«Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов,приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб».
Владимир Путин
Официальный сайт государственной программы "Доступная среда"
02.08.2024
СВЕДЕНИЯ О СПЕЦИАЛЬНЫХ
УСЛОВИЯХ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Инвалиды и лица с ОВЗ
небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на
общих основаниях. Имеющиеся формы обучения: по индивидуальному учебному плану,
при наличии медицинских показаний и соответствующих документов для
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано
индивидуальное обучение на дому. Учреждение предоставляет услуги по месту
жительства инвалида (на дому): обучение обучающихся, имеющих право на
организацию обучения по медицинским показаниям по основным образовательным
программам на дому (по заявлению родителей) осуществляется при предъявлении в
школу необходимых документов. В образовательном учреждении возможно обучение
детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием
дистанционных технологий. Специально предусмотрено и оборудовано место для
отдыха, место для работы с компьютером с выходом в Интернет. Библиотека не
укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов
(«говорящими книгами» на флешкартах и специальными аппаратами для их
воспроизведения).
СВЕДЕНИЯ О СПЕЦИАЛЬНО
ОБОРУДОВАННЫХ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТАХ
Учебные кабинеты
оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и
индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
Это:
мультимедийные
комплексы (проектор и экран),
интерактивные доски,
интерактивные столы,
ноутбуки ученические,
телевизоры,
видеоплееры,
видео ДVД,
МФУ.
СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЪЕКТАХ
ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
В ОО имеются
кабинеты технологии для девочек и мальчиков. В кабинетах имеется
технологическое оборудование: инструменты для работы с деревом, имеется
оборудование для кройки и шитья. В образовательной организации оборудованы
кабинеты физики и химии, оснащенные необходимым лабораторным оборудованием.
Компьютерные классы работают по определенному графику, который позволяет всем
участникам образовательного процесса пользоваться его услугами в урочное и
внеурочное время, в том числе для проектной и научно-исследовательской
деятельности учащихся.
СВЕДЕНИЯ О
БИБЛИОТЕКЕ(АХ), ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С
ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Для лиц с ограниченными
возможностями здоровья в лицее имеется необходимая учебная и художественная
литература и литература на CD и DVD носителях. Для инвалидов по зрению
книг напечатанных шрифтом Брайля в библиотеке нет.
Количество мест: 8.
Площадь: 60,5 м2.
СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЪЕКТАХ
СПОРТА, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ
ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Спортивный зал
оборудован раздевалками, душевыми, подсобным помещением для хранения инвентаря
и оборудования. Уроки физической культуры обеспечены учебно-практическим
и учебно-лабораторным оборудованием: гимнастические стенки, бревно, козел,
канат, комплекты щитов баскетбольных, ворота для мини-футбола, мячи,
сетки,обручи, гантели, в том числе приспособления для инвалидов и лиц с
ОВЗ.
Площадь: 214,6 кв.м.
СВЕДЕНИЯ О СРЕДСТВАХ
ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С
ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Средства обучения и
воспитания – это те материалы, с помощью которых учитель осуществляет обучающее
воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы
материальной и духовной культуры, которые используются при решении
педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и
содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в
форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и
мыслительной деятельности на всех этапах обучения.
Реализовать принцип
наглядности в обучении помогают визуальные средства. В ОУ широко используются
предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы,
модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы,
видеоуроки.
В ОУ используются
следующие средства обучения и воспитания:
Печатные (учебники
и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, атласы, рабочие тетради и
т.д.);
Визуальные (зрительные):
таблицы по истории,
биологии, географии, физике, математике, русскому языку,
английскому языку, литературе, родным языкам, технологии, химии, начальным
классам;
карты по истории и
географии;
картины на уроках
русского языка, литературы, изобразительного искусства;
портреты (по всем
учебным предметам);
натуральные объекты (на
уроке биологии);
модели, муляжи, макеты
по биологии, географии, математике, физике, начальным классам;
лабораторное
оборудование – на уроках физики, химии, биологии.
магнитные доски
Механические визуальные
приборы:
микроскоп
телескоп
фотоаппарат
видеокамера
Электронные
образовательные ресурсы:
мультимедийные учебники
и универсальные энциклопедии
сетевые образовательные
ресурсы
электронные журналы и
дневники
Аудиальные (слуховые):
магнитофоны;
музыкальный центр;
наушники
микрофон
Аудиовизуальные
(зрительно-слуховые):
образовательные
видеофильмы, учебные фильмы, в том числе на цифровых носителях и т.п.;
презентации
Средства,
автоматизирующие процесс обучения:
компьютеры;
мультимедийное
оборудование;
интерактивная доска
проекторы
телевизоры
Словесные:
художественная
литература;
словари;
учебные пособия
другая необходимая
литература
Спортивное
оборудование:
гимнастическое
оборудование
спортивные снаряды
мячи, скакалки, обручи
и т.п.
О средствах воспитания
Традиционно в качестве
средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры,
которые используют для решения воспитательных задач, соблюдая следующие
условия: 1) с данным объектом связана информация, необходимая для развития
внутреннего мира личности воспитанника; 2) информация об объекте выделена как
предмет освоения в образной, наглядно-действенной или знаково-символьной
(устной или письменной) форме; 3) объект вместе со своей информацией включен в
общение и совместную деятельность воспитателя и воспитанников.
1. Общение как средство
воспитания
а) непосредственное, в
форме прямых контактов учителя и обучающегося, индивидуальные беседы;
б) опосредованное,
проявляющееся в том, что учитель направляет свои воздействия не на
воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности,
которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным
образом сориентироваться. Реализуется через классные часы, школьные праздники и
мероприятия.
2. Учение как средство
воспитания
Учение как деятельность
ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки,
выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное
формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе
обучения воспитывающее влияние на обучающихся оказывают содержание изучаемого
материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к
ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.
С целью повышения
эффективности воспитательного воздействия учения на уроках практикуется
совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности
лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети: а) выясняют условия
совместного выполнения задания; б) организуют его взаимное обсуждение; в)
фиксируют ход совместной работы; г) обсуждают полученные результаты; д)
оценивают успехи каждого; е) утверждают самооценки членов группы; е) совместно
решают, как будут отчитываться о выполнения задания; ж) проверяют и оценивают
итоги совместно проделанной работы.
Совместная деятельность
школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии
включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового
предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и
другими учениками.
3. Труд как средство
воспитания
Воспитательная сила
труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и
удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление
новых потребностей. Осуществляется через
дежурство по классу,
школе;
выполнение трудовых
поручений
4. Игра как средство
воспитания
Используется как в
урочной так и во внеурочной деятельности, организуется в форме проведения
разного рода игр:
организационно-деятельностные;
соревновательные;
сюжетно-ролевые;
спортивные;
дидактические.
СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ
БЕСПРЕПЯТСТВЕННОГО ДОСТУПА В ЗДАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Главный вход в здание
ОУ оборудован пандусом. На 1 этаже имеется туалет для инвалидов и лиц с
ОВЗ. Здание школы оснащено системой противопожарной сигнализации и
световым табло "Выход", видеонаблюдением. Разработан паспорт
доступности.
При необходимости для
обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с
ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Предоставление услуг на
объекте по телефону: 8(86635)-72-4-97, можно заранее договориться о времени
подхода инвалида к месту предоставления услуги и вызвать сотрудника школы с
помощью контактного телефона.
Услуги в учреждении представляются
для следующих категорий инвалидов: инвалиды с нарушением зрения, инвалиды с
общими заболеваниями, инвалиды с нарушением опорно-двигательного аппарата
(доступ не выше 1- го этажа)
Работники
школы проинструктированы по оказанию помощи детям с ОВЗ и могут оказать:
– сопровождение
инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и возможность
самостоятельного передвижения по территории объекта;
– содействие
инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о
доступных маршрутах общественного транспорта;
– оказание
инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме
информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении
необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых
для получения услуги действий;
– оказание иной
необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуг в
сфере образования и использованию объектов наравне с другими лицами.
СВЕДЕНИЯ О
СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ПИТАНИЯ
Обучающиеся из числа
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются горячим
питанием в дни учебных занятий. Организация питания соответствует
нормативно-правовым актам, регулирующим порядок оказания данной государственной
услуги. Доступ к объектам питания соответствует нормативным документам в части
обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг
в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи. В ОУ
организовано двухразовое горячее питание для учащихся инвалидов и
ОВЗ 1 - 11 классов. График работы столовой: понедельник – суббота, с 8.30
до 14.30. Пищеблок имеет все необходимое оборудование для приготовления пищи.
Разработан график посещения обучающимися столовой. Закупка продуктов осуществляется
в соответствии с договором о поставке продуктов питания с
поставщиком. Организация горячего питания осуществляется
согласно единому цикличному 12 – дневному меню.
СВЕДЕНИЯ О СПЕЦИАЛЬНЫХ
УСЛОВИЯХ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ
В ОУ имеются
медицинский и процедурный кабинеты, оснащенный стандартным комплектом
оборудования, которое обеспечивает организацию медицинского контроля развития и
состояния здоровья школьников в соответствии с санитарными правилами Ежегодно,
на основании СанПиН, составляется план мероприятий по обслуживанию школьников,
профилактике инфекционных заболеваний, иммунизации, летней оздоровительной
работе. Организовано горячее бесплатное питание всех детей инвалидов и
ОВЗ. Инвалиды, имеющие статус ОВЗ и обучающиеся на дому получают
компенсацию за питание. Расписание уроков составлено в соответствии с
нормами учебных нагрузок, заложенными в учебном плане. Педагогическим
коллективом проводится большая работа по формированию, укреплению и сохранению
здоровья обучающихся:
- посадка детей с
учётом состояния здоровья детей;
- работа по
формированию умений планировать свой день, неделю;
- создание комфортного
эмоционального фона;
- контроль над питанием
детей;
- профессиональные
беседы о вреде курения, наркомании, токсикомании;
- индивидуальная работа
с детьми «группы риска».
В
школе систематически проводятся Дни здоровья и спорта, школьные
соревнования, спортивные игры. Состояние и содержание территории, здания,
помещений соответствует требованиям действующих
санитарно-эпидемиологических правил к устройству, содержанию и организации
режима работы образовательных организаций.
СВЕДЕНИЯ О ДОСТУПЕ К
ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ,
ПРИСПОСОБЛЕННЫМ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ
ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
В образовательном
учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными
возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий. Особые
условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным
сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с
официальным сайтом ОУ и с другими сайтами образовательной направленности, на которых
существует версия для слабовидящих. Информационная база ОУ оснащена: -
электронной почтой; - локальной сетью; - выходом в Интернет; - функционирует
официальный сайт. Официальный сайт имеет версию для слабовидящих. Доступ к
информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования
инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья посредством Wi-Fi, а
также в компьютерных классах. Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть
интернет действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в
образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и преподавателей закрыт.
В ОУ имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная
техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника
(мультимедийные проекторы), электронные доски.
СВЕДЕНИЯ ОБ ЭЛЕКТРОННЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСАХ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С
ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Федеральный центр электронных
образовательных ресурсов
Единое окно доступа к
образовательным ресурсам
Единая коллекция
цифровых образовательных ресурсов
Медиатека образовательных
ресурсов
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается
доступ учащихся
СВЕДЕНИЯ О
НАЛИЧИИ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И
ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
Во время проведения
занятий, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, применяются
мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня
восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.
Для разъяснения
отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно
проводятся групповые и индивидуальные консультации, для информирования
родителей имеется сайт школы, электронный дневник.
Форма проведения
текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом
индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в
форме тестирования и т.п.). При необходимости проводится подбор и
разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к
ограничениям их здоровья.
Учебные кабинеты
оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и
индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ.