
- среднее общее образование

Свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе: серия
07 № 001729614 от 2 декабря 2002 года, ИНН - 0707011568.

Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических
лиц: серия 07 № 001750776 от 28 апреля 2012 года, выдано межрайонной инспекцией
Федеральной налоговой службы №6 по Кабардино-Балкарской Республике, ОГРН №
1020700651465.

Свидетельство о государственной регистрации права на оперативное управление
зданием: серия 07-АВ № 259013 от 20 апреля 2012 года, выдано Управлением
Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по КабардиноБалкарской Республике.

Свидетельство о государственной регистрации права на постоянное
(бессрочное) пользование земельным участком: серия 07- АВ №259012 20 апреля 2012
года, выдано Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и
картографии по Кабардино- Балкарской Республике.
В образовательном учреждении созданы благоприятные условия для получения
образования не только в традиционной форме, но и по альтернативным формам на всех
уровнях образования: по индивидуальным учебным планам; обучение детей с ОВЗ на
дому. Деятельность образовательного учреждения в 2020- 2021 учебном году была
направлена на достижение нового уровня развития школы: через достижение нового
качества образования - реализацию ФГОС на уровне начального общего образования и
основного общего образования в 5-9 классах; совершенствование образовательной среды –
направленное на формирование новой информационно-образовательной среды и активное
3

использование в образовательной деятельности электронных образовательных ресурсов
сети Интернет, мобильных приложений персональных планшетных компьютеров.
Педагогические подходы, используемые в образовательном процессе, были
направлены на интегрированность содержания учебной деятельности с внеурочной
занятостью и исследовательской активностью, с учетом возможностей здоровья и личного
интереса каждого ребенка. Это определялось необходимостью успешного освоения всеми
учащимися
образовательных
программ, формированием навыков проектной и
исследовательской деятельности, в том числе с использованием сети Интернет,
подготовкой их к дальнейшему обучению и осознанному профессиональному выбору.
В условиях развития системно - деятельностного подхода и информатизации
образовательного процесса по всем направлениям деятельности образовательного
учреждения: совершенствовалась школьная инфраструктура, система управления школой,
расширялись возможности
ОУ,
посредством обеспечения всех потребителей
образовательных услуг информацией о своей деятельности, включая размещения ее на
школьном сайте, вводились новые ФГОСы на уровне среднего общего образования,
введение ФГОС ОВЗ, развивалась информационная образовательная среда.
Важной для образовательного учреждения являлась и задача введения и
эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе
информационно-коммуникационных и здоровьесберегающих. Проблема заключалась в
поиске продуктивного сочетания новых технологий, лучших отечественных традиций
образования и педагогического опыта педагогов.
Развитие доступности образования заключалось в создании особых психологопедагогических условий в школе, в организации психологического сопровождения,
совершенствовании технологий предоставления образовательных услуг детям с ОВЗ,
позволяющих каждому учащемуся освоить образовательную программу и быть успешным
согласно своему уровню возможностей и способностей.
Образовательный процесс в дошкольном блоке строится, прежде всего, на индивидуальном
подходе к детям, создании благоприятного микроклимата в группе на основе интересного
диалогического общения.
В дошкольном блоке согласно, каждой возрастной группе, проводятся следующие виды
непрерывно-образовательной деятельности по образовательным областям:
1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
2. Образовательная область «Познавательное развитие»
3. Образовательная область «Речевое развитие»
4. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
5. Образовательная область «Физическое развитие»

4

Расписание НОД (непрерывно-образовательная деятельность) составлен в соответствии с
учетом возрастных особенностей детей.
В дошкольном блоке создается атмосфера педагогического оптимизма и ориентация на
успех. Педагогов дошкольного блока отличает творческий подход к работе,
инициативность, доброжелательность, демократичность в общении, открытость.
Организация групповой комнаты приближена к домашней обстановке, что способствует
эмоциональному благополучию детей их быстрейшей адаптации при поступлении в
дошкольный блок.
В группе игровое оборудование расположено по тематическому принципу для того, чтобы
ребенок мог самостоятельно выбрать себе занятие по душе. Для развития конструктивной
деятельности дошкольников в группе имеются наборы крупного и мелкого строительного
материала, различные виды конструкторов.
Главным в работе педагогического коллектива является психологическая поддержка
ребенка, понимание его интересов, проблем и желаний, учет психофизических
особенностей каждого воспитанника, его настроения в данный момент, защита прав
ребенка и выполнение всех положений Конвенции о правах ребенка.

Анализ учебно- воспитательного процесса
Количество учащихся по ступеням образования
за 2016 – 2021 годы
Количество учащихся

2016 -2017
2017- 2018
2018 – 2019
2019-2020
2020-2021

Всего
269
251
258
271
294

1- 4 кл.
112
110
117
123
133

5 – 9 кл.
120
120
122
124
132

10 -11 кл.
37
21
19
24
29

5

300
250
200
150
100
50
0
2016-2017

2017-2018
Всего

2018-2019

1-4 кл.

5 – 9 кл.

2019-2020

2020-2021

10 -11 кл.

Количество классов – комплектов по ступеням образования
за 2016 – 2021 годы
Учебный год
2016 -2017
2017 – 2018
2018 – 2019
2019-2020
2020-2021

Всего
15
15
16
16
16

Количество учащихся
1-4 кл.
5 – 9 кл.
6
7
6
7
7
7
7
7
7
7

10 -11 кл.
2
2
2
2
2

16
14
12

2016-2017

10

2017-2018

8

2018-2019

6

2019-2020

4

2020-2021

2
0
Всего

1-4 кл

5-9 кл

10-11 кл

Итоги успеваемости и качества знаний по классам за 2020 – 2021 учебный год
В течение учебного года педагогический коллектив школы приложил значительные
усилия для того, чтобы учащиеся успешно освоили государственный стандарт образования.

6

На конец 2020 - 2021 учебного года в школе обучалось 294 учащихся, закончили
на «4» и «5» - 63 ученика (25%) , на «5» - 29 учеников (12 %). В сравнении с прошлым
учебным годом эти показатели изменились на -2% и + 3% соответственно.
Все учащиеся 9,11 классов
были допущены к государственной итоговой
аттестации, успешно выдержали ГИА 13 выпускников 11 класса и 21 выпускник 9 класса и
получили соответствующий документ об образовании.
Итоги 2020 - 2021 учебного года
К-во уч-ся
Из них на
К-во
неуспев.
Начало
Конец
«5»
«4»
С одной
«3»
21
21

№№

Класс

1

1а

2

1б

23

24

3

2а

25

24

4

2б

13

12

5

3а

19

20

3

6

6

3б

19

18

3

7

4

14

14

134

133

11

30

7

5

0

58

61

5

0

42

33

0

45

56

4

0

39

37

6

0

43

65

2

0

100

45

1

0

100

35

0

100

47

0

100

26

0

100

27

5а

17

17

3

2

9

5б

17

19

6

3

10

6а

19

19

11

6б

12

11

12

7

26

27

13

8

18

18

14

9

21

7

Кач.
знан.

9

8

5
1

%
успев

2

1

2
4

4

0

100

15

1

1

1

0

100

11

21

3

7

0

100

48

130

132

4

24

7

0

100

29

15

10

16

16

2

5

1

0

100

43

16

11

13

13

2

4

1

0

100

46

29

29

4

9

2

0

100

45

2

7

16 классов

293

294

29

63

11

0

100

37

Сравнительный анализ результативности образовательного процесса
за 2016 -2021 годы
Учебный год

Успеваемость
Начальн
ая
школа
100
100
100
100
100

2016 -2017
2017 – 2018
2018 – 2019
2019- 2020
2020-2021

Основн
ая
школа
100
100
100
100
100

Качество знаний

Средня
я
школа
100
100
100
100
100

По
школ
е
100
100
100
100
100

Начальн
ая
школа
52
54
52
50
45

Основн
ая
школа
37
38
34
31
29

Средня
я
школа
38
37
43
54
45

По
школе
41
40
39
35
37

100
90
80
70
60
50
40
30
20
10
0
2016-2017

2017-2018

2018 -2019

2019-2020

2020-2021

Успеваемость начальная школа

Успеваемость основная школа

Успеваемость средняя школа

Успеваемость по лицею

Качество знаний нчальная школа

качество знаний основная школа

Качество знаний средняя школа

Качество заний по школе

Промежуточная аттестация в 2020 – 2021 учебном году
проводилась в форме контрольных работ по математике
К-во уч-ся
КЛАС

всего в

сдававши

Написали на
«5»

«4»

«3»

«2»

%

успев

Кач. знан.
8

С

классе

х экзамен

2а

24

24

7

10

7

0

100

71

2б

12

12

2

5

5

0

100

58

3а

20

20

5

10

5

0

100

75

3б

18

18

4

4

10

0

100

44

4

13

13

0

6

7

0

100

46

5а

17

17

3

4

10

0

100

41

5б

19

19

6

4

9

0

100

53

6а

19

19

2

6

11

0

100

42

6б

11

11

2

3

6

0

100

45

7

27

27

1

12

14

0

100

48

8

18

18

1

7

10

0

100

44

10

16

16

2

7

7

0

100

56

Результаты итоговой аттестации.
Количество выпускников 9 классов, получивших
аттестат особого образца за период с 2017 по 2021 годы
Учебный год

Всего
выпускников

Получили аттестаты
особого образца

Процент от
общего
количества

2016 -2017

16

5

31

2017-2018

18

4

22

2018 -2019

27

4

15

2019-2020

28

2

7

2020-2021

21

3

14

9

30
25
20
15
10
5
0

2016-2017

2017-2018

2018-2019

Всего выпускников

2019-2020

2020-2021

Получили аттестаты особого образца

Количество выпускников 11 классов, получивших медали
за период с 2017 по 2021 годы

Учебный год

Всего
выпускников

Всего
медалей

Процент от общего
количества

2016-2017

19

8

42

2017-2018

11

4

36

2018-2019

8

0

0

2019-2020

8

2

25

2020-2021

13

2

15

Результаты экзаменов в форме ЕГЭ (средний балл)
за курс среднего общего образования за 2017 – 2021 годы

№

Предмет

2017

2018

2019

2020

2021

1.

Русский язык

61

57

50

71

57

2.

Литература

66

44

41

-

32

2.

Математика (б,пр.)

4/39

4,1/42

4/68

- /52

9,4

4.

История

45

36

58

55

39

10

5.

Обществознание

38

39

39

60

40

7.

Биология

59

71

35

65

68

8.

Химия

63

61

25

53

39

9.

Физика

40

39

53

-

31

10.

Английский язык

-

40

-

-

-

В течение года коллектив школы продолжил целенаправленную работу по
совершенствованию учебного процесса.
В 2021 - 2022 учебном году были использованы формы организации учебного
процесса:
- уроки
- лекции, семинары, практикумы
- консультации
- индивидуальные и групповые занятия
- олимпиады, конкурсы
- спортивно-массовые мероприятия
- общешкольные, классные воспитательные мероприятия
В течение 2021- 2022 учебного года в школе осуществлялся педмониторинг, одним из
основных этапов которого являлось отслеживание и анализ качества обучения и
образования по ступеням обучения, анализ уровня промежуточной и итоговой аттестации

11

по предметам с целью выявления недостатков в работе педколлектива по обучению
учащихся и их причин.
В течение года проводился мониторинг уровня сформированности обязательных
результатов обучения по предметам в виде административных контрольных работ,
всероссийских проверочных работ.
Исходя из анализа учебно-воспитательной работы за текущий год можно сделать
следующие выводы и рекомендации на следующий учебный год:
- продолжать осуществлять контроль в выпускных классах (4,9,11) за уровнем
преподавания обязательных предметов и предметов по выбору;
- проверять по плану ВШК классные журналы 1 -11 классов, дневники, рабочие
тетради;
- продолжить работу по организации самообразования учителей, повышения их
квалификации через систему модульных курсов, самообразование, работу ШМО и
РМО;
- составить индивидуальные планы работы со слабоуспевающими учащимся;
- учителям–предметникам
грамотно организовать работу с одаренными и
мотивированными детьми с целью продолжения подготовки их к экзаменам, к
олимпиадам и конкурсам.
В течение 2021 -2022 учебного года следует продолжить работу по диагностике:
- отслеживающую динамику развития учащихся, начиная с начальной школы;
- фиксирующую уровень обученности учащихся на каждом этапе школьного образования;
- прослеживающее взаимодействие классных руководителей с учителями- предметниками,
родителями и другими участниками учебного процесса.
Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующая в
единое целое всю систему работы школы является методическая работа. Роль методической
работы школы возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально
и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания.
В 2020 - 2021 учебном году коллектив школы работал над методической темой
«Совершенствование качества образования, обновление содержания и педагогических
технологий в условиях реализации ФГОС»
Содержание методической работы отвечало запросам педагогов и способствовало
саморазвитию личности учителя, работа планировалась с учетом профессиональных
затруднений коллектива. Планированию методической работы предшествовал анализ
каждого из ее звеньев с точки зрения влияния их деятельности на рост педагогического и
профессионального мастерства учителя.
Важным направлением работы МО и администрации школы является постоянное
совершенствование педагогического мастерства учителей через курсовую систему
повышения квалификации и стимулирование педагогов школы к аттестации на
квалификационные категории.
Становление и развитие педагогического мастерства
и творчества учителя
осуществлялось по следующим направлениям:
1. Методические объединения.
2. Предметные недели.
3. Работа учителей по теме самообразования.
12

4. Открытые уроки.
5. Тематические педагогические советы
6. Курсовая система повышения квалификации.
7. Индивидуальные консультации по организации и проведению современного урока.
Анализ работы школьных методических объединений
Деятельность методических объединений была направлена на достижение
следующей цели: включение каждого учителя в педагогический поиск.
На заседаниях ШМО решались общие и частные организационные вопросы по
темам:
• Анализ деятельности ШМО по итогам за 2020 - 2021 учебный год.
• Корректировка и утверждение тем по самообразованию
• Организация обмена педагогическим опытом
Между тем, есть нерешенные проблемы:
- методическая работа не всегда достаточно влияет на повышение качества учебновоспитательного процесса;
- обобщение опыта работы учителей школы проводится на недостаточно высоком
уровне;
В течение учебного года проводился внутришкольный контроль, диагностика и
анализ результативности с целью выявления и коррекции состояния и результатов работы
школы:
• посещение и анализ уроков
• аналитическая деятельность по результатам контроля.
Контроль в детском саду проводится по плану, утвержденному директором школы на
начало учебного года, и представляет собой следующие виды:
-тематический контроль;
- оперативный контроль;
-сравнительный контроль.
Результаты контроля выносятся на обсуждение на педагогические советы, заслушиваются
на родительских собраниях, размещаются на информационных стендах.
Система контроля позволяет выявить проблемы качества воспитательно- образовательного
процесса. Решение данных проблем является первостепенной задачей для дошкольного
блока.
Важнейшим направлением работы МО и администрации школы является постоянное
совершенствование педагогического мастерства учителей через курсовую систему
повышения квалификации. В 2020 - 2021 учебном году курсы повышения квалификации
прошли 11 учителей по преподаваемому предмету и 8 учителей по дополнительной
профессиональной программе «Образование в цифровую эпоху».
На первый план при организации методической работы в 2020 - 2021 учебном году
выступали формы, связанные с совершенствованием самообразовательной работы учителя,
стимулирующие передачу педагогического мастерства более опытных коллег менее
подготовленным.
В школе работает ИНТЕРНЕТ, все учителя имеют доступ к выходу. Как учителя, так и
ученики, пользуясь компьютерами, могут создавать презентации, создавать отчеты в
13

электронном варианте, имеют свою электронную почту. Ежегодно учащиеся школы
принимают участие, как в районных, так и международных конкурсах: «Кенгуру», «Золотое
руно», «КИТ», «Русский медвежонок», «Кенгуру выпускникам». Следует отметить
хорошие результаты на всех уровнях по праву, где наши ребята заняли призовые места.
Для обеспечения качественного воспитания детей, образования и развития дошкольников
в соответствии с ФГОС ДО необходимо продолжить обновление методического и
дидактического обеспечения к ООП дошкольного блока уделив особое внимание игровым
развивающим технологиям и использованию ИКТ.
Формы методической работы, используемые в школе:
- Тематические педагогические советы.
- Методический совет
- Методические объединения учителей.
- Работа учителей над темами самообразования.
- Открытые уроки.
- Предметные недели.
- Консультации по организации и проведению современного урока.
- Организация работы с одаренными детьми.
- Организация и контроль курсовой системы повышения квалификации.
В системе методической работы школы надо было выделить следующие уровни:
а) индивидуальная работа учителя по самообразованию, над которой работают
учителя от 3 до 5 лет.
Б) методические объединения по предметам; работа их строится на основе
индивидуальных планов учителей: новое в их деятельности – руководство научнометодической работой учителей, рассмотрение результатов работы на заседаниях.
Средствами самообразования являлось систематическое изучение новинок
педагогической литературы. В методической копилке школы в помощь самообразованию
имеются материалы из опыта работы коллег, различные варианты планов, образцы
конспектов уроков, презентации к урокам, внеклассным мероприятиям.
Анализ деятельности, направленной на получение
бесплатного основного и среднего образования
Переориентация работы учителей на создание благоприятных условий для развития
личности ученика как индивидуальности и отработку единого подхода к повышению
эффективности взаимодействия урочного и внеурочного образования как средства развития
познавательной активности учащихся.
Выявленные затруднения в подготовке современного урока:
• Поиск такой организации урока, которая обеспечила бы не только усвоение
учебного материала на самом уроке, но их самостоятельную познавательную деятельность,
способствующую умственному развитию, то есть формирование ключевых компетенций.
• Необходимость комплексного применения различных средств обучения, в том
числе и технических, направленных на повышение темпа урока.
• Применение образовательных платформ и электронных образовательных ресурсов.
• Обеспечение единства обучения, воспитания и развития.
14

Структура управления школой
Административные обязанности распределены согласно Уставу, штатному
расписанию,
четко
распределены
функциональные
обязанности
согласно
квалификационным характеристикам. Управление школой строится на принципах
единоначалия и самоуправления.
№
1
2
3
4

Ф.И.О.
Безирова Мадина Биляловна
Фицева Анджела Нушевна
Артабаева Антиса Сафарбиевна
Гумова Фатима Музачировна

5

Бозиева Эмма Сафарбиевна

Должность
Директор
Заместитель директора по УВР
Заместитель директора по ВР
Заведующая
структурным
подразделением
Главный бухгалтер

Общее управление школой осуществляет директор школы в соответствии с действующим
законодательством.
Органы управления образовательным учреждением:
• Общее собрание трудового коллектива школы
• Педагогический совет
• Управляющий совет
• Совет старшеклассников
• Совет родителей.
Все перечисленные структуры совместными усилиями решают основные задачи
образовательного учреждения и соответствуют Уставу МКОУ СОШ №1 с.п. Псыгансу.
Собственные
нормативные
и
организационно-распорядительные
документации
соответствуют действующему законодательству и Уставу.
Управленческая система представлена как персональными (директор, заместители
директора по учебно-воспитательной, воспитательной работе, руководители методических
объединений, учителя, классные руководители), так и коллегиальными органами
управления (Управляющий совет, Педагогический совет, Общешкольный родительский
комитет, Совет старшеклассников, Совет родителей).
Управление школой осуществляется на основе принципов: демократии, гласности,
открытости, соуправления. Стратегическое руководство образовательной политикой
принадлежит педагогическому совету школы.
Непосредственное управление образовательным процессом реализует директор школы и
его заместители.
Основными формами координации деятельности аппарата управления школы являются:
• Педагогический Совет;
• Административные совещания;
• Совещания при директоре;
• Совещания при заместителе директора по УВР, ВР.
Информационно-аналитическая деятельность администрации школы осуществляется через
систему мониторинга; имеется выход в Интернет.
15

Административная группа работает с электронной базой, ведется электронный
документооборот, контролируется работа учителей с электронным журналом.
Накопление, обобщение материалов по различным направлениям деятельности школы
осуществляется при проведении мониторинга и обсуждении на оперативных совещаниях,
методическом совете или административных совещаниях, совещаниях при директоре
школы, проходящих в рамках годового плана работы. Результаты информационноаналитической деятельности представляются аналитическими справками, протоколами
педагогических, административных совещаний, книгами приказов по основной
деятельности и учащимся, а также анализом работы за год.
Ведется деятельность по внедрению внутришкольной системы оценки качества
образования в соответствии с современными требованиями к организации
внутришкольного мониторинга.
В образовательном учреждении сложилась система контроля, позволяющая эффективно
управлять всем ходом образовательного процесса; объективно оценивать деятельность
учителя и других педагогических работников в соответствии с требованиями
государственных образовательных стандартов, образовательной программы, программы
развития, на основе выработанных и согласованных критериев, видеть достоинства и
возможные недостатки, прогнозировать развитие результатов контроля.
Целями внутришкольного мониторинга являются:
• Совершенствование деятельности образовательного учреждения;
• Повышение мастерства учителей и педагогических работников;
• Повышение качества образования обучающихся и воспитанников.
В плане школы реализуются задачи, поставленные программой развития.
А именно:
• осуществление контроля над исполнением законодательства в области образования;
• выявление случаев нарушения и не исполнения законодательных и иных нормативноправовых актов, принятие мер по их пресечению;
• анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности педагогических
работников, оказание методической помощи;
• выявление положительных и отрицательных тенденций в организации образовательного
процесса, разработка на этой основе предложений по распространению педагогического
опыта;
• разработка мониторинга качества образования и воспитания в образовательном
учреждении;
• анализ результатов реализации приказов и распоряжений по школе.
Функционирование ВСОКО
Основными элементами контроля образовательного процесса являются:
• выполнение всеобуча;
• состояние преподавания учебных предметов;
• качество знаний учащихся;
• качество ведения школьной документации;
• выполнение учебных программ и предусмотренного минимума письменных работ;
• подготовка и проведение итоговой аттестации учащихся;
16

• реализация программ воспитания подрастающего поколения;
• выполнение решений педагогических советов, совещаний.
• классно-обобщающий контроль с целью определения образовательной подготовки,
сформированности классного коллектива, определения уровня воспитанности; класснообобщающий контроль 7, 8 -х классов;
• административный контроль уровня знаний учащихся по предметам;
• стартовый контроль, промежуточный контроль, итоговый контроль;
• тематически-обобщающий контроль:
- особенности мотивации деятельности учащихся на уроке, создание условий для ее
развития;
- состояние здоровья обучающихся в режиме дня школы;
- дозирование домашнего задания;
- оптимизация учебной нагрузки;
- уровень воспитанности обучающихся;
- уровень обученности;
- уровень готовности воспитанников дошкольного блока к обучению в первом классе;
- уровень подготовки учащихся 4-х классов к продолжению образования;
- уровень готовности учащихся 9-х, 11-х классов к ГИА;
- соблюдение единого орфографического режима при заполнении дневников;
- соблюдение орфографического режима при ведении тетрадей и качество их проверки
учителем;
- работа классных руководителей;
- организация дежурства по школе;
- выполнение государственных программ и их практической части;
- развитие навыков устного счета;
- система работы учителя над развитием речи (работа над сочинением,
изложением);
- подготовка учителя к аттестации;
- реализация учителем тем по самообразованию;
- соответствие уровня профессиональной подготовки учителя заявленной
категории;
- посещаемость учащимися учебных занятий, кружков, секций, факультативов, элективных
курсов;
- соответствие расписания учебных занятий требованиям, предъявляемым действующими
СанПиН;
- готовность к новому учебному году;
- осуществление индивидуально-дифференцированного подхода к учащимися, имеющим
повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности;
- осуществление индивидуально-дифференцированного подхода к учащимися, имеющим
низкую мотивацию к учебно-познавательной деятельности;
- система учета и контроля общеучебных знаний, умений и навыков учащихся;
- работа со слабоуспевающими учащимися;
- соблюдение санитарно-гигиенического режима и техники безопасности образовательного
процесса;
17

- спортивно-массовая работа;
- работа школьной библиотеки;
Методы контроля:
• наблюдение;
• изучение школьной документации;
• проверка знаний учащихся;
• посещение уроков, занятий объединений дополнительного образования,
внеклассных, общешкольных мероприятий;
• анкетирование участников образовательного процесса.
Анализ воспитательной работы за 2021 год
1. Кадровое обеспечение воспитательного процесса (на начало 2020-2021уч.г.)
- общее число заместителей по ВР-1
- классных руководителей-16
- социальных педагогов-1
- педагогов-психологов-1
2. Организация системы повышения педагогического мастерства (за 2021г.).
 аттестация педагогических работников;
 прохождение курсов повышения квалификации;
 проведение мастер-классов;
 публикация статей в различных научных или периодических изданиях;
 презентация опыта работы;
 участие в разработки различных проектов;
 сетевое взаимодействие в образовательном пространстве ДОУ;
 методическое сопровождение педагогов;
 внедрение образовательных технологий.
3. Организация работы органов ученического самоуправления на 2020-2021 уч.г.
(формы и охват).
Виды деятельности
Содержание деятельности
№ п/п
1
Управленческая деятельность 
участие
ученического
совета
в
обсуждении школьных проблем и принятии
решений;

выработка
мнения
учеников
по
вопросам школьной жизни;

участие
в
работе
органов
общешкольного самоуправления.
2

Информационная
деятельность




информирование
школьников
о
школьных проблемах и путях их решения;
информирование
школьников
о
18

деятельности ученического совета.
3

Организаторская
деятельность




4

Правозащитная деятельность




5

Посредническая деятельность





6

Работа с социумом




поддержка социально-значимых и иных
инициатив школьников;
развитие
досуговой
деятельности
учащихся.
отстаивание прав учеников школы;
защита прав учеников в школе.
посредничество
в
разрешении
внутришкольных
конфликтов
на
принципах добровольности;
участие в разрешении ученических
конфликтов на основе сотрудничества с
социально-психологической
службой
школы.
сотрудничество
с
внешкольными
структурами;
привлечение внешних ресурсов к
решению проблем учеников и школы в
целом.

4. Наличие детских и молодежных объединений (формы и охват).
-РДШ-5,6,7 классы-45 учащихся»;
-ученическое самоуправление «Патриот»-25.
5. Охват учащихся дополнительным образованием (на 2020-2021 уч. г.) –ДОП -нет.
6. Проведение мероприятий по различным направлениям на муниципальном уровне
за 2020г. (кол-во/ охват):
- гражданско-патриотической направленности -1мероприятие,15 учащихся
- по пропаганде здорового образа жизни-1 мероприятие,10 учащихся
- экологической направленности- духовно-нравственной направленности- по противодействию идеологии терроризма и экстремизма-1 мероприятие-5 учащихся
7. Организация работы по педагогическому просвещению родителей за 2021 г. (формы
родительских объединений, функционирующих в школах):
-лекции;
-беседы;
-родительские собрания;
-конференции;
-индивидуальные консультации;
-практикумы;
-тренинги;
-семинары;
-уголок для родителей.
19

8. Меры по популяризации лучшего педагогического опыта за 2021г. (организация и
участие в проф. конкурсах…)-0
9. Меры, направленные на развитие сотрудничества субъектов воспитания за 2021 г.
(совещания, встречи…)
-совещания при директоре;
-семинары классных руководителей;
10. Формы государственно-общественного управления в ОУ на 2020-2021 учебный
год:
- Реализация национальных проектов в сфере образования.
- Обеспечение государственных гарантий доступности и равных для всех граждан
возможностей получения качественного образования, в том числе внедрение и реализация
федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного и общего
образования.
-Повышение профессиональной компетентности работников образовательных
учреждений района.
- Развитие воспитательного потенциала муниципальной системы образования,
дополнительного образования детей, содействие социальному становлению молодых
граждан, выявление и поддержка талантливых и одаренных детей.
- Совершенствование муниципальной системы оценки качества образования.
- Расширение экономической самостоятельности и открытости деятельности
образовательных учреждений.
-Формирование современной информационно-технологической среды, сохранение и
укрепление здоровья детей, обеспечение условий их безопасного комфортного пребывания
в образовательных учреждениях.
11. Проведение диагностики эффективности воспитания за 2021г. (анкетирование,
тестирование…)
- Анкетирование «Уровень воспитанности учащихся 2-11 классов в конце учебного года»май,2021г.,
- Анкетирование «Уровень воспитанности учащихся 2-11 классов в начале учебного года» октябрь,2021г
12. Меры, направленные на профилактику девиантного поведения учащихся за 2021 г.
:
-профилактические беседы с психологом, лекции, классные часы, встречи с инспектором
ПДН Тлежуковым Азнауром.
Работа с родителями
Семья и школа – два общественных института, которые стоят у истоков нашего
будущего.
Совместная работа школы и родителей по реализации образовательной программы
обеспечивает педагогическое сопровождение семьи на всех этапах школьного обучения,
делает родителей равноответственными участниками образовательного процесса.
Проводимая работа с родителями позволяет:
20

1. Повышать психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах детскородительских отношений.
2. Повысить компетентность родителей в вопросах воспитания детей.
3. Вовлекать родителей в организацию учебно-воспитательного процесса, развивая их
заинтересованность школьной жизнью детей.
Школа была, есть и останется одним из важнейших социальных институтов,
обеспечивающих воспитательный процесс и реальное взаимодействие ребенка, родителей и
социума.
К основным направлениям деятельности педагогов и родителей относятся:
- познавательная сфера жизни (работа с учителями-предметниками),
- поддержка физического здоровья учащихся,
- дополнительное образование детей и развитие творческого потенциала детей,
- поддержка одаренных детей,
- социальная поддержка и профилактика безнадзорности.
Залогом успеха в реализации данной идеи является объединение усилий родительской и
педагогической общественности на всех уровнях.
Функционирование деятельности и основные этапы в работе.
Работа школы и семьи включает разделы:
1.
2.
3.
4.

Работа с родителями учащихся начальной школы.
Работа с родителями учащихся 5 классов (адаптация перехода в основную школу).
Работа с родителями учащихся основной школы (6 – 8 классы).
Работа с родителями учащихся старших и выпускных классов.

К основным функциям взаимодействия школы и родителей относятся:






Воспитательно-развивающая.
Формирующая.
Охранно-оздоровительная.
Контролирующая.
Бытовая.

Этапы работы с родителями.
Вся работа с родителями осуществляется в 4 этапа:
1 этап – ежегодно в начале учебного года проводится обследование родительского
контингента и анализируется его состав. Составляется социальный паспорт класса.
2 этап – выявление семей, находящихся в социально опасном положении и детей, имеющих
те или иные проблемы психологического плана:


трудности в адаптации,
21

агрессивность,
страхи,
проблемы общения со сверстниками,
не усвоение программы и другие.






3 этап – анализ полученных данных и составление базы данных для составления плана
взаимодействия педагогов с родителями на текущий год.
Таблица 10
№ п/п

Формы обучения родителей педагогическим знаниям

1

Индивидуальные: посещение на дому, приглашение
индивидуальные консультации педагога, переписка;

2

Групповые: родительский лекторий, тематические консультации, классные
детские мероприятия, родительские вечера.

3

в

школу

Коллективные:
классные
родительские
собрания,
общешкольные
родительские собрания, дни открытых дверей, концерты, выставки учебных
работ, творческие отчеты.

Структура ученического самоуправления
Ученическое самоуправление «Патриот», на основании: приказ, положение,
программа. Структура ученического самоуправления: Президент, парламент, министерство
науки и образования, министерство культуры и досуга, министерство спорта и
здравоохранения, министерство труда, информационное министерство, министерство
правопорядка. 45 учащихся входит в состав самоуправления.

22

Результаты участия учащихся в олимпиадах за 2020-2021 учебный год

№

Наименование
конкурса

Личное участие
ученика, Ф.И.О.
(класс, команда)

Место

Ф.И.О. учителя,

Муниципальная предметная олимпиада среди учащихся 2-4 классов
1

Математика

Кулова Эвелина-

Призёр

Канкулова А.Б.

3 местопобедитель

Балкизова А.Б.

2 местопобедитель

Балкизова А.Б.

2 местопобедитель

Ардашаева А.Х.

Призёр

Балкизова А.Б.

3 класс
2

Окружающий мир

Хамуков Алан.3 класс

3

Русский язык

Унагасова Алина3 класс

4

Русский язык

Кушхова Амелина2 класс

5

Кабардинский
язык

Хамуков Алан3 класс

Муниципальный этап школьной олимпиады
1

География

Бекалдиева Ариана-

Призер

Болова З.В.

Призер

Хараева М.Х.

Призер

Машитлова И.С.

Призер

Кушева Л.Л.

8 класс
2

Литература

Бекалдиева Ариана8 класс

3

Английский язык

Бекалдиева Ариана8 класс

4

Кабардиночеркесский язык

Бекалдиева Арианна-

23

8 класс
Районные конкурсы и фестивали

1

Конкурс
сочинений
«Пожарная
безопасность»

Бекова Алиса- 6 класс

1 место

Темирканова А.З.

Унежева Ларианна-10
класс

2 место

Хараева М.Х.

Зашакуев Анзор-11
класс

3 место

Хараева М.Х.

Унагасова Алина-3
класс

2 место

Балкизова А.Б.

Машуков Залим-2
класс

1 место

Ардашаева А.Х.

Битов Тимбора -1
класс

3 место

Зашакуева М.Б.

Мамедова Ариана-1
класс

3 место

Карданова А.Б.

2

Конкурс флэшмоб
«День памяти
Адыгов»

Бекалдиева Арианна-8
класс

2 место

Кушева Л.Л.

3

Конкурс
«Литературный
Старт-Ап»

Унагасов Алан-3 класс

3 место

Балкизова А.Б.

Казанчева Касандра-3
класс

1 место

Канкулова А.Б.

Кушхова Амелина-2
класс

1 место

Ардашаева А.Х.

Губашиева Лана-3
класс

2 место

Балкизова А.Б.

Хамуков Алан-3 класс

1 место

Балкизова А.Б.

Хамукова Алина-5
класс

1 место

Дзугурова Л.О.

4

Конкурс
«Праздничное
настроение»

24

5

6

7

8

Казанчева Эллада
1класс

2 место

Карданова А.Б.

Казанчева Кассандра-3
класс

1 место

Канкулова А.Б.

Тарчоков Азамат-2
класс

1 место

Ардашаева А.Х.

Конкурс чтецов
«Живая классика»

Каширокова Индира

Победитель-

Темирканова А.З.

10 класс

2 место

Конкурс чтецов
«Живая классика»

Кунижева Алина-

Призер

Хараева М.Х.

Конкурс рисунков
«Осторожно,
огонь!»

Ардашаева Самира-

1 место

Зашакуева М.Б.

Конкурс рисунков
«Космос для
каждого»

Битов Тимбора-

1 место

Зашакуева М.Б.

2 место

Зашакуева М.Б.

3 место

Зашакуева М.Б.

3 место

Зашакуева М.Б.

2 место

Ардашаева А.Х.

6 класс

1 класс

1 класс
Ардашаева Самира1 класс
Гогуноков Батыр1 класс
Кушев Тембулат1 класс
Кушев Тамерлан2 класс
Соревнования

1

Районные
соревнования по
футболу

2

2

Соревнования по
волейболу

3

25

3

Соревнования по
легкой атлетике

2

4

Соревнования по
гимнастике

2

5

Олимпийский бег

6

Легкоатлетическая
эстафета

3

7

Соревнования по
баскетболу

1

8

Соревнования по
кроссу

3

9

Соревнования по
мини футболу

2

Команда

3

Лешкенов А.З.

Востребованность выпускников
В 2021 году школу закончили 13 выпускников 11 класса, продолжили обучение 11
человек, что составляет 85%, 5 выпускников в высших учебных заведениях, 6 в средних
специальных заведениях, 2 выпускника трудоустроены.
Из 21 выпускников 9 класса продолжили обучение в 10 классе 14 человек , 7 продолжили
обучение в средних специальных заведениях.

Качественный состав педагогического коллектива
Педагогический коллектив школы является стабильным, профессиональный уровень его
достаточно высокий. Из 27 учителей высшее образование имеют 24, 3 - со средним
специальным. Три учителя имеют звание «Почетный работник общего образования».
В дошкольном блоке работают 12 воспитателей.
Имеются специалисты:
инструктор по физической культуре-1
музыкальный руководитель- 1
старший воспитатель-1
Образовательный уровень педагогов:
- высшее профессиональное – 2 педагога
- среднее профессиональное – 13 педагогов.
Характеристика квалификационных категорий педагогов:
- высшая квалификационная категория - 5 педагогов,
- первая квалификационная категория – 3 педагога;
- сзд -7 педагогов
26

Педагоги ОУ повышают квалификационную категорию на базе ИПК и ПРО КБГУ
г.Нальчик, в соответствии с графиком повышения квалификации.
На конец отчетного периода все педагогические работники детского сада 100% прошли
курсы повышения квалификации.

Сведения о педагогических кадрах МКОУ СОШ №1 с.п. Псыгансу
а) по образованию:
Всего
педработников

Имеют образование

Высшее
27

н/высшее

24

среднее спец.

-

среднее

3

-

13

-

Дошкольный блок
15

2

-

б)по квалификации:
Всего
педработников

Имеют квалификацию

высшую

I

12

6

27

Дошкольный блок
15

5

3

в) по полу:
Всего
педработников

Из них
Женщин

Мужчин

27

23

4

Дошкольный блок

15

0

г) по возрасту:

27

Всего педработников

до 25 лет

27

от 25 до 35 от 35 до
лет
лет

0

4

55 пенсионеро
в

средний
возраст

21

2

44

12

3

48

Дошкольный блок
15

0

0

д) совместителей: школа - 2; д/блок -2.
е) знаками «Отличник народного просвещения» и «Почетный работник народного
образования РФ» награждены 3 учителя; грамотой МОН КБР – 27 учителей и воспитателей,
грамотой РУО и администрации района – 38 учителей и воспитателей.
Условия осуществления образовательного процесса:
Информационно-технологическое обеспечение организации:
Перечень компьютеров
в
т.ч.
с
Где используются
Тип компьютера
Количество
доступом в
(на
уроке,
в
«Интернет»
управлении)
Персональные
3- в управлении
стационарные
28
28
30 - в учебном
компьютеры
процессе
в управлении-6,
Ноутбук
43
43
37 - в учебном
процессе
Наличие оргтехники и технических средств обучения
Наименование

Количество

Виртуальная лаборатория
Интерактивная доска
МФУ
Модем
Принтер
Копировальный аппарат
Факс
Телевизор
Видеомагнитофон
Проектор

0
12
8
4
4
13
1
1
1
14
28

Интерактивный комплекс (интерактивная
доска с мобильной стойкой)

2

Учебно-наглядные пособия
Учебный предмет
История
География

Химия

Биология

Физика

Кабардинский
язык
Русский язык

Наименование пособий
Карты
Комплекты таблиц
Карты
Модели глобусов
Комплекты таблиц
Комплекты таблиц
Модели кристаллических решеток
Набор для лабораторных экспериментов
Микролаборатория
Прибор для электроанализа
Аппарат Киппа
Интерактивно-программный комплекс
Модели
Комплект лабораторного оборудования
Таблицы
Микроскоп
Гербарии
Микролаборатория
Набор для лабораторных экспериментов
Компьютер
Проектор
Экран
Комплект таблиц
Демонстрационные приборы и приборы для
проведения лабораторных работ
Набор по механике
Набор по электродинамике и молекулярной
физике
Набор по электричеству
Набор по оптике
Компьютер
Экран

Количество
34
8
15
18
3
2
12
24
1
1
1
1
32
24
7
14
7
1
24
1
1
1
6
74

Комплект таблиц
Компьютер
МФУ
Комплект таблиц

3
1
1
4

15
15
15
15
1
1

29

Математика

Английский язык

Начальные
классы

Физическая
культура

Компьютер
МФУ
Комплект таблиц
Компьютер
МФУ
Комплект чертежных инструментов
Комплект таблиц
Музыкальный центр
Компьютер
МФУ
Датчики света, температуры
Демонстрационное пособие
USB-микроскоп
Компас школьный
Счетная лесенка
Демонстрационные таблицы
Динамические
по окружающему миру
раздаточные
пособия
по математике

1
1
4
1
1
4
1
1
1
1
3
1
3
3
7
4
9
18

по грамматике

3

по русскому языку

6

ПервоЛого
ЛогоКлавиат.
ЛогоМиры
Комплект таблиц
Компьютер
МФУ
Проектор
Комплект чертежных инструментов

3
3
3
28
7
7
7
7

Гимнастические брусья
Конь гимнастический
Перекладина
Мостик гимнастический
Мат гимнастический

1
1
1
1
8

Комплект для прыжков в высоту
Канат для лазанья
Канат для перетягивания
Кольца гимнастические

1
1
1
2
30

Информатика

ОБЖ

Технология

№

Мяч
Скакалка
Мячи для метания
Доска немеловая
Мультимедиа- проектор
Экран
ПК для ученика.
ПК учителя
Ж/к монитор
МФУ
Экран на штативе
Комплект таблиц по предмету
Дозиметр бытовой
Измеритель кислот. растворов
Измеритель переменного магнитного поля
Измеритель проводимости растворов

8
10
4
1
1
1
10
1
11
1
1
12
1
1
1
1

Имитаторы ранений (комплект)
Костюм защитный
Макет массогабаритный
Противогаз ГП-7
Стенды
Токарно-винторезный станок
Токарный станок по дереву
Настольный
горизонтально-фрезерный
станок
Электроточило
Электроциркулярка
Настольный вертикально- сверильный станок
Слесарные верстаки
Тески слесарные
Набор слесарных инструментов
Набор столярных инструментов

1
1
1
10
4
2
1
1

Электронные учебные пособия - 123
Наименование
приложением

1
1
1
13
9
5
10

Количество

1.

Праздничный календарь с музыкальным

2.

Охрана жизнедеятельности в школе

1

3.

ФГОС начального общего образования

1

4.

ФГОС основного общего образования

3

1

31

5.

Библиотечные уроки и мероприятия

2

6.

Работа школьной библиотеки

1

7.

География. Коммуникативные игры 6-8 классы

1

8.

Технология .Обслуживающий труд 5-8 классы

1

9.

Технология .Технический труд 5-8 классы

1

10.

Технология. Поурочные планы 1-2 классы

1

11.

Я изучаю дроби! Интерактивный тренажер для 5-7 кл.

2

12.

Лесная математика для 4 класса

1

13.

Математика. Демонстрационные таблицы 5-6 кл.

1

14.

Математика. Редактор тестов 5-6 кл.

1

15.

Математические загадки

1

16.

Интерактивная энциклопедия по математике

1

17.

Теория и практика по математике

1

18.

Алгебра 7-9

1

19.

Математика 11 класс

1

20.

Алгебраические задачи с параметрами

1

21.

Информатика 5-11 классы

1

22.

Физическая культура 1-11 классы

1

23.

Химия 8-11 класс

2

24.

Химия 9-11

1

25.

Физика 7 класс

1

26.

Физика. Мультимедийное сопровождение 8 класс

1

27.

Физика 7-11 классы

1

28.

Уроки физики Кирилла и Мефодия

1

29.

МХК. Культура стран Древнего и средневекового Востока

1

30.

Энциклопедия по искусству России

1

32

31.

Моя первая энциклопедия искусства

1

32.

Пишем изложение

1

33.

Русский язык 7-8 классы. Интерактивные проверочные работы

1

34.

Русский язык 8-9 классы. Дидактический и раздаточный материал

1

35.

Я пишу грамотно! Интерактивный тренажер для учеников 1-4 1
классов

36.

Русский язык 5-7 классы. Дидактический и раздаточный материал

1

37.

Уроки литературы Кирилла и Мефодия 11 класс

1

38.

Русский язык. Теория и практика

1

39.

Интерактивная энциклопедия по русскому языку

1

40.

Великая Отечественная война .Наши победы

1

41.

Обществознание. Краткий курс 8-11 классы

1

42.

История России

1

43.

История. Демонстрационные таблицы

1

44.

Обществознание.Рекомендации.Разработки.

1

45.

История России 6-9 классы

1

46.

Экология общий курс

1

47.

Экология 10-11 классы

1

48.

Музыка 2 класс

1

49.

Музыка 1 класс

2

50.

Астрономия. Наглядные пособия 9-10 классы

1

51.

Портфолио учителя

1

52.

Портфолио ученика

1

53.

Портфолио старшеклассника

1

54.

Мониторинг качества знаний

2

55.

Воспитание в школе

1

33

56.

Тематические педсоветы

1

57.

Учебное проектирование

1

58.

Правила дорожного движения

1

59.

Рабочие программы 1 класс

2

60.

Русский язык. Элективные курсы

1

61.

Обучение сочинениям

1

62.

Русский язык 9 класс

1

63.

Хочу все знать

1

64.

Английский язык. Страноведение

1

65.

Английский язык 5-6 классы

1

66.

Тренеруем произношение

1

67.

Управление школой

1

68.

Педагогические семинары

1

69.

Технология управления современной школой

1

70.

Справочник методиста

1

71.

Учебное проектирование

1

72.

Нарт пшыналъэхэр

4

73.

Нарт хъыбархэр

2

74.

Адыгэ шыпсэхэр

1

75.

Зек1уэ,фэеплъ уэрэдхэр

2

76.

Адыгэ псысэхэр

1

77.

Песни, исполняемые в кунацкой

1

78.

Адыгэ уэрэдхэмрэ пшыналъэхэмрэ

23

79.

ОБЖ. Наглядные пособия 4 класс

1

80.

Музыка. Начальная школа

2

81.

Литературное чтение. Наглядное пособие 4 класс

1

34

82.

Математика.Умножение и деление

1

83.

Основы декоративно-прикладного искусства

1

84.

Русский язык. Наглядное пособие 4 класс

1

85.

Окружающий мир. . Наглядное пособие 4 класс

2

86.

Математика. Наглядное пособие 4 класс

2

87.

Математика. Устные приемы сложения и вычитания в пределах 1
сотни.

88.

Русский язык. Звуки и буквы

2

89.

Русский язык. Русский алфавит

2

90.

Обучение грамоте. Наглядное пособие

1

91.

Математика. Однозначные и многозначные числа

2

92.

Литературное чтение. Наглядное пособие 2класс

1

93.

Русский язык. Наглядное пособие 2 класс

1

94.

Окружающий мир. . Наглядное пособие 2класс

1

95.

Математика. Наглядное пособие 2 класс

1

96.

Начальная школа. Иностранный язык

2

97.

Конструктор природных сообществ

2

98.

Окружающий мир. Летние и осенние изменения в природе

1

99.

Математика. Геометрические фигуры и величины

1

100.

ОБЖ. 1-4 классы Наглядное пособие

1

101.

Математика. Порядок действий

1

102.

Технология .Наглядное пособие

2

103.

Искусство. Введение в цветоведение. Начальная школа

2

104.

Русский язык. Словарные слова

2

105.

ОБЖ. Безопасное поведение школьников

1

106.

Окружающий мир. Символы и понятия

1

35

107.

Окружающий мир. . Наглядное пособие 3класс

1

108.

Литературное чтение. Наглядное пособие 3 класс

1

109.

Математика. Простые задачи.

1

110.

Русский язык. Наглядное пособие 3 класс

1

111.

Математика. Наглядное пособие 3 класс

1

112.

Русский язык. Наглядное пособие 3класс

1

113.

Мат-Решка математический он-лайн тренажер

1

114.

МХК.Древний мир

1

115.

Атласы-определители.Травы и деревья

1

116.

Практикум по клавиатурному письму и русскому языку

1

для учащихся 1-4 классов
117.

Шедевры русского музея

1

118.

Библиотека электронных ресурсов. Шедевры русского музея

1

119.

Математика.Тренажер к любому учебнику 3 класс

1

120.

ОБЖ. Электронное учебное пособие

1

121.

Русский язык.Универсальный мультимедийный тренажер

3

122.

Окружающий мир.Начальная школа.

1

123.

Математика.Тренажер к любому учебнику, 2 класс

1

В ОУ функционирует библиотека, оснащенная компьютерной техникой, МФУ,
имеется доступ к сети Интернет.
Материально-техническая база образовательной организации:
Материально-техническая
база
школы способствует
качественной
организации
педагогического процесса. Учебно – воспитательный процесс в школе хорошо оснащен
оборудованием, учебными пособиями, техническими средствами обучения.
Школа имеет 28 учебных кабинетов, из них:



Начальных классов – 7;
русского языка и литературы – 3;
36











иностранного языка – 2;
информатики и вычислительной техники –1;
биологии – 1;
химии - 1;
математики - 2;
физики – 1;
истории – 1;
технологии – 1;
географии – 1 и др.

Кроме того, в школе функционируют кабинет психолога, библиотека, столовая на 75
посадочных мест. В кабинете информатики имеются 37 современных ноутбуков, имеется
интерактивная доска с мобильной стойкой, действует локальная сеть, подключен
высокоскоростной сети Интернет. На 1 компьютер приходится 5 учеников.
В детском саду функционируют совмещенный музыкальный зал и физкультурный зал,
медицинский блок, состоящий из медицинского кабинета, процедурного кабинета,
изолятора; кабинет специалистов: методический кабинет, кабинет заведующего
структурным подразделением, пищеблок, прачечная. На территории дошкольного блока
имеются 4 игровых площадок.
Общие выводы по итогам самообследования
1. Деятельность школы строится в соответствии с федеральным законом «Об образовании
в Российской Федерации», нормативно-правовой базой, программно - целевыми
установками.
2. Педагогический коллектив на основе анализа и структурирования возникающих проблем
выстраивает перспективы развития в соответствии с уровнем требований современного
этапа развития общества.
3. Школа предоставляет доступное качественное образование, воспитание и развитие в
безопасных, комфортных условиях, адаптированных к возможностям каждого ребенка.
4. Качество образовательных услуг осуществляется за счет эффективного использования
современных образовательных технологий, в том числе информационно коммуникационных.
5. В управлении школой сочетаются принципы единоначалия с демократичностью
школьного уклада. Родители являются участниками органов соуправления школой.
6. Школа планомерно работает над проблемой здоровья школьников, не допуская
отрицательной динамики состояния здоровья обучающихся.
7. В школе созданы все условия для самореализации ребенка в урочной и внеурочной
деятельности, что подтверждается качеством и уровнем участия в олимпиадах, фестивалях,
конкурсах, смотрах различного уровня.
8. Повышается профессиональный уровень педагогического коллектива школы через курсы
повышения квалификации, семинары, творческие встречи, мастер-классы и др.
9. Повышается информационная открытость образовательного учреждения посредством
публичного отчета, отчета о самообследовании, ежегодно размещаемого на школьном
37

сайте. Анализ результатов деятельности школы позволяет сделать вывод о том, что школа
сохраняет основные параметры, стабильно функционирует и динамично развивается,
обеспечивая конституционные права граждан на образование, выбор учебных программ,
дополнительные образовательные услуги в комфортной, безопасной, здоровьесберегающей
среде.
Приоритетные направления работы школы
Положительный потенциал, задачи, стоящие перед российским образованием определяют
следующие основные направления развития общего образования в ОУ:
1. Обновление содержания образования, образовательных стандартов, технологий обучения
и воспитания. Введение образовательных стандартов второго поколения для всех категорий
обучающихся. Развивать оценку качества образования, вводить инновационные механизмы
оценки качества и мониторинга развития каждого ребенка. Использование современных
информационных образовательных технологий.
2. Совершенствование системы работы школы, направленной на сохранение и укрепление
здоровья учащихся и привитие навыков здорового образа жизни. Гораздо важнее пробудить
в детях желание заботиться о своем здоровье, основанное на их заинтересованности в
учебе, выборе учебных курсов, адекватных собственным интересам и склонностям.
3. Система поддержки талантливых детей. Создание условий для развития одаренных детей
и общей среды для проявления и развития способностей каждого ребенка, стимулирования
и выявления достижений одаренных детей.
4. Обеспечение доступа к получению общего образования детям-инвалидам, детям с
ограниченными возможностями здоровья, детям, оставшимся без попечения родителей.
5. Развитие учительского потенциала. Продолжение практики поддержки лучших,
талантливых учителей. Работа по совершенствованию профессионального уровня
педагогов, повышение престижа профессии учителя.
6. Приоритетными направлениями деятельности образовательного учреждения по
реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования
являются – здоровьесберегающая система, экологическое развитие, национальнорегиональный компонент.
Ожидаемые результаты:
• Успешное введение ФГОС на ступени среднего общего образования и для детей с ОВЗ
• Дальнейшее повышение качества образованности школьника, уровня его воспитанности,
толерантности, личностный рост каждого учащегося.
• Формирование потребности у учащихся проявлять заботу о своем здоровье и стремления
к здоровому образу жизни.
• Повышение качества знаний учащихся по школе до 50%.
• Повышение качества подготовки (повышение среднего бала) выпускников 11 классов.
• Создание базы методических разработок с использованием новых технологий для
развития творческого потенциала ребенка в условиях дошкольного блока;
• Улучшение состояния здоровья детей, способствующее повышению качества их
дошкольного образования;

38

•Готовность учащихся к самостоятельному выбору и принятию решения для
дальнейшего продолжения образования, усиление ответственности за последствия своих
поступков.
•Повышение профессиональной компетентности педагогического коллектива.
• Повышение качества образованности школьника, уровня его воспитанности.
• Личностный рост каждого обучающегося.
• Готовность каждого ученика к самостоятельному выбору и принятию решений.

39

Показатели
деятельности МКОУ СОШ №1 с.п. Псыгансу (школа) за 2020-2021 учебный год, подлежащие самообследованию
N п/п

Показатели

Единица измерения

Общая численность учащихся
Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования
Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования
Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования
Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной
аттестации, в общей численности учащихся
Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по русскому языку
Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по математике
Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по русскому языку
Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по математике (Б/П)
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты
на государственной итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты
на государственной итоговой аттестации по математике, в общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного
минимального количества баллов единого государственного экзамена по русскому языку, в общей численности
выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного
минимального количества баллов единого государственного экзамена по математике, в общей численности
выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об основном общем
образовании, в общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не получивших аттестаты о среднем общем

294
133
132
29
92/ 37 %

Образовательная деятельность
1.
1.1
1.2
1.3
1.4
1.5
1.6
1.7
1.8
1.9
1.10
1.11
1.12

1.13

1.14
1.15

4,3
3,7
57 баллов
- /9,4 балла
0/0 %
0/0 %
0/ 0%

6/46 0%

0 /0%
0/ 0%

1.16
1.17
1.18
1.19
1.19.1
1.19.2
1.19.3
1.20
1.21
1.22
1.23
1.24
1.25
1.26
1.27

образовании, в общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших аттестаты об основном общем
образовании с отличием, в общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших аттестаты о среднем общем
образовании с отличием, в общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах,
конкурсах, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся-победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в
общей численности учащихся, в том числе:
Регионального уровня
Федерального уровня
Международного уровня
Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с углубленным изучением
отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках профильного обучения,
в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности обучающихся с применением дистанционных образовательных
технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных
программ, в общей численности учащихся
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей
численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование
педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное
образование, в общей численности педагогических работников

3/ 14%
2/ 15%
138/51 %
90 /32%
2 /1%
0/ 0%
0 /0%
0/ 0%
0/0%
0/ 0%
0/ 0%
27
24/ 89%
24/ 89%
3/ 11%
2

1.28
1.29
1.29.1
1.29.2
1.30
1.30.1
1.30.2
1.31
1.32
1.33

1.34

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации
присвоена квалификационная категория в общей численности педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников,
прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю
педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей
численности педагогических и административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников,
прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных
государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников
Инфраструктура

3/ 11%
18 / 67%
12 / 44%
6 / 23 %
27 /100%
1/ 4%
8/ 30%
3 / 11%
7/ 29%
30/ 56%

30 / 56%

2.
2.1
2.2

Количество компьютеров в расчете на одного учащегос
Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего количества единиц хранения
библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося

0,2
21
3

2.3
2.4
2.4.1
2.4.2
2.4.3
2.4.4
2.4.5
2.5

2.6

Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных
компьютеров
С медиатекой
Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки
С контролируемой распечаткой бумажных материалов
Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться
широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного
учащегося

да
да
да
да
да
да
да
294 /100%
1726 кв.м / 5,9 кв.м
на одного ученика

Показатели
деятельности МКОУ СОШ №1 с.п. Псыгансу (дошкольный блок), подлежащие самообследованию
N п/п
1.
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3

Показатели

Единица измерения

Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в
том числе:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
В семейной дошкольной группе

179человек
179 человек
0 человек
0 человек
4

1.1.4
1.2
1.3
1.4
1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5
1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6
1.7
1.7.1
1.7.2
1.7.3
1.7.4
1.8
1.8.1

В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной
образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих
услуги присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме продленного дня (12-14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей
численности воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии
По освоению образовательной программы дошкольного образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни
на одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование
педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное
образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации
присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:
Высшая

0 человек
21 человек
158 человек
179 человек 100%
179 человек 100/%
0 человек/%
0 человек/%
1 человек 1,7/%
1 человек 1,7/%
178 человек 1,7%
0 человек%
13,0 дней
15 человек
2 человек 13 %
1 человек 6 %
13 человек 86 %
13 человек 86 %
7 человек 46 %
4 человека 26 %
5

1.8.2
1.9
1.9.1
1.9.2
1.10
1.11
1.12

1.13

1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.

Первая
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников,
прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю
педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в
общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников,
прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных
государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя- дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура

3 человека 20 %
11 человек 27 %
1 человек 6 %
3 человека 20 %
0 человек/%
6 человек 40 %
16 человек 100 %

16 человек 100%

1 человек/9 человек
да
да
нет
нет
нет
нет

6

2.1
2.2
2.3
2.4
2.5

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке

1142,0 кв.м. / 7кв.м.
на одного ребенка
73,0 кв.м.
нет
да
да

7


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».