Основная образовательная программа дошкольного образования
Описание образовательной программы
Основная
образовательная программа дошкольного образования (далее Программа) разработана
с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного
учреждения, региона, образовательных потребностей и запросов воспитанников.
Программа определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и
организацию образовательного процесса на уровне дошкольного образования.
Программа разработана в соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом
Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте
России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа
Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте
России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264) и федеральной
образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом
Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте
России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847). В обязательной части
Программы представлена Федеральная образовательная программа дошкольного
образования, утвержденная приказом Министерства просвещения Российской Федерации
от 25 ноября 2022 г. № 1028.
Обязательная часть
Программы соответствует ФОП ДО и обеспечивает: воспитание и развитие ребенка
дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ
его гражданской и культурной идентичности на доступном его возрасту содержании
доступными средствами; создание единого ядра содержания дошкольного образования
(далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к духовно-нравственным и
социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего
поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и
малой Родины; создание единого федерального образовательного пространства
воспитания и обучения детей от рождения до поступления в начальную школу,
обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям), равные,
качественные условия ДО, вне зависимости от места и региона проживания. В
части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены
выбранные участниками образовательных отношений программы, направленные на
развитие детей в образовательных областях, видах деятельности и культурных
практиках (парциальные образовательные программы), отобранные с учетом
приоритетных направлений, климатических особенностей, а также для обеспечения
коррекции нарушений развития и ориентированные на потребность детей и их
родителей: Объем обязательной части Программы составляет не менее 60% от ее
общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, не
более 40%. Программа представляет собой учебно-методическую документацию, в
составе которой: рабочая программа воспитания; режим и распорядок дня для всех
возрастных групп ДОО; календарный план воспитательной работы. В соответствии с
требованиями ФГОС ДО в Программе содержится целевой, содержательный и
организационный разделы.