Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), (вариант 1)

Описание образовательной программы

Адаптированная основная общеобразовательная программа МКОУ СОШ №1 с.п. Псыгансу (далее - АООП) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)(вариант 1) ― это общеобразовательная программа, адаптированная для этой категории  обучающихся  с  учетом  особенностей  их  психофизического  развития, индивидуальных  возможностей,  и  обеспечивающая  коррекцию  нарушений  развития  и социальную адаптацию.

Адаптированная  основная  общеобразовательная  программа  образования  (далее -  АООП) обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (далее- Стандарт) обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), предъявляемыми к структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения АООП.

Структура  АООП  обучающихся  с  умственной  отсталостью  (интеллектуальными нарушениями) включает целевой, содержательный и организационный разделы.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации АООП образовательной организацией (далее ― Организация), а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел включает: пояснительную записку; планируемые   результаты   освоения  обучающимися   с   умственной  отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АООП образования;

систему оценки достижения планируемых результатов освоения АООП образования. 

Содержательный раздел определяет общее содержание образования обучающихся с умственной отсталостью  (интеллектуальными  нарушениями)  и  включает  следующие  программы, ориентированные на достижение личностных и предметных результатов:

программу формирования базовых учебных действий;

программы отдельных учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области; программу духовно-нравственного (нравственного) развития обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни; программу внеурочной деятельности;

программу коррекционной работы с обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1);

программу работы с семьей обучающегося с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2).

Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательного процесса, а также механизмы реализации АООП Организацией.

Организационный раздел включает: Хочу такой сайт

учебный план; 

систему  специальных  условий  реализации  основной  образовательной  программы  в соответствии с требованиями Стандарта.

АООП содержит дифференцированные требования к структуре, результатам освоения и условиям  ее  реализации,  обеспечивающие  удовлетворение  как  общих,  так  и  особых образовательных потребностей разных групп или отдельных обучающихся с умственной отсталостью, получение образования вне зависимости от выраженности основного нарушения, наличия других (сопутствующих) нарушений развития, места проживания обучающегося, вида Организации.

Обучающийся  с  умственной  отсталостью  (интеллектуальными  нарушениями)  получает образование по АООП, которое по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту  завершения  школьного  обучения  с  содержанием  и  итоговыми  достижениями сверстников, не имеющих ограничений здоровья.

АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), имеющих инвалидность, дополняется индивидуальной программой реабилитации инвалида (далее — ИПР) в части создания специальных условий получения образования.

Цель  реализации  АООП  образования обучающихся  с  легкой  умственной  отсталостью (интеллектуальными нарушениями) — создание условий для максимального удовлетворения особых  образовательных  потребностей  обучающихся,  обеспечивающих  усвоение  ими социального и культурного опыта.

Достижение  поставленной  цели  при  разработке  и  реализации  Организацией  АООП предусматривает решение следующих основных задач:

― овладение  обучающимися  с  легкой  умственной  отсталостью  (интеллектуальными нарушениями)  учебной  деятельностью,  обеспечивающей  формирование  жизненных компетенций;

― формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое,  социально-личностное,  интеллектуальное,  физическое),  в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями;

― достижение планируемых результатов освоения АООП образования обучающимися с легкой умственной  отсталостью  (интеллектуальными  нарушениями)  с  учетом  их  особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей;

― выявление  и  развитие  возможностей  и  способностей  обучающихся  с  умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), через организацию их общественно полезной деятельности, проведения спортивно–оздоровительной работы, организацию художественного творчества и др. с использованием системы клубов, секций, студий и кружков (включая организационные  формы  на  основе  сетевого  взаимодействия),  проведении  спортивных, творческих и др. соревнований;

― участие педагогических работников, обучающихся, их родителей (законных представителей) и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды.

 

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Документ подписан электронной подписью Серийный номер 462818841941556057230406 Директор/Заведующий Безирова Мадина Биляловна Дата подписания документа 03.11.2021 13:07:11 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».