Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра
Описание образовательной программы
Адаптированная
основная общеобразовательная программа (АООП) основного общего образования
обучающихся с расстройствами аутистического спектра (РАС) ― это образовательная
программа, адаптированная для обучения этой категории обучающихся с учетом
особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей,
обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
АООП основного
общего образования обучающихся с РАС определяет содержание образования,
ожидаемые результаты и условия ее реализации.
В основу разработки
АООП ООО обучающихся с РАС заложены дифференцированный и деятельностный подходы.
Дифференцированный
подход к построению АООП ООО для обучающихся с РАС предполагает учет их особых
образовательных потребностей, которые проявляются в неоднородности возможностей
освоения содержания образования. Это обусловливает необходимость создания
разных вариантов образовательной программы, в том числе и на основе
индивидуального учебного плана.
Применение
дифференцированного подхода к созданию образовательных программ обеспечивает
вариативность содержания образования, предоставляя обучающимся с РАС
возможность реализовать индивидуальный потенциал развития.
Деятельностный
подход основывается на теоретических положениях отечественной психологической
науки, раскрывающих основные закономерности и структуру образования с учетом
специфики развития личности обучающегося с РАС.
Деятельностный
подход в образовании строится на признании того, что развитие личности
обучающихся с РАС школьного возраста определяется характером организации
доступной им деятельности (предметно-практической и учебной).
Основным средством
реализации деятельностного подхода в образовании является обучение как процесс
организации познавательной и предметно-практической деятельности обучающихся,
обеспечивающий овладение ими содержанием образования.
Федерации,
светский характер образования, общедоступность образования, адаптивность
системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся
и воспитанников и др.);
принцип учета
типологических и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся;
принцип коррекционной
направленности образовательного процесса;
принцип
развивающей направленности образовательного процесса, ориентирующий его на
развитие личности обучающегося и расширение его «зоны ближайшего развития» с
учетом особых образовательных потребностей;
онтогенетический принцип;
принцип
преемственности, предполагающий взаимосвязь и непрерывность образования
обучающихся с РАС на всех ступенях образования;
принцип
целостности содержания образования, предполагающий перенос усвоенных знаний,
умений, навыков и отношений, сформированных в условиях учебной ситуации, в
различные жизненные ситуации, что обеспечит готовность обучающегося к
самостоятельной ориентировке и активной деятельности в реальном мире;
принцип
направленности на формирование деятельности, обеспечивающий возможность
овладения обучающимися с РАС всеми видами доступной им предметно- практической
деятельности, способами и приемами познавательной и учебной деятельности,
коммуникативной деятельности и нормативным поведением;
принцип сотрудничества
с семьей.
АООП ООО
определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне ООО
и обеспечивает следующих задач:
формирование общей
культуры, обеспечивающей разностороннее развитие личности обучающихся;
охрана и
укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их
социального и эмоционального благополучия;
формирование основ
гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся в соответствии с принятыми в семье и обществе
духовно-нравственными и социокультурными ценностями;
формирование основ
учебной деятельности;
создание
специальных условий для получения образования в соответствии с возрастными,
индивидуальными особенностями и особыми образовательными потребностями,
развитие способностей и творческого потенциала каждого обучающегося как
субъекта отношений в сфере образования;
обеспечение вариативности
и разнообразия содержания
АООП ООО и организационных форм
получения образования обучающимися с учетом их образовательных потребностей,
способностей и состояния здоровья, типологических и индивидуальных особенностей;
формирование
социокультурной и образовательной среды с учетом общих и особых образовательных
потребностей разных групп обучающихся.
Содержание АООП РАС
Целевой
раздел
1.1.Пояснительная записка
1.2.Планируемые
результаты освоения обучающимися с расстройствами аутистического спектра адаптированной
основной общеобразовательной программы.
1.3.Система оценки
достижения планируемых результатов освоения обучающимися с расстройствами аутистического
спектра адаптированной основной общеобразовательной программы.
Содержательный
раздел
Программа формирования
базовых учебных действий
Программы учебных предметов,
курсов коррекционно-развивающей области
Программа духовно-нравственного
развития, воспитания
Программа формирования
экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни
Программа коррекционной
работы
Организационный
раздел
3.1.Учебный план
3.2.Система условий
реализации адаптированной основной общеобразовательной
программы
основного общего образования
3.2.1.Кадровые условия
реализации адаптированной основной общеобразовательной программы общего образования
.
3.2.2.Финансово-экономические
условия реализации адаптированной основной образовательной программы общего образования
3.2.3.Материально-
технические условия реализации адаптированной
основной общеобразовательной
программы общего образования