Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), (вариант 1)
Описание образовательной программы
Адаптированная основная общеобразовательная программа МКОУ СОШ №1 с.п. Псыгансу (далее - АООП) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)(вариант 1) ― это общеобразовательная программа, адаптированная для этой категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования (далее
- АООП) обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (далее-
Стандарт) обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями), предъявляемыми к структуре, условиям
реализации и планируемым результатам освоения АООП.
Структура АООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) включает целевой, содержательный и организационный
разделы.
Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации АООП образовательной организацией (далее ― Организация), а также способы
определения достижения этих целей и результатов.
Целевой раздел включает: пояснительную записку; планируемые результаты освоения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АООП образования;
систему оценки достижения планируемых результатов освоения АООП образования.
Содержательный раздел определяет общее
содержание образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и включает следующие программы, ориентированные на достижение личностных и предметных результатов:
программу
формирования базовых учебных действий;
программы отдельных
учебных предметов, курсов
коррекционно-развивающей области;
программу духовно-нравственного (нравственного) развития обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями);
программу формирования
экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни; программу внеурочной
деятельности;
программу
коррекционной работы с обучающимися с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (вариант 1);
программу работы
с семьей обучающегося с умеренной, тяжелой
и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант
2).
Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательного процесса, а также механизмы реализации АООП
Организацией.
Организационный раздел включает:
учебный план;
систему специальных условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.
АООП содержит дифференцированные требования к структуре,
результатам освоения и условиям ее реализации, обеспечивающие удовлетворение как общих, так и особых образовательных потребностей разных групп или отдельных обучающихся с умственной отсталостью, получение образования вне зависимости от выраженности основного
нарушения, наличия других (сопутствующих) нарушений
развития, места проживания обучающегося, вида Организации.
Обучающийся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) получает образование по АООП, которое
по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с содержанием и итоговыми достижениями сверстников, не имеющих ограничений здоровья.
АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
имеющих инвалидность, дополняется индивидуальной программой реабилитации инвалида (далее — ИПР) в части
создания специальных условий получения образования.
Цель реализации АООП образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) — создание условий
для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.
Достижение поставленной цели при разработке и реализации Организацией АООП
предусматривает решение следующих основных задач:
― овладение обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) учебной деятельностью, обеспечивающей формирование жизненных компетенций;
― формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности
(нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое), в
соответствии с принятыми в семье и обществе
духовно-нравственными и социокультурными ценностями;
― достижение планируемых результатов освоения АООП образования обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом их особых
образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей;
― выявление и развитие возможностей и способностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), через организацию их общественно полезной
деятельности, проведения спортивно–оздоровительной работы,
организацию художественного творчества и др. с использованием системы
клубов, секций, студий и кружков
(включая организационные формы на основе сетевого взаимодействия), проведении спортивных, творческих и др. соревнований;
― участие педагогических работников,
обучающихся, их родителей (законных представителей) и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды.