МКОУ СОШ №1 с.п. Псыгансу Согласовано с: Управляющим советом, протокол №1 от 11.01.2021 г.; Принято на заседании педагогического совета, протокол №3 от 11.01.2021 г. Утверждено приказом директора от 11.01.2021 г. №2- ОД Советом родителей, протокол №1 от 11.01.2021 г. Советом учащихся, протокол №1 от 11.01.2021 г. Положение о привлечении обучающихся к труду, не предусмотренному образовательной программой Подписано цифровой подписью: Безирова Мадина Биляловна DN: cn=Безирова Мадина Биляловна, o=МКОУ СОШ №1 с.п.Псыгансу, ou, email=sosh1psygansu@mail.ru, c=RU Дата: 2021.09.30 22:13:03 +03'00' I. Общие положения. 1.1. Настоящее Положение разработано на основании Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29. 12. 2012г., Уставом МКОУ СОШ №1 с.п. Псыгансу (далее Учреждение), СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденным Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 №28; Положением о порядке разработки локальных нормативных правовых актов Учреждения. 1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с принципами государственной политики в области образования, а именно: гуманистический характер образования; общечеловеческих ценностей; жизни и здоровья человека; свобода развития личности; воспитание гражданственности; трудолюбия; уважения к правам и свободам человека; любви к окружающей природе, Родине, семье. 1.3. Общественно-полезный труд – составная часть учебно – воспитательного процесса. Его основными задачами являются: Формирование осознанной потребности в труде, уважения к людям труда, заботливого и бережного отношения к общественному достоянию и родной природе, воспитание трудовой и производственной дисциплины: чувство причастности к результатам труда, привитие навыков самообслуживания. Экономическое воспитание, формирование представлений о производительности труда, производственном плане, учёте и нормировании труда, заработной плате. Оказание посильной помощи в благоустройстве школьной территории. Самообслуживание по наведению порядка и чистоты в здании Учреждения, предметных кабинетах, пришкольной территории. 1.4. Общественно – полезный труд составляет основную часть содержания обучения и воспитания обучающихся 2 – 11 классов. 1.5. Общественно – полезный труд обучающихся должен иметь образовательное значение, способствовать применению учащимися на практике приобретённых в Учреждении знаний, расширению кругозора, обогащению полезными сведениями, развитию умственных 1 способностей. 1.6. Общественная работа обучающихся должна проводиться по продуманному плану, разъяснённому обучающимся или составленному вместе с ними, понятному каждому из них. Итоги проведённой работы и оценка её общественными организациями (совет обучающихся) должны доводиться до сведения всего коллектива и служить стимулом для развития общественной деятельности обучающихся и повышения качества их общественно полезного труда в дальнейшем. II. Основная часть. 2.1. Организация проведения общественно-полезного труда 2.1.1. В период летних каникул обучающиеся проходят летнюю трудовую практику на добровольных началах в составе различных профильных бригад: по озеленению и благоустройству школьной территории, спортивной площадки, ремонту Учреждения, охране и посадке деревьев. 2.1.2. В период каникул обучающиеся могут приниматься на временную работу в порядке установленным действующим законодательством. 2.1.3. При наличии у ученика противопоказаний к физическому труду они могут приниматься к облегчённому физическому или интеллектуальному труду: проектная деятельность, составление различных графиков, таблиц, работа с книгами и периодической печатью в библиотеке и т. д. (по согласованию с родителями). 2.1.4. Обучающиеся могут приниматься на временную работу через центр занятости по их личному заявлению в порядке, установленным действующим законодательством. Если обучающимся не исполнилось 14 лет , требуется согласие родителей или законных представителей. 2.1.5. При организации общественно – полезного труда необходимо строго руководствоваться правилами и нормами охраны труда. 2.1.6. Формы организации труда обучающихся различны и зависят от его содержания и объёма, постоянного или временного характера работы, возраста учеников. Основной являются: коллективная (классная) форма; добровольность. 2.1.7. Решение классных собраний (участие в общественно-полезном труде рассматривается на Совете обучающихся школы, на классных ученических собраниях). 2.1.8. Письменное согласие родителей об участии детей в общественно – полезном труде берётся 1 раз, в период поступления в Учреждение и действует до конца обучения в Учреждении. 2.1.9. Организацией труда обучающихся занимается классный руководитель, заместитель директора по воспитательной работе. 2.1.10. Контроль распределения и выполнения работ осуществляют заместители директора воспитательной работе. 2.1.11. Участие обучающихся в общественно-полезном труде учитывается при выдаче характеристик выпускникам Учреждения. 2.1.12. Привлечение обучающихся без их согласия и несовершеннолетних обучающихся без согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой запрещается. 2.2. Охрана труда. 2.2.1. Руководитель Учреждения организует общественно – полезный труд обучающихся в строгом соответствии с правилами и нормами охраны труда, несёт личную ответственность за безопасные условия труда обучающихся. 2.2.2. Обучающиеся допускаются к участию в общественно-полезном труде после обучения безопасным приёмам труда, проведения с ними инструктажа по ТБ с регистрацией в журнале установленной формы. 2.2.3. Запрещается привлечение школьников к работам, противопоказанным их возрасту, опасным с точки зрения здоровья (ядохимикатами, красками, запрещёнными 2 роспотребнадзором, опасными растениями, с подъёмом и перемещением тяжестей свыше установленной нормы для подростков), а также в эпидемиологическом отношении, в ночное время и в праздничные дни. 2.2.4. При несчастных случаях, происшедших с учащимися в процессе общественнополезного труда, им оказывается срочная медицинская помощь, ведётся расследование несчастного случая. 2.2.5. Контроль обеспечения здоровых и безопасных условий общественно-полезного труда школьников осуществляет заместитель директора по административно-хозяйственной части. 2.3. Основные виды трудовой деятельности обучающихся. Дежурство по школе. Организация порядка на переменах. Дежурство в предметном кабинете. (Уборка кабинетов). Уборка классной доски после каждого урока. Дежурство в столовой (накрыть обеденный стол) Озеленение внутренних помещений Учреждения. Практическое применение знаний предмета биологии: выращивание рассады, посадка и пересадка комнатных растений, полив, подкормка). Уборка школьного двора и прилегающей территории во время субботников в соответствии с возрастом. Проводятся следующие работы: уборка листвы, мелкого мусора, побелка деревьев, благоустройство зон отдыха детей. Генеральная уборка школьного помещения после каждой четверти (мытьё стен, подоконников, перил, школьной мебели). Благоустройство пришкольного участка, цветника (практическое применение знаний предмета биологии и природоведения: посадка растений, рыхление почвы, прополка, полив). Генеральная уборка спортивного зала, благоустройство летних спортивных площадок. В целях практического применения знаний и умений, полученных на уроках технологии, производить в течение учебного времени мелкий ремонт инструментов для уборки школьного двора: замена черенков лопат, граблей, мётел, укрепление днищ носилок, изготовление кормушек для птиц, скворечников. Мелкий ремонт мебели: подкручивание болтов, гаек, стяжка металлическим уголком столов и стульев. Все виды ремонтных работ проводятся трудовыми или профильными бригадами в каникулярный летний период и в соответствии с возрастом обучающихся. III. Заключительные положения. 3.1. Настоящее Положение подлежит обязательному согласованию с участниками образовательного процесса данного Учреждения. 3.2. Положение вступает в силу, с даты его утверждения директором Учреждения и является обязательным для соблюдения всеми участниками учебно-воспитательного процесса Учреждения. 3.3. Положение утрачивает силу в случае принятия нового Положения о порядке разработки локальных нормативных правовых актов Учреждения. 3.4. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, подлежат урегулированию в соответствии с действующим законодательством РФ, Уставом Учреждения и иными локальными актами 3