Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра

Описание образовательной программы

Адаптированная основная общеобразовательная программа (АООП) основного общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (РАС) ― это образовательная программа, адаптированная для обучения этой категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

АООП основного общего образования обучающихся с РАС определяет содержание образования, ожидаемые результаты и условия ее реализации.

В основу разработки АООП ООО обучающихся с РАС заложены дифференцированный и деятельностный подходы.

Дифференцированный подход к построению АООП ООО для обучающихся с РАС предполагает учет их особых образовательных потребностей, которые проявляются в неоднородности возможностей освоения содержания образования. Это обусловливает необходимость создания разных вариантов образовательной программы, в том числе и на основе индивидуального учебного плана.

Применение дифференцированного подхода к созданию образовательных программ обеспечивает вариативность содержания образования, предоставляя обучающимся с РАС возможность реализовать индивидуальный потенциал развития.

Деятельностный подход основывается на теоретических положениях отечественной психологической науки, раскрывающих основные закономерности и структуру образования с учетом специфики развития личности обучающегося с РАС.

Деятельностный подход в образовании строится на признании того, что развитие личности обучающихся с РАС школьного возраста определяется характером организации доступной им деятельности (предметно-практической и учебной).

Основным средством реализации деятельностного подхода в образовании является обучение как процесс организации познавательной и предметно-практической деятельности обучающихся, обеспечивающий овладение ими содержанием образования.

Федерации, светский характер образования, общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников и др.);

принцип учета типологических и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся;

принцип коррекционной направленности образовательного процесса;

принцип развивающей направленности образовательного процесса, ориентирующий его на развитие личности обучающегося и расширение его «зоны ближайшего развития» с учетом особых образовательных потребностей;

онтогенетический принцип;

принцип преемственности, предполагающий взаимосвязь и непрерывность образования обучающихся с РАС на всех ступенях образования;

принцип целостности содержания образования, предполагающий перенос усвоенных знаний, умений, навыков и отношений, сформированных в условиях учебной ситуации, в различные жизненные ситуации, что обеспечит готовность обучающегося к самостоятельной ориентировке и активной деятельности в реальном мире;

принцип направленности на формирование деятельности, обеспечивающий возможность овладения обучающимися с РАС всеми видами доступной им предметно- практической деятельности, способами и приемами познавательной и учебной деятельности, коммуникативной деятельности и нормативным поведением;

принцип сотрудничества с семьей.

АООП ООО определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне ООО и обеспечивает следующих задач:

формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие личности обучающихся;

охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их социального и эмоционального благополучия;

формирование основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся в соответствии     с            принятыми     в          семье  и          обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями;

формирование основ учебной деятельности;

создание специальных условий для получения образования в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями и особыми образовательными потребностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого обучающегося как субъекта отношений в сфере образования;Хочу такой сайт

обеспечение  вариативности  и   разнообразия   содержания   АООП   ООО и организационных форм получения образования обучающимися с учетом их образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья, типологических и индивидуальных особенностей;

формирование социокультурной и образовательной среды с учетом общих и особых образовательных потребностей разных групп обучающихся.

 

Содержание АООП РАС

Целевой раздел       

1.1.Пояснительная записка  

1.2.Планируемые результаты освоения обучающимися с расстройствами аутистического спектра адаптированной основной общеобразовательной программы.   

1.3.Система оценки достижения планируемых результатов освоения обучающимися с расстройствами аутистического спектра адаптированной основной общеобразовательной программы.

Содержательный раздел    

Программа формирования базовых учебных действий   

Программы учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области

Программа духовно-нравственного развития, воспитания          

Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

Программа коррекционной работы

Организационный раздел 

3.1.Учебный план     

3.2.Система условий реализации адаптированной основной       общеобразовательной программы

 основного общего образования

3.2.1.Кадровые условия реализации адаптированной основной общеобразовательной программы общего образования .

3.2.2.Финансово-экономические условия реализации адаптированной основной образовательной программы общего образования 

3.2.3.Материально- технические условия реализации адаптированной

основной общеобразовательной программы общего образования

Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра Документ подписан электронной подписью Серийный номер 462818841941556057230406 Директор/Заведующий Безирова Мадина Биляловна Дата подписания документа 29.09.2022 16:07:48 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».