Положение о привлечении учащихся к труду. не предусмотренных образовательной программой

МКОУ СОШ №1 с.п. Псыгансу
Согласовано с:
Управляющим советом,
протокол №1 от 11.01.2021 г.;

Принято
на заседании
педагогического совета,
протокол №3 от 11.01.2021 г.

Утверждено
приказом директора от
11.01.2021 г. №2- ОД

Советом родителей, протокол
№1 от 11.01.2021 г.
Советом учащихся, протокол
№1 от 11.01.2021 г.

Положение
о привлечении обучающихся к труду, не предусмотренному образовательной
программой

Подписано цифровой подписью:
Безирова Мадина Биляловна
DN: cn=Безирова Мадина Биляловна,
o=МКОУ СОШ №1 с.п.Псыгансу, ou,
email=sosh1psygansu@mail.ru, c=RU
Дата: 2021.09.30 22:13:03 +03'00'

I. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение разработано на основании Федерального Закона «Об образовании
в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29. 12. 2012г., Уставом МКОУ СОШ №1 с.п.
Псыгансу (далее Учреждение), СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденным
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 №28; Положением
о порядке разработки локальных нормативных правовых актов Учреждения.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с принципами государственной

политики в области образования, а именно:
 гуманистический характер образования;
 общечеловеческих ценностей;
 жизни и здоровья человека;
 свобода развития личности;
 воспитание гражданственности;
 трудолюбия;
 уважения к правам и свободам человека;
 любви к окружающей природе, Родине, семье.
1.3. Общественно-полезный труд – составная часть учебно – воспитательного процесса. Его
основными задачами являются:

Формирование осознанной потребности в труде, уважения к людям труда,
заботливого и бережного отношения к общественному достоянию и родной природе,
воспитание трудовой и производственной дисциплины: чувство причастности к результатам
труда, привитие навыков самообслуживания.

Экономическое воспитание, формирование представлений о производительности
труда, производственном плане, учёте и нормировании труда, заработной плате.

Оказание посильной помощи в благоустройстве школьной территории.

Самообслуживание по наведению порядка и чистоты в здании Учреждения,
предметных кабинетах, пришкольной территории.
1.4. Общественно – полезный труд составляет основную часть содержания обучения и
воспитания обучающихся 2 – 11 классов.
1.5. Общественно – полезный труд обучающихся должен иметь образовательное значение,
способствовать применению учащимися на практике приобретённых в Учреждении знаний,
расширению кругозора, обогащению полезными сведениями, развитию умственных
1

способностей.
1.6. Общественная работа обучающихся должна проводиться по продуманному плану,
разъяснённому обучающимся или составленному вместе с ними, понятному каждому из них.
Итоги проведённой работы и оценка её общественными организациями (совет обучающихся)
должны доводиться до сведения всего коллектива и служить стимулом для развития
общественной деятельности обучающихся и повышения качества их общественно полезного
труда в дальнейшем.
II. Основная часть.
2.1. Организация проведения общественно-полезного труда
2.1.1. В период летних каникул обучающиеся проходят летнюю трудовую практику на
добровольных началах в составе различных профильных бригад: по озеленению и
благоустройству школьной территории, спортивной площадки, ремонту Учреждения,
охране и посадке деревьев.
2.1.2. В период каникул обучающиеся могут приниматься на временную работу в порядке
установленным действующим законодательством.
2.1.3. При наличии у ученика противопоказаний к физическому труду они могут приниматься
к облегчённому физическому или интеллектуальному труду: проектная деятельность,
составление различных графиков, таблиц, работа с книгами и периодической печатью в
библиотеке и т. д. (по согласованию с родителями).
2.1.4. Обучающиеся могут приниматься на временную работу через центр занятости по их
личному заявлению в порядке, установленным действующим законодательством. Если
обучающимся не исполнилось 14 лет , требуется согласие родителей или законных
представителей.
2.1.5.
При организации общественно – полезного труда необходимо строго
руководствоваться правилами и нормами охраны труда.
2.1.6. Формы организации труда обучающихся различны и зависят от его содержания и
объёма, постоянного или временного характера работы, возраста учеников.
Основной являются: коллективная (классная) форма; добровольность.
2.1.7. Решение классных собраний (участие в общественно-полезном труде рассматривается
на Совете обучающихся школы, на классных ученических собраниях).
2.1.8. Письменное согласие родителей об участии детей в общественно – полезном труде
берётся 1 раз, в период поступления в Учреждение и действует до конца обучения в
Учреждении.
2.1.9. Организацией труда обучающихся занимается классный руководитель, заместитель
директора по воспитательной работе.
2.1.10. Контроль распределения и выполнения работ осуществляют заместители директора
воспитательной работе.
2.1.11. Участие обучающихся в общественно-полезном труде учитывается при выдаче
характеристик выпускникам Учреждения.
2.1.12. Привлечение обучающихся без их согласия и несовершеннолетних обучающихся без
согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному
образовательной программой запрещается.
2.2. Охрана труда.
2.2.1. Руководитель Учреждения организует общественно – полезный труд обучающихся в

строгом соответствии с правилами и нормами охраны труда, несёт личную ответственность
за безопасные условия труда обучающихся.
2.2.2. Обучающиеся допускаются к участию в общественно-полезном труде после обучения
безопасным приёмам труда, проведения с ними инструктажа по ТБ с регистрацией в журнале
установленной формы.
2.2.3. Запрещается привлечение школьников к работам, противопоказанным их возрасту,
опасным с точки зрения здоровья (ядохимикатами, красками, запрещёнными
2

роспотребнадзором, опасными растениями, с подъёмом и перемещением тяжестей свыше
установленной нормы для подростков), а также в эпидемиологическом отношении, в ночное
время и в праздничные дни.
2.2.4. При несчастных случаях, происшедших с учащимися в процессе общественнополезного труда, им оказывается срочная медицинская помощь, ведётся расследование
несчастного случая.
2.2.5. Контроль обеспечения здоровых и безопасных условий общественно-полезного труда
школьников осуществляет заместитель директора по административно-хозяйственной части.
2.3. Основные виды трудовой деятельности обучающихся.


Дежурство по школе. Организация порядка на переменах.

Дежурство в предметном кабинете. (Уборка кабинетов).

Уборка классной доски после каждого урока.

Дежурство в столовой (накрыть обеденный стол)

Озеленение внутренних помещений Учреждения. Практическое применение знаний
предмета биологии: выращивание рассады, посадка и пересадка комнатных растений, полив,
подкормка).

Уборка школьного двора и прилегающей территории во время субботников в
соответствии с возрастом. Проводятся следующие работы: уборка листвы, мелкого мусора,
побелка деревьев, благоустройство зон отдыха детей.

Генеральная уборка школьного помещения после каждой четверти (мытьё стен,
подоконников, перил, школьной мебели).

Благоустройство пришкольного участка, цветника (практическое применение знаний
предмета биологии и природоведения: посадка растений, рыхление почвы, прополка, полив).

Генеральная уборка спортивного зала, благоустройство летних спортивных площадок.

В целях практического применения знаний и умений, полученных на уроках
технологии, производить в течение учебного времени мелкий ремонт инструментов для
уборки школьного двора: замена черенков лопат, граблей, мётел, укрепление днищ носилок,
изготовление кормушек для птиц, скворечников.

Мелкий ремонт мебели: подкручивание болтов, гаек, стяжка металлическим уголком
столов и стульев.

Все виды ремонтных работ проводятся трудовыми или профильными бригадами в
каникулярный летний период и в соответствии с возрастом обучающихся.
III. Заключительные положения.
3.1. Настоящее Положение подлежит обязательному согласованию с участниками
образовательного процесса данного Учреждения.
3.2. Положение вступает в силу, с даты его утверждения директором Учреждения и
является обязательным для соблюдения всеми участниками учебно-воспитательного
процесса Учреждения.
3.3. Положение утрачивает силу в случае принятия нового Положения о порядке разработки
локальных нормативных правовых актов Учреждения.
3.4. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, подлежат урегулированию в
соответствии с действующим законодательством РФ, Уставом Учреждения и иными
локальными актами

3


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».